Джоанна Хиффернан: муза, модель и подруга известных художников
---
Именно эта ирландская красота в течение многих лет считалась моделью «позорного» образа «Происхождения мира. Сегодня французские искусствоведы считают иначе. Происхождение писалось не с Джоанны!
Даже если вас мало интересует живопись, вы знаете этот шедевр.
Картина, изображающая интимные места, которые каждый из нас должен был пройти в момент рождения, висит в Музее Орсэ с 1995 года. Это настолько реалистично, что выглядит почти как фотография. С самого начала Происхождение мира получила клеймо порнографии.
«Симфония в белом № 1.» Джеймс Эббот Макнейл Уистлер, 1864
В то время, когда картина была создана, привлекательная рыжая Джоанна Хиффернан была моделью художника. Но писал он свой шедевр не с нее.
В девятнадцатом веке жизнь модели была совсем не легкой. На них смотрели на них как на проституток, только более красивых и, соответственно, более дорогих.
Джоанна приехала из Ирландии, она родилась там в 1843 году и вскоре переехала в Лондон с родителями. У нее были хорошие отношения с матерью, но папаша был алкоголиком.
Когда ее мать умерла в 1862 году, Джоанну ничего больше не держала дома, и она ушла к художнику Джеймсону Уистлеру, чья мастерская была рядом с ее лондонским домом.
«Симфония в белом № 2. Девушка в белом» Джеймс Эббот Макнейл Уистлер, 1864
Но однажды мама Уистлера приехала в Париж!
Это получилась бы свекровь для невенчанной невестки – ужас.
У пожилой леди из приличной, но очень консервативной семьи, вероятно, был бы стресс, увидев она, что сын живет с моделью как с женой. Правда, она бы нашла, как справиться с ситуацией.
Характер Анны Уистлер был еще тот – упрямый и несгибаемый. «Анна настолько непоколебима, что иногда хочется встряхнуть её. А то, как она выступает против людей, чьим мнением дорожит больше всего! Это не может не вызывать восхищения, но… это так старомодно!» — жаловалась на нее золовка.
Она всегда вела себя властно — и, если бы кто-то из ее сыновей, не дай бог, оказался человеком мягким, она просто подавила бы его своей волей.
Поэтому Уистлер предпочел расстаться с Джоанной. Для нее лучше было уйти.
"Джо, прекрасная ирландская девушка" – 1866, Курбе
Уистлер еще раньше познакомил Джоанну с Густавом Курбе, который очень восхищался ею. По мнению историков, она жила одновременно с обоими художниками.
До недавнего времени считалось, что причиной расставания с Уистлером была поза Джоанны в шоковой картине Курбе, хотя это часто ставилось под сомнение.
Только через 150 лет правда была раскрыта французским историком Клодом Шоппом, который наткнулся на достоверную информацию о том, что это была не Джоанна, а парижская оперная танцовщица Констанс Квенье.
Египетский дипломат Халил Шериф-паша заказал картину со своей любовницы.
После его банкротства полотно часто меняло владельцев, пока не попало в Музей Орсе.
Густав Курбе
Утомленная. Джеймс Уистлер
Уистлер изображает красавицу Джоанну Хиффернан, утонувшую в кресле, в длинной юбке и распущенными волосами, ее губы приоткрыты. Мягкие, сухие линии передает чувственное настроение. Знаменитый рисунок.
Джоанна. Рисунок Уистлера, 1861
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]