Морские похороны нью-йоркского метро
---
На протяжении первого десятилетия XXI века, власти Нью Йорка использовали весьма оригинальный способ, куда девать старые вагоны метро, которые из-за своей старости уже не могли эксплуатироваться в системе общественного транспорта. Они попросту выбрасывали их в море!
Вернее, это конечно было не так просто, как может сперва показаться. Ведь списанный вагон это не яблочный огрызок, его просто так не выкинешь - ни на помойку, ни, тем более, в море. В этом посте мы посмотрим на то, как город избавлялся от этих вагонов.
Многие фотографии, которые здесь используются, сделаны фотографом Стефеном Маллоном, который много снимал процесс затопления старых вагонов.
1. Метро Нью Йорка уже много лет держит мировой рекорд по количеству станций в одной системе. Его подвижной состав очень разнообразен, и включает себя вагоны которым уже несколько десятилетий. Самые старые из них периодически обновляются, и их надо куда-то девать.
2. С 2001 по 2010 годы город "утилизировал" эти старые вагоны, отправляя их на морское дно, чтобы образовывались искусственные рифы. Для этого с металлических каркасов снимали все вредные для морской среды части. Убирали колёса, двери и окна, а с некоторых моделей откалывали пластмассовые торцевые детали.
3. Потом эти каркасы подвергались тщательной паровой очистке, а затем их грузили кранами на огромную баржу.
4. Баржа могла спокойно транспортировать несколько дюжин стальных вагонов!
5. За десятилетие программы, город в общей сложности отправил в море более двух с половиной тысяч вагонов разных моделей!
6. Баржу буксировали через город...
7. Разобранные вагоны отправлялись в свой последний путь.
8. Баржа доставляла свой груз в специально отведённые места в открытом море.
9. На протяжении программы вагоны вывозились к нескольким точкам недалеко от атлантического побережья США, где местные власти решили создавать искусственные рифы.
10. Там рабочие поднимали останки вагонов с баржи краном...
11. ...и бесцеремонно швыряли их в воду.
12. Я знаю, что вы скажете: "Лёва! Но ведь жалко эти вагончики! Разве можно их так выкидывать?!"
А я вам отвечу: "Не говорите глупости. Это же просто куски железа. У них нет человеческих чувств. А вот рыбкам они очень даже помогут!"
13. Плюх!
14. Лишённые окон и дверей, эти каркасы быстро наполнялись водой, и шли ко дну.
15. Работа шла довольно быстро.
16. Десятитонные вагоны один за другим летели в воду.
17. Вагоны оседали на дне моря. Их необычные формы, и многочисленные отверстия сделали их отличными предметами для искусственных рифов - много отверстий для морских течений и рыбы.
18. С годами эти каркасы покрылись водорослями, моллюсками и прочей подводной растительностью. Рыбы облюбовали их, как места, где можно полакомиться. Некоторые из этих искусственных рифов в сотни раз увеличили количество пищи, доступной им.
19. Впрочем, и поплавать внутри такого вагона тоже наверное интересно!
Не уверен почему, но в 2010 году власти свернули эту программу, и с тех пор отправляют старые вагоны метро на более традиционную утилизацию где-то в соседнем Нью-Джерси.
Вернее, это конечно было не так просто, как может сперва показаться. Ведь списанный вагон это не яблочный огрызок, его просто так не выкинешь - ни на помойку, ни, тем более, в море. В этом посте мы посмотрим на то, как город избавлялся от этих вагонов.
Многие фотографии, которые здесь используются, сделаны фотографом Стефеном Маллоном, который много снимал процесс затопления старых вагонов.
1. Метро Нью Йорка уже много лет держит мировой рекорд по количеству станций в одной системе. Его подвижной состав очень разнообразен, и включает себя вагоны которым уже несколько десятилетий. Самые старые из них периодически обновляются, и их надо куда-то девать.
2. С 2001 по 2010 годы город "утилизировал" эти старые вагоны, отправляя их на морское дно, чтобы образовывались искусственные рифы. Для этого с металлических каркасов снимали все вредные для морской среды части. Убирали колёса, двери и окна, а с некоторых моделей откалывали пластмассовые торцевые детали.
3. Потом эти каркасы подвергались тщательной паровой очистке, а затем их грузили кранами на огромную баржу.
4. Баржа могла спокойно транспортировать несколько дюжин стальных вагонов!
5. За десятилетие программы, город в общей сложности отправил в море более двух с половиной тысяч вагонов разных моделей!
6. Баржу буксировали через город...
7. Разобранные вагоны отправлялись в свой последний путь.
8. Баржа доставляла свой груз в специально отведённые места в открытом море.
9. На протяжении программы вагоны вывозились к нескольким точкам недалеко от атлантического побережья США, где местные власти решили создавать искусственные рифы.
10. Там рабочие поднимали останки вагонов с баржи краном...
11. ...и бесцеремонно швыряли их в воду.
12. Я знаю, что вы скажете: "Лёва! Но ведь жалко эти вагончики! Разве можно их так выкидывать?!"
А я вам отвечу: "Не говорите глупости. Это же просто куски железа. У них нет человеческих чувств. А вот рыбкам они очень даже помогут!"
13. Плюх!
14. Лишённые окон и дверей, эти каркасы быстро наполнялись водой, и шли ко дну.
15. Работа шла довольно быстро.
16. Десятитонные вагоны один за другим летели в воду.
17. Вагоны оседали на дне моря. Их необычные формы, и многочисленные отверстия сделали их отличными предметами для искусственных рифов - много отверстий для морских течений и рыбы.
18. С годами эти каркасы покрылись водорослями, моллюсками и прочей подводной растительностью. Рыбы облюбовали их, как места, где можно полакомиться. Некоторые из этих искусственных рифов в сотни раз увеличили количество пищи, доступной им.
19. Впрочем, и поплавать внутри такого вагона тоже наверное интересно!
Не уверен почему, но в 2010 году власти свернули эту программу, и с тех пор отправляют старые вагоны метро на более традиционную утилизацию где-то в соседнем Нью-Джерси.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]