Союз-Апполо, ровно 44 года назад
---
По количеству марок, значков, сувениров, это событие, конечно, уступает Олимпиаде-80, уверенно удерживая второе место.
Зато появились сигареты "Союз-Апполо", которые по негласному рейтингу стояли выше "Космоса" и совсем чуть-чуть уступали элитным болгарским BT...
А вот по числу модников, щеголявшим в рубашках Союз-Апполо, космическое рукопожатие, пожалуй, даже опережало Олимпиаду. Те, кому за...не дадут соврать)
Наверное, не осталось в СССР ни одной семьи, где бы мужчина в гардеробе не имел такую рубашечку.
В то время это означало, что советско-американский космический полёт стал самым важным медийным событием 70-х...
Ну, а если говорить о самом полёте...
Оригинал взят у humus в "Союз-Апполон": Рукопожатие на орбите 17 июля 1975 года
Экспериментальный полет «Аполлон» — «Союз» (сокр. ЭПАС; более распространенное название — программа «Союз» — «Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project (ASTP)), также известен, как Рукопожатие в космосе — программа совместного экспериментального полета советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон».
Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.
Директор Центра Проекта "Союз-Апполон" сопровождает русскую делегацию
Основными целями программы были:
испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
Дик и Вэнс на тренировках в барокамере
Во время обучения в Хьюстоне
испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов;
Томас Стаффорд на советском тренажере
проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
Во время тренировок в советском космическом центре
накопление опыта в проведении совместных полетов космических кораблей СССР и США.
Слева направо: астронавты Дональд Слейтон К., Д. Вэнс Бранд и Томас Стаффорд П., космонавты Валерий Кубасов и Алексей Леонов
Пресс-конференция
Никсон знакомится с устройством командного модуля "Апполона" после брифинга
Кроме этого программа предполагала изучение возможности управления ориентацией состыкованных кораблей, проверку межкорабельной связи и координации действий советского и американского центров управления полетами.
Экипажи
Американский:
Томас Стаффорд — командир, 4-й полёт;
Вэнс Бранд — пилот командного модуля, 1-й полёт;
Дональд Слейтон — пилот стыковочного модуля, 1-й полет;
Советский:
Алексей Леонов и Валерий Кубасов, экипаж Союза-19
Алексей Леонов — командир, 2-й полёт;
Валерий Кубасов — бортинженер, 2-й полёт.
Хронология событий
15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут с космодрома «Байконур» запущен «Союз-19»;
В 22 часа 50 минут с космодрома на мысе Канаверал запущен «Аполлон» (с помощью ракеты-носителя «Сатурн-1Б»);
Ракета-носитель «Сатурн-1Б» на пусковой установке
Экипаж «Аполлона» позирует возле «Сатурна-1Б» на площадке за день до старта
За день до старта
Перед стартом
Старт
17 июля в 19 часов 12 минут была совершена стыковка «Союза» и «Аполлона»;
«Аполлон» заходит на стыковку
Историческое рукопожатие
19 июля была проведена расстыковка кораблей, после чего, через два витка «Союза», совершена повторная стыковка кораблей, еще через два витка корабли окончательно расстыковались.
Во время совместного полета
Атмосфера на кораблях
В «Аполлоне» люди дышали чистым кислородом под пониженным давлением (≈0,35 атмосферного), а на «Союзе» поддерживалась атмосфера, сходная с земной по составу и давлению. Непосредственный переход из корабля в корабль по этой причине невозможен. Для решения этой проблемы был специально разработан и запущен вместе с «Аполлоном» переходный отсек-шлюз. Для создания переходного отсека использованы наработки по лунному модулю, в частности, использовался тот же стыковочный узел для соединения с кораблём. Роль Слейтона именовалась «пилот переходного отсека». Также давление атмосферы в «Аполлоне» немного подняли, а в «Союзе» снизили до 530 мм рт. ст., повысив содержание кислорода до 40 %. В результате длительность процесса десатурации при шлюзовании сократилась с 8 часов до 30 минут.
Президент Джеральд Форд разговаривает с членами американского экипажа в прямом эфире
Время полета:
«Союз-19» — 5 суток 22 часа 31 минута;
«Аполлон» — 9 суток 1 час 28 минут;
Центр управления полетами во время совместной советско-американской экспедиции
Общее время полета в состыкованном состоянии — 46 часов 36 минут.
Приводнение «Аполлона»
Командный модуль «Аполлона» опускается на палубу USS New Orleans после приводнения в Тихом океане, к западу от Гавайских островов
Память
Ко дню стыковки космических аппаратов фабрика «Новая Заря» и предприятие «Ревлон» (Бронкс) выпустили по одной партии духов «Эпас» («Экспериментальный Полёт „Аполлон“ — „Союз“»), объёмом 100 тыс. флаконов каждая. Упаковка духов была американской, содержимое флакона — русским, с использованием некоторых французских компонентов. Обе партии были моментально распроданы.
Часы "Омега" выпущенные к данному событию
В Советском Союзе в 1975 году были выпущены сигареты «Союз — Аполлон» совместного с США производства, которые пользовались большой популярностью благодаря высокому качеству табака и были в продаже в течение нескольких лет.
