Лучше чем новый. Москвич-400(401).
---
Я уже писал, что в середине июня посетил традиционный слет ретроавтомобилей. Сегодня небольшой фотоочерк об одном из участников мероприятия - автомобиле "Москвич-400 (401). С первого взгляда видно что состояние автомобиля даже не "как с завода", а вероятно лучше, проведена высококлассная реставрация. К сожалению на выставке мне не удалось пообщаться с владельцем данного авто и узнать историю его экземпляра ...
Москвич - это первый советский автомобиль, который массово продавался для личного пользования. Прородителем автомобиля является "Опель Кадетт" 37 года. Выпускался в Москве на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА), с 1946 по 1954 год. С 1954 по 1956 выпускалась модификация "Москвич-401", который отличался более мощным двигателем.
Автомобили поступали в продажу по цене 8000 рублей («Москвич-401» — 9000) средняя зарплата в народном хозяйстве СССР в 1950 году составляла 601 рубль. Для сравнения, Победа М-20 стоила 16000 рублей. Изначально модель не пользовалась популярностью, но уже в начале пятидесятых годов спрос на легковые автомобили существенно вырос и к середине десятилетия в крупных городах на «Москвичи» и «Победы» уже образовались очереди.
Существует несколько версий создания данного автомобиля. Одни говорят что автомобиль выпускался полностью или практически полностью на оборудовании и по документации, вывезенным с завода «Опель» в Рюссельхайме, после ВОВ. Другие пишут что техническая документация на автомобиль отсутствовала, и её пришлось воссоздавать по готовым образцам и отдельным сохранившимся элементам технологической оснастки. Вероятнее всего правда где-то посередине, хотя по конструкции «Москвич» и представлял собой копию довоенного «Кадета», в значительной степени он был спроектирован заново и выпускался по большей части на новой производственной оснастке, созданной для него после войны взамен утраченной оригинальной.
У Москвича - 400 двери открываются в противоположные стороны, передняя по движению автомобиля, а задняя против. Поэтому ручки расположены рядом, в районе центральной стойки.
Учитываю тонкий профиль дверей, петли крепления расположены снаружи кузова.
В целом получился весьма прогрессивный автомобиль с несущим кузовм, алюминиевыми поршнями двигателя, гидравлическими тормозами и независимой подвеской.
Штатно у автомобиля не было указателей поворота, в дальнейшем их устанавливали самостоятельно. Стеклоочиститель имел механический привод от распредвала двигателя и скорость работы "дворников" напрямую зависела от его оборотов.
У представленного автомобиля установлено аж ТРИ номерных знака)) Изначально сзади был только один знак, практически квадратного сечения и располагался под левым стоп-сигналом.
Автопортрет ))
В общей сложности за 10 лет производства данной модели "Москвича" было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.
Использована информация статьи с сайта: wikipedia.org
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]