Мифология сложных частушек
---
Как известно, народное творчество НАСКВОЗЬ архетипично.
Сказки, былины, легенды - это клубки ЖИВЫХ, пульсирующих архетипов.
Расшифровывать их - одно удовольствие. Иногда это просто, а иногда там накручено СТОЛЬКО всего, что сам Юнг с Проппом не разобрались бы.
С частушками (как неотъемлемой частью народного творчества) - та же самая история.
Некоторые из них понятны и прозрачны, то есть архетипы там ОБНАЖЕНЫ и очевидны.
Вспомним классику:
Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу,
То им хер в забор просуну,
То им жопу покажу.
Тут и первокласснику понятно, что речь идет о том, что герой пытается морально подавить врага, показать, что он его не боится и презирает, с помощью демонстрации определенных органов.
Это скучно.
Меня ГИПНОТИЗИРУЮТ частушки другого плана, гораздо более сложные и непонятные.
Здесь архетипы переплетены так, что этот узел очень сложно распутать.
Например:
На мосту стоит калека,
Убил х*ем человека;
Под мостом стоит другой,
Выгибает х*й дугой.
Почему именно КАЛЕКА убил человека х*ем? Зачем он его убил? Почему это произошло именно на мосту?
В каких отношениях находится первый калека со вторым? Почему тот, в свою очередь, находится ПОД мостом?
Зачем он выгибает дугой? Это как-то СОПРОВОЖДАЕТ убийство человека? Это часть ритуала, связанного с жертвоприношением?
И т.д.
Я ни капли не шучу сейчас.
Повторюсь, народное творчество - это живые архетипы, то есть концентрат таинственных и страшных НАДчеловеческих сил.
Это сама СУТЬ жизни.
Соответственно, вышеупомянутую частушку надо себе представлять не как смешную разноцветную карикатурку, а как божественную, устрашающую МИФОЛОГИЧЕСКУЮ сцену, примерно так:
И вот только с ТАКИМ настроением можно приступать к расшифровке.
Сказки, былины, легенды - это клубки ЖИВЫХ, пульсирующих архетипов.
Расшифровывать их - одно удовольствие. Иногда это просто, а иногда там накручено СТОЛЬКО всего, что сам Юнг с Проппом не разобрались бы.
С частушками (как неотъемлемой частью народного творчества) - та же самая история.
Некоторые из них понятны и прозрачны, то есть архетипы там ОБНАЖЕНЫ и очевидны.
Вспомним классику:
Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу,
То им хер в забор просуну,
То им жопу покажу.
Тут и первокласснику понятно, что речь идет о том, что герой пытается морально подавить врага, показать, что он его не боится и презирает, с помощью демонстрации определенных органов.
Это скучно.
Меня ГИПНОТИЗИРУЮТ частушки другого плана, гораздо более сложные и непонятные.
Здесь архетипы переплетены так, что этот узел очень сложно распутать.
Например:
На мосту стоит калека,
Убил х*ем человека;
Под мостом стоит другой,
Выгибает х*й дугой.
Почему именно КАЛЕКА убил человека х*ем? Зачем он его убил? Почему это произошло именно на мосту?
В каких отношениях находится первый калека со вторым? Почему тот, в свою очередь, находится ПОД мостом?
Зачем он выгибает дугой? Это как-то СОПРОВОЖДАЕТ убийство человека? Это часть ритуала, связанного с жертвоприношением?
И т.д.
Я ни капли не шучу сейчас.
Повторюсь, народное творчество - это живые архетипы, то есть концентрат таинственных и страшных НАДчеловеческих сил.
Это сама СУТЬ жизни.
Соответственно, вышеупомянутую частушку надо себе представлять не как смешную разноцветную карикатурку, а как божественную, устрашающую МИФОЛОГИЧЕСКУЮ сцену, примерно так:
И вот только с ТАКИМ настроением можно приступать к расшифровке.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]