Макет Союза-19 в Звездном городке
Нашивка на скафандрах участников экспедиции
Без подписи
Зато появились сигареты "Союз-Апполо", которые по негласному рейтингу стояли выше "Космоса" и совсем чуть-чуть уступали элитным болгарским BT...
А вот по числу модников, щеголявшим в рубашках Союз-Апполо, космическое рукопожатие, пожалуй, даже опережало Олимпиаду. Те, кому за...не дадут соврать)
Наверное, не осталось в СССР ни одной семьи, где бы мужчина в гардеробе не имел такую рубашечку.
В то время это означало, что советско-американский космический полёт стал самым важным медийным событием 70-х...
Ну, а если говорить о самом полёте...
Оригинал взят у humus в "Союз-Апполон": Рукопожатие на орбите 17 июля 1975 года
Экспериментальный полет «Аполлон» — «Союз» (сокр. ЭПАС; более распространенное название — программа «Союз» — «Аполлон»; англ. Apollo-Soyuz Test Project (ASTP)), также известен, как Рукопожатие в космосе — программа совместного экспериментального полета советского космического корабля «Союз-19» и американского космического корабля «Аполлон».
Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.
Директор Центра Проекта "Союз-Апполон" сопровождает русскую делегацию
Основными целями программы были:
испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
Дик и Вэнс на тренировках в барокамере
Во время обучения в Хьюстоне
испытание активно-пассивных стыковочных агрегатов;
Томас Стаффорд на советском тренажере
проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
Во время тренировок в советском космическом центре
накопление опыта в проведении совместных полетов космических кораблей СССР и США.
Слева направо: астронавты Дональд Слейтон К., Д. Вэнс Бранд и Томас Стаффорд П., космонавты Валерий Кубасов и Алексей Леонов
Пресс-конференция
Никсон знакомится с устройством командного модуля "Апполона" после брифинга
Кроме этого программа предполагала изучение возможности управления ориентацией состыкованных кораблей, проверку межкорабельной связи и координации действий советского и американского центров управления полетами.
Экипажи
Американский:
Томас Стаффорд — командир, 4-й полёт;
Вэнс Бранд — пилот командного модуля, 1-й полёт;
Дональд Слейтон — пилот стыковочного модуля, 1-й полет;
Советский:
Алексей Леонов и Валерий Кубасов, экипаж Союза-19
Алексей Леонов — командир, 2-й полёт;
Валерий Кубасов — бортинженер, 2-й полёт.
Хронология событий
15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут с космодрома «Байконур» запущен «Союз-19»;
В 22 часа 50 минут с космодрома на мысе Канаверал запущен «Аполлон» (с помощью ракеты-носителя «Сатурн-1Б»);
Ракета-носитель «Сатурн-1Б» на пусковой установке
Экипаж «Аполлона» позирует возле «Сатурна-1Б» на площадке за день до старта
За день до старта
Перед стартом
Старт
17 июля в 19 часов 12 минут была совершена стыковка «Союза» и «Аполлона»;
«Аполлон» заходит на стыковку
Историческое рукопожатие
19 июля была проведена расстыковка кораблей, после чего, через два витка «Союза», совершена повторная стыковка кораблей, еще через два витка корабли окончательно расстыковались.
Во время совместного полета
Атмосфера на кораблях
В «Аполлоне» люди дышали чистым кислородом под пониженным давлением (≈0,35 атмосферного), а на «Союзе» поддерживалась атмосфера, сходная с земной по составу и давлению. Непосредственный переход из корабля в корабль по этой причине невозможен. Для решения этой проблемы был специально разработан и запущен вместе с «Аполлоном» переходный отсек-шлюз. Для создания переходного отсека использованы наработки по лунному модулю, в частности, использовался тот же стыковочный узел для соединения с кораблём. Роль Слейтона именовалась «пилот переходного отсека». Также давление атмосферы в «Аполлоне» немного подняли, а в «Союзе» снизили до 530 мм рт. ст., повысив содержание кислорода до 40 %. В результате длительность процесса десатурации при шлюзовании сократилась с 8 часов до 30 минут.
Президент Джеральд Форд разговаривает с членами американского экипажа в прямом эфире
Время полета:
«Союз-19» — 5 суток 22 часа 31 минута;
«Аполлон» — 9 суток 1 час 28 минут;
Центр управления полетами во время совместной советско-американской экспедиции
Общее время полета в состыкованном состоянии — 46 часов 36 минут.
Приводнение «Аполлона»
Командный модуль «Аполлона» опускается на палубу USS New Orleans после приводнения в Тихом океане, к западу от Гавайских островов
Память
Ко дню стыковки космических аппаратов фабрика «Новая Заря» и предприятие «Ревлон» (Бронкс) выпустили по одной партии духов «Эпас» («Экспериментальный Полёт „Аполлон“ — „Союз“»), объёмом 100 тыс. флаконов каждая. Упаковка духов была американской, содержимое флакона — русским, с использованием некоторых французских компонентов. Обе партии были моментально распроданы.
Часы "Омега" выпущенные к данному событию
В Советском Союзе в 1975 году были выпущены сигареты «Союз — Аполлон» совместного с США производства, которые пользовались большой популярностью благодаря высокому качеству табака и были в продаже в течение нескольких лет.
Макет Союза-19 в Звездном городке
Нашивка на скафандрах участников экспедиции
Без подписи
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]