Царский путь - своими ногами.
---
Приехали с Крестного хода на Царские дни. Отлежались немного, и вот, пишу, когда о боли в ногах уже можно не думать. Для нас этот крестный ход - пятый. Много писать не буду, потому что раньше обо всём писал подробно. Если что, метка "Крестный ход" у меня в блоге есть, читайте. Как и в прошлых постах буду писать в основном о собственных впечатлениях от этого грандиозного праздника.
Ездили мы как всегда под руководством Анны Фараджовой. Именно она организатор всех наших паломнических поездок. Нас,"организованных" новоуральцев было человек тридцать. И конечно многие поехали на Крестный ход самостоятельно.
Такой вот огромный имперский флаг несли люди под руководством священника. На флаге написано "За Веру! За Царя! За Отечество!"
Народу было по ощущениям гораздо меньше, чем в прошлом году. Всё же прошлый год был юбилейным, ровно сто лет прошло со дня убийства последнего русского императора. Тогда старались приехать все - патриарх, архиереи, зарубежные паломники. В этот раз размах был не таким. Архиереи были в основном с Урала, и зарубежных паломников было не так много. Из-за этого куда меньше было суеты и толкотни. Не было рамок досмотра и оцепления, что так раздражало в прошлом году.
Организован Крестный ход был по моим ощущениям чуть лучше, чем в прошлом году. Проведение такого грандиозного шествия - это сложнейшая задача для всех его участников. И опыт нарабатывается год от года. Организаторы делают выводы, исправляют ошибки - и это радует. Заметным улучшением стало то, что автобусы, которые должны подбирать ослабевших, стояли на пути следование колонны чаще, чем раньше. Это очень важно. В прошлом году первый такой спасительный автобус был замечен только через десять километров от начала шествия. Десять километров - это уже много. Первые проблемы у людей, идущих на такое дальнее расстояние, начинаются гораздо раньше. Напомню, что в Крестном ходе участвуют и дети, и пожилые люди, и инвалиды.
Военные полевые кухни стояли сегодня и в самом начале пути, чего не было раньше. Если кто-то из паломников хотел съесть перед шествием тарелку гречневой каши, то он мог это сделать, и идти уже не на голодный желудок.
В основном всё так же, как в прежние годы. Крестный ход - дело достаточно традиционное, уже устоявшееся, и год от года меняется мало. Люди, сидящие на газонах, люди, спящие на своих туристических ковриках. Они приехали раньше и уже участвовали в малом Крестном ходе от станции Шарташ до Храма на Крови. Напомню, что именно туда, в Шарташ, привезли сначала царскую семью из Тобольска.
Казаки у своих палаток и их своеобразный быт. У них всё примерно также, как и у нас, когда мы ходим в походы в лес. Походный стол, посуда, какая-то еда на столе. Запах костра. Костёр горит в цилиндрической железной жаровне, стоящей на земле. Всё это выглядит весьма странно в центре Екатеринбурга среди небоскрёбов и подстриженных шарообразных деревьев. И везде золотистый, сказочный, свет фонарей.
-А для чего тут эти большие палатки?
-Там, наверное, отдыхают люди.
Заходить в палатки не хочется, чтоб никого не потревожить. Многим паломникам ведь гораздо тяжелее, чем нам, местным. Они приехали из такой дальней дали, и зачастую сутками тряслись в неудобных автобусах. И у них впереди бессонная ночь и длинный пеший путь протяжённостью более двадцати километров.
-А вы откуда?
-Мы с Севера, из Нарьян-Мара. До Кирова на машине ехали со знакомыми, потом на поезде.
В одной из палаток устроена камера хранения. Весь угол завален огромными полиэтиленовыми мешками, в которых хранятся чьи-то вещи. За столом сидит казачка в форме и записывает, с кого, чего и сколько принято на хранение.
Целый угол занят штабелями бутылок с водой. Вода в таком путешествии самое важное. Её должно быть много.
Какие-то молодые люди в белых куртках с надписью на спине "Белые в городе". Что за белые? Вроде стоит ли удивляться, но я за столько лет так и не решил, за кого же я - за красных или за белых. Для меня лучше было бы, чтоб такого разделения не было вовсе. И какая-то непонятная тревога кольнула в сердце, ведь белые уже в городе.
