Ленинградская область. Маяки-близнецы в Немятово
---
Немятово - село около Новой Ладоги, рядом с местом впадения Волхова в Ладожское озеро. Ладога славится своими штормами и пройти на судне по ней до сих пор остаётся делом нелёгким (именно из-за шторма у нас в этот раз сорвалась поездка на остров Сухо с маяком, расположенном в 20 км от берега), а в стародавние времена так вообще было подвигом.
Поэтому ещё со времён Петра на протяжении 18-го и 19-го веков реки, впадающие в Ладогу, соединяли безопасными для судов каналами, идущим параллельно берегу озера. Так объединили Неву, Волхов, Сясь и Свирь. Более ранние каналы сейчас носят приставку "Старо-" (Старо-Свирский, Старо-Сясьский, Староладожский), а к построенным позже добавлено название "Ново-" (Новоладожский, Ново-Сясьский, Ново-Свирский).
Нас же сегодня интересует Ново-Сясьский канал, соединяющий Волхов и Сясь. При окончании строительства, в 1878-80-х годах, в его устье у Волхова установили 2 чугунных маяка. Их и посмотрим.
1. Ново-Сясьский канал отходит от Волхова напротив Новой Ладоги - города, основанном Петром при появившихся здесь корабельных верфях.
Ближайшая к нам вода - Ново-Сясьский канал, а дальняя - река Волхов. Справа видны постройки бывшего Николо-Медведского монастыря, существующего тут ещё задолго до появления Новой Ладоги и упразднённого при Петре. Дальше видим разрушенную церковь Климента, папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского, а собственно слева - Белый маяк
2. Приблизим
3. Бескрайние просторы Ладоги - самого большого озера Европы, кстати
4. Устье Волхова. В тот день сильно штормило, и, как я уже сказал, непогода внесла в наши планы свои коррективы. Поэтому остров Сухо остался до лучших времён
5. Ближе к нам - канал, дальше - впадающий в Ладогу Волхов и Красный маяк
6. Оба маяка одинаковые по конструкции, выполнены в "русском стиле", но окрашены в разные цвета - цвета навигационных знаков: маяк на левом берегу красный, - на правом берегу белый.
Они напоминают братьев-близнецов, а разные цвета как бы подчеркивают их разные характеры
7. На обоих маяках сделаны памятные доски
8. Изящество, вкус и красота. В Российской империи не умели строить позорно и без вкуса. Любое сооружение, будь то царский дворец или обычный фонарный столб в самой отдалённой провинции, часто становились произведением искусства и памятником своего времени, от которого теперь не оторвать глаз
9. С маяками - тоже самое. Сидеть здесь на берегу и смотреть на них - одно удовольствие
10. Подъехать впритык на машине к обоим маякам, к счастью, нельзя. Нужно припарковаться и идти метров 100 по уложенной булыжником дороге. Так что компашек с пивасиком здесь вы не встретите
11. А вот о маяках прочтёте)
12.
13. И на Новую Ладогу полюбуетесь. Этот вид западный, так что тут ещё отлично должно быть на закате (и также, наверное, круто с другой стороны на рассвете над Ладогой). Надо будет учесть это на будущее
Питерцы, никто не встречал здесь закаты-рассветы, как оно?
Мы посещали Сторожно в рамках проекта "Маяки Ленобласти".
Официальный партнер: автомобили GEELY, компания KROWN, Сясьстройский ЦБК и бренды "Kleo"/"Мягкий знак", Телеканал 5 канал, радио Авторадио.
Организаторы проекта: газета «Комсомольская правда» и Сообщество Питерских блогеров spbblog
Взято: cr2.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]