Спрос на «экопродукты»: почему растет и когда сократится
---
Российские потребители явно демонстрируют стремление к здоровому питанию. Согласно данным компании Nielsen, изучившей изменение ситуации на российском рынке этих товаров за год, продукты, отмаркированные как натуральные («без добавок и консервантов», «био» или «эко»), продаются заметно лучше обычных.
Исследование, результатами которого располагает газета «Коммерсантъ», охватывало продажи готовых завтраков, йогуртов, каш, соков и чипсов за период с апреля 2018 по апрель 2019 года. По всех этих категориях товаров наблюдался опережающий рост продаж продукции, маркировка которой отсылает к здоровому образу жизни, отмечает газета.
О том, как влияет мода на здоровое питание и здоровый образ жизни на выбор маркировки для продуктов, а та – на уровень их продаж, а также о том, может ли этот эффект быть продолжительным, рассказал Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциация коммуникационных агентств России, член Гильдии маркетологов, профессор, доктор наук.
«Если исследование компании Nielsen показало рост продаж определенных товаров, то, значит, он действительно отмечается. Это солидная компания, она знает, о чем говорит. Так что берем это за основу и думаем, что именно мы при этом наблюдаем и почему.
Общее положение дел у нас в экономике не очень хорошее, у людей не так много денег. А эти специально помеченные товары стоят немного дороже, а некоторые и заметно дороже, чем товары без подобных маркировок. Тем не менее, люди стали это предпочитать. Думаю, предпочитает это не все население в целом, а те, кто могут себе это позволить. Это воспринимается как товар для избранных, и это задает моду.
Причем если те, на кого равняется общество, то есть, что называется, лидеры общественного мнения, выбирают эти маркированные товары, то и дальше многие люди, даже отказывая себе в чем-то другом, будут предпочитать именно так отмаркированные товары.
Надо сказать, что тренд на здоровое питание существует не только в России. Во многих других странах в столицах даже открыты специальные бары и рестораны, которые уделяют внимание здоровой пище, выращенной без всяких добавок и химических удобрений. В Южной Африке популярны, например, маленькие гостиницы, в которых готовят в пищу только то, что выращено при них. При заселении вас отводят на огород, показывают, откуда собирают овощи, показывают курятник, коровник и так далее. Объясняют, что это все совершенно натуральное, здесь произрастает, никаких добавок или ГМО и близко нет. Эти гостиницы всегда заполнены.
То есть здоровое питание – это, конечно же, мода. Она поддерживается: существует великое множество передач на эти темы. И практически ни один телеканал не обходит вниманием некачественные продукты питания. В обществе уже сложилось представление, что сейчас с продуктами дела обстоят хуже, чем несколько десятилетий назад. Что производители теперь добавляют туда нечто такое, что не должно попадать в наш организм. Это уже стало общим местом, и это мнение продолжает тиражироваться, его постоянно поддерживают подтверждениями. Даже там, где ничего опасного и нет.
Поэтому в мире вообще и в России в частности интерес к «экологичной» продукции в последние годы в принципе резко увеличивается. И он стимулируется теми, кто заинтересован в ее продажах. И поскольку люди по-прежнему тянутся за лидерами мнений и слушают рассказы о том, как плохо обычное продовольствие, эта тенденция устойчива. Думаю, интерес к здоровому питанию будет только усиливаться на протяжении достаточного длительного периода.
На мой взгляд, продажи «здоровых» продуктов будут достаточно быстро расти до тех пор, пока нечистые на руку производители не начнут лепить эти маркировки на все подряд и не будут уличены в этом. Только когда нам покажут и докажут, что и абсолютно «нездоровый», «неправильный» продукт так же промаркирован, интерес к ним упадет. А нечистые на руку производители обязательно найдутся – такие люди есть всегда и во всем мире. Так человек устроен, что всегда находятся жулики, которые начинают пользоваться доверием», – сказал Владимир Евстафьев.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Исследование, результатами которого располагает газета «Коммерсантъ», охватывало продажи готовых завтраков, йогуртов, каш, соков и чипсов за период с апреля 2018 по апрель 2019 года. По всех этих категориях товаров наблюдался опережающий рост продаж продукции, маркировка которой отсылает к здоровому образу жизни, отмечает газета.
О том, как влияет мода на здоровое питание и здоровый образ жизни на выбор маркировки для продуктов, а та – на уровень их продаж, а также о том, может ли этот эффект быть продолжительным, рассказал Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциация коммуникационных агентств России, член Гильдии маркетологов, профессор, доктор наук.
«Если исследование компании Nielsen показало рост продаж определенных товаров, то, значит, он действительно отмечается. Это солидная компания, она знает, о чем говорит. Так что берем это за основу и думаем, что именно мы при этом наблюдаем и почему.
Общее положение дел у нас в экономике не очень хорошее, у людей не так много денег. А эти специально помеченные товары стоят немного дороже, а некоторые и заметно дороже, чем товары без подобных маркировок. Тем не менее, люди стали это предпочитать. Думаю, предпочитает это не все население в целом, а те, кто могут себе это позволить. Это воспринимается как товар для избранных, и это задает моду.
Причем если те, на кого равняется общество, то есть, что называется, лидеры общественного мнения, выбирают эти маркированные товары, то и дальше многие люди, даже отказывая себе в чем-то другом, будут предпочитать именно так отмаркированные товары.
Надо сказать, что тренд на здоровое питание существует не только в России. Во многих других странах в столицах даже открыты специальные бары и рестораны, которые уделяют внимание здоровой пище, выращенной без всяких добавок и химических удобрений. В Южной Африке популярны, например, маленькие гостиницы, в которых готовят в пищу только то, что выращено при них. При заселении вас отводят на огород, показывают, откуда собирают овощи, показывают курятник, коровник и так далее. Объясняют, что это все совершенно натуральное, здесь произрастает, никаких добавок или ГМО и близко нет. Эти гостиницы всегда заполнены.
То есть здоровое питание – это, конечно же, мода. Она поддерживается: существует великое множество передач на эти темы. И практически ни один телеканал не обходит вниманием некачественные продукты питания. В обществе уже сложилось представление, что сейчас с продуктами дела обстоят хуже, чем несколько десятилетий назад. Что производители теперь добавляют туда нечто такое, что не должно попадать в наш организм. Это уже стало общим местом, и это мнение продолжает тиражироваться, его постоянно поддерживают подтверждениями. Даже там, где ничего опасного и нет.
Поэтому в мире вообще и в России в частности интерес к «экологичной» продукции в последние годы в принципе резко увеличивается. И он стимулируется теми, кто заинтересован в ее продажах. И поскольку люди по-прежнему тянутся за лидерами мнений и слушают рассказы о том, как плохо обычное продовольствие, эта тенденция устойчива. Думаю, интерес к здоровому питанию будет только усиливаться на протяжении достаточного длительного периода.
На мой взгляд, продажи «здоровых» продуктов будут достаточно быстро расти до тех пор, пока нечистые на руку производители не начнут лепить эти маркировки на все подряд и не будут уличены в этом. Только когда нам покажут и докажут, что и абсолютно «нездоровый», «неправильный» продукт так же промаркирован, интерес к ним упадет. А нечистые на руку производители обязательно найдутся – такие люди есть всегда и во всем мире. Так человек устроен, что всегда находятся жулики, которые начинают пользоваться доверием», – сказал Владимир Евстафьев.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]