Перед Крестным ходом идёт служба. Мы, стоя на газоне, смотрим, как двигаются на огромном экране архиереи и священники в красно-золотых одеяниях. Сейчас начнётся причастие, а потом все пойдём. Иногда сквозь пение певчих и возгласы дьякона прорываются звуки обычной жизни города Екатеринбурга. С улицы доносится рёв мотоцикла или музыка, звучащая из чьей-то машины. И это напоминает о том, что где-то, не так и далеко, существует мир, для которого наши праздники, иконы и крестные ходы мало что значат.
И вот - тронулись. Мы опоздали к началу шествия - стояли в очереди в туалет. Голова колонны уже ушла, и мы оказались в самом хвосте. Все отставшие кинулись догонять колонну. Бегут женщины в чёрных юбках. Чешет какой-то священник, и полы его рясы развеваются по ветру. А рядом, прямо под вывеской с волчьей мордой и надписью "Volk burgers" сидят на лавочке две старушки и поют Иисусову молитву. Всё смешалось. Хоругви и иконы плывут мимо огромного плаката с серпом и молотом и надписью "Город - под контроль КПРФ". А мы бежим, огибая тех, кто идёт медленнее. Нам хочется догнать Себежскую икону Божьей матери. В прошлом году я помогал нести правда не эту икону, а икону с изображением царицы Александры. Эти два образа были вместе привезены из Пензы. Может быть, и сегодня удастся понести икону?
Через какое-то время мы догоняем и встраиваемся в колонну, напевая попеременно Иисусову молитву. Сначала мужчины, потом женщины. Идём чуть сбоку от "белых".
Сегодня, вопреки ожиданиям, нет ни дождя, ни грязи, ни луж. И это хорошо. Слава Богу!
Автобусы, подбирающие ослабеших паломников, стоят часто. Наверное, через каждые три километра.
А икону мы всё-таки догнали. Правда выяснилось, что её поставили на колёсики. Приделали к носилкам небольшие велосипедные колёса. И нести иконы на плечах уже не нужно. И Себежская Богоматерь и Царица Александра едут потихонечку вперёд, и нашей помощи для их переноски уже не требуется.
На этих же носилках небольшая икона Царевича Алексея. На ней написано: "Когда я буду царём, в моей державе не будет бедных". Эх, всё время мы хотим, чтоб у нас в России не было бедных. Сбудется ли это когда-нибудь? В начале и в конце Крестного хода было довольно много людей, просивших подаяние. Хоть и не "катастрофически много", но были. Кто просил на лечение своему ребёнку, кто на лечение себе, кто на восстановление монастыря. Кому-то мы подавали, но недаром есть пословица: "Каждому нищему не подашь". А перед самым началом Крестного хода мы видели, как один казак шёл, держа за руки двух красивых девушек-цыганок. Наверное, это его знакомые - подумали мы. Казак почти нежно вывел девушек за пределы территории, занятой паломниками, и сказал им так спокойно и без всякого возмущения.
-А сюда больше не ходите.
Да уж, не ко всем просящим одинаковое отношение.
Такой дом, расписанный не очень понятными выражениями, нам попался на пути.
Галерея "Праздник". Странная "галерея", колючей проволоки много.
Вот так, потихоньку мы и дошли до монастыря на Ганиной Яме.
А эти две женщины не толкают полицейскую машину, как это может показаться. Они за неё держатся. В трудной дороге это большое подспорье.
Когда пересекали ЕКАД, то увидели вот такой мостик. Я было подумал, что, построив его, власти решили проблему остановки движения по кольцевой дороге на время прохождения Крестного хода. Ведь останавливать движение приходится почти на час. Представляю, какие километровые пробки образуются на дороге за это время.
Оказалось, что главной проблемы этот мостик так и не решил. Пускать по нему паломников невозможно. Он слишком узок, извилист, да может и не выдержать, когда пойдёт многотысячная колонна. А забраться по нему с иконами и хоругвями будет вообще невозможно.
Получается, что мостик построили не для Кресного хода. Но я сомневаюсь, что кто-то ходит по этой дороге в обычные дни. Так что, к удачным решениям, призванным уменьшить проблемы, которые создаёт Крестный ход, этот мостик не отнесёшь.
А мы наконец дошли. Показался монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. Слава Богу!
В этот раз ситуация с автобусами была куда лучше. Всех, кто хотел, смогли отвезти из монастыря на вокзал, и давки в автобусах не было. А в монастырских воротах стоял молодой человек и рассказывал всем, куда двигаться дальше, где сесть на автобус, куда он пойдёт. Опыт прошлого года организаторы учли и сделали выводы. И это очень хорошо.
Ездили мы как всегда под руководством Анны Фараджовой. Именно она организатор всех наших паломнических поездок. Нас,"организованных" новоуральцев было человек тридцать. И конечно многие поехали на Крестный ход самостоятельно.
Такой вот огромный имперский флаг несли люди под руководством священника. На флаге написано "За Веру! За Царя! За Отечество!"
Народу было по ощущениям гораздо меньше, чем в прошлом году. Всё же прошлый год был юбилейным, ровно сто лет прошло со дня убийства последнего русского императора. Тогда старались приехать все - патриарх, архиереи, зарубежные паломники. В этот раз размах был не таким. Архиереи были в основном с Урала, и зарубежных паломников было не так много. Из-за этого куда меньше было суеты и толкотни. Не было рамок досмотра и оцепления, что так раздражало в прошлом году.
Организован Крестный ход был по моим ощущениям чуть лучше, чем в прошлом году. Проведение такого грандиозного шествия - это сложнейшая задача для всех его участников. И опыт нарабатывается год от года. Организаторы делают выводы, исправляют ошибки - и это радует. Заметным улучшением стало то, что автобусы, которые должны подбирать ослабевших, стояли на пути следование колонны чаще, чем раньше. Это очень важно. В прошлом году первый такой спасительный автобус был замечен только через десять километров от начала шествия. Десять километров - это уже много. Первые проблемы у людей, идущих на такое дальнее расстояние, начинаются гораздо раньше. Напомню, что в Крестном ходе участвуют и дети, и пожилые люди, и инвалиды.
Военные полевые кухни стояли сегодня и в самом начале пути, чего не было раньше. Если кто-то из паломников хотел съесть перед шествием тарелку гречневой каши, то он мог это сделать, и идти уже не на голодный желудок.
В основном всё так же, как в прежние годы. Крестный ход - дело достаточно традиционное, уже устоявшееся, и год от года меняется мало. Люди, сидящие на газонах, люди, спящие на своих туристических ковриках. Они приехали раньше и уже участвовали в малом Крестном ходе от станции Шарташ до Храма на Крови. Напомню, что именно туда, в Шарташ, привезли сначала царскую семью из Тобольска.
Казаки у своих палаток и их своеобразный быт. У них всё примерно также, как и у нас, когда мы ходим в походы в лес. Походный стол, посуда, какая-то еда на столе. Запах костра. Костёр горит в цилиндрической железной жаровне, стоящей на земле. Всё это выглядит весьма странно в центре Екатеринбурга среди небоскрёбов и подстриженных шарообразных деревьев. И везде золотистый, сказочный, свет фонарей.
-А для чего тут эти большие палатки?
-Там, наверное, отдыхают люди.
Заходить в палатки не хочется, чтоб никого не потревожить. Многим паломникам ведь гораздо тяжелее, чем нам, местным. Они приехали из такой дальней дали, и зачастую сутками тряслись в неудобных автобусах. И у них впереди бессонная ночь и длинный пеший путь протяжённостью более двадцати километров.
-А вы откуда?
-Мы с Севера, из Нарьян-Мара. До Кирова на машине ехали со знакомыми, потом на поезде.
В одной из палаток устроена камера хранения. Весь угол завален огромными полиэтиленовыми мешками, в которых хранятся чьи-то вещи. За столом сидит казачка в форме и записывает, с кого, чего и сколько принято на хранение.
Целый угол занят штабелями бутылок с водой. Вода в таком путешествии самое важное. Её должно быть много.
Какие-то молодые люди в белых куртках с надписью на спине "Белые в городе". Что за белые? Вроде стоит ли удивляться, но я за столько лет так и не решил, за кого же я - за красных или за белых. Для меня лучше было бы, чтоб такого разделения не было вовсе. И какая-то непонятная тревога кольнула в сердце, ведь белые уже в городе.
Перед Крестным ходом идёт служба. Мы, стоя на газоне, смотрим, как двигаются на огромном экране архиереи и священники в красно-золотых одеяниях. Сейчас начнётся причастие, а потом все пойдём. Иногда сквозь пение певчих и возгласы дьякона прорываются звуки обычной жизни города Екатеринбурга. С улицы доносится рёв мотоцикла или музыка, звучащая из чьей-то машины. И это напоминает о том, что где-то, не так и далеко, существует мир, для которого наши праздники, иконы и крестные ходы мало что значат.
И вот - тронулись. Мы опоздали к началу шествия - стояли в очереди в туалет. Голова колонны уже ушла, и мы оказались в самом хвосте. Все отставшие кинулись догонять колонну. Бегут женщины в чёрных юбках. Чешет какой-то священник, и полы его рясы развеваются по ветру. А рядом, прямо под вывеской с волчьей мордой и надписью "Volk burgers" сидят на лавочке две старушки и поют Иисусову молитву. Всё смешалось. Хоругви и иконы плывут мимо огромного плаката с серпом и молотом и надписью "Город - под контроль КПРФ". А мы бежим, огибая тех, кто идёт медленнее. Нам хочется догнать Себежскую икону Божьей матери. В прошлом году я помогал нести правда не эту икону, а икону с изображением царицы Александры. Эти два образа были вместе привезены из Пензы. Может быть, и сегодня удастся понести икону?
Через какое-то время мы догоняем и встраиваемся в колонну, напевая попеременно Иисусову молитву. Сначала мужчины, потом женщины. Идём чуть сбоку от "белых".
Сегодня, вопреки ожиданиям, нет ни дождя, ни грязи, ни луж. И это хорошо. Слава Богу!
Автобусы, подбирающие ослабеших паломников, стоят часто. Наверное, через каждые три километра.
А икону мы всё-таки догнали. Правда выяснилось, что её поставили на колёсики. Приделали к носилкам небольшие велосипедные колёса. И нести иконы на плечах уже не нужно. И Себежская Богоматерь и Царица Александра едут потихонечку вперёд, и нашей помощи для их переноски уже не требуется.
На этих же носилках небольшая икона Царевича Алексея. На ней написано: "Когда я буду царём, в моей державе не будет бедных". Эх, всё время мы хотим, чтоб у нас в России не было бедных. Сбудется ли это когда-нибудь? В начале и в конце Крестного хода было довольно много людей, просивших подаяние. Хоть и не "катастрофически много", но были. Кто просил на лечение своему ребёнку, кто на лечение себе, кто на восстановление монастыря. Кому-то мы подавали, но недаром есть пословица: "Каждому нищему не подашь". А перед самым началом Крестного хода мы видели, как один казак шёл, держа за руки двух красивых девушек-цыганок. Наверное, это его знакомые - подумали мы. Казак почти нежно вывел девушек за пределы территории, занятой паломниками, и сказал им так спокойно и без всякого возмущения.
-А сюда больше не ходите.
Да уж, не ко всем просящим одинаковое отношение.
Такой дом, расписанный не очень понятными выражениями, нам попался на пути.
Галерея "Праздник". Странная "галерея", колючей проволоки много.
Вот так, потихоньку мы и дошли до монастыря на Ганиной Яме.
А эти две женщины не толкают полицейскую машину, как это может показаться. Они за неё держатся. В трудной дороге это большое подспорье.
Когда пересекали ЕКАД, то увидели вот такой мостик. Я было подумал, что, построив его, власти решили проблему остановки движения по кольцевой дороге на время прохождения Крестного хода. Ведь останавливать движение приходится почти на час. Представляю, какие километровые пробки образуются на дороге за это время.
Оказалось, что главной проблемы этот мостик так и не решил. Пускать по нему паломников невозможно. Он слишком узок, извилист, да может и не выдержать, когда пойдёт многотысячная колонна. А забраться по нему с иконами и хоругвями будет вообще невозможно.
Получается, что мостик построили не для Кресного хода. Но я сомневаюсь, что кто-то ходит по этой дороге в обычные дни. Так что, к удачным решениям, призванным уменьшить проблемы, которые создаёт Крестный ход, этот мостик не отнесёшь.
А мы наконец дошли. Показался монастырь Святых Царственных Страстотерпцев. Слава Богу!
В этот раз ситуация с автобусами была куда лучше. Всех, кто хотел, смогли отвезти из монастыря на вокзал, и давки в автобусах не было. А в монастырских воротах стоял молодой человек и рассказывал всем, куда двигаться дальше, где сесть на автобус, куда он пойдёт. Опыт прошлого года организаторы учли и сделали выводы. И это очень хорошо.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]