Моя кругосветка. День 4. Как я неожиданно завис у саудитов
---
Торопишься поскорее заселиться в свой Burj Al Arab и оттопыриваться, как шейх? Хрен! Посиди-ка ты, батенька, в нашем отвратительно аэропорту, среди арабов, бесконечно делающих селфи на планшеты, замотанных с ног до головы женщин в черном и насладись самым отвратительным персоналом в мире.
Ибо нефиг!
Вот уж чего я точно не планировал в своем путешествии, так это зависнуть в Саудовской Аравии.
Там, конечно, интересно, но сложная виза... В другой раз.
Но... Саудиты решили иначе и их мало интересовали мои желания и желания других пассажиров. Все банально - просто отменили рейс. Только сообщить об этом не посчитали нужным. Прямо в стиле авиакомпании ВИМ-авиа.
Сидите ждите, черви, нечего тут бегать напрягать дядек с набриолиненными волосами!
Когда дадим самолет, тогда и улетите...
Вот так и сидели, ждали, в вынужденном плену у саудитов.
А все так хорошо начиналось!
2. На самом деле, вариантов улететь из Касабланки в Дубай по адекватной цене было не очень много, но выбор перелета Saudia был не случайным. Когда я еще полетаю этой авиакомпаний? Почему бы и не попробовать. Эх, знал бы, что они у меня сожрут день кайфа в самом дорогом отеле в мире...
Но, как я уже сказал, начало было неплохим. Перелет предстоял с пересадкой в Джидде, до которой из Касабланки лететь 6 часов. И Саудиты летают на этой линии на новом Boeing 787 Dreamliner. Я очень люблю Дримлайнеры, так что это послужило еще одним "ЗА" во время выбора билета.
Регистрация и посадка в аэропорту Касабланки, как это часто бывает в арабских аэропортах, не без идиотских особенностей, но это все мелочи, как выяснилось через 8 часов в Джидде.
3. Благодаря золотой карте Аэрофлота (а Saudia, как и Аэрофлот входят в альянс Sky Team) мне удалось взять места с дополнительным место для ног в первом ряду салона эконом-класса, так что еще и вид из илюминатора был получше, чем на дальних рядах. Люблю, когда в кадре огромная гондола двигателя.
4. Строгость нравов саудитов прослеживается даже на борту их авиакомпании. Стюардессы все обязательно с покрытой головой не только во время посадки пассажиров (как во многих других авиакомпаниях, включая ближневосточные), но и во время всего полета. Причем стардессы, етественно, не граждане Саудии. Те точно не будут работать на такой "плебейской" для себя работе.
Здесь были и филипинки, и индийки, и европейки.
5. Салон Дримлайнера прекрасен, обслуживание на борту отличное, еда практически без ближневосточной специфики, так что все отлично!
6. В Джидду мы прилетели в половине четвертого утра. Телерукавов в этом аэропорту нет совсем, поэтому посадка-высадка пассажиров по-старинке с помощью трапа. Обратил внимание на несколько лимузинов и представительских седанов около трапа самолетов с номерами VIP. Богатая жизнь - она такая. Весь бизнес-класс разъзжается на своих машинах прямо от трапа. Кроме европейцев, конечно. Исключительно люди в длинных белых одеждах и с черным обручем на голове.
7. Все остальные - в автобус и в терминал.
8. Практически всем иностранцам для посещения Саудовской Аравии нужна виза, которую получить не так то и просто. Но для транзита виза не нужна, если у вас пересадка не более 10 часов и не планируется смена аэропорта.
Всем транзитным пассажирам по прилету выдается вот такая карточка, которую нужно заполнить и сдать во время посадки на следующий рейс. Если карты нет - на рейс не сажают.
9. А дальше начался потрясающий высокоуровневый сервис работников аэропорта.
Для прохода в зал ожидания транзитной зоны нужно пройти обычный досмотр.
Но проходить его неприятно. Работники общаются со всеми очень недружелюбно и грубо. Не важно, пассажир бизнес-класса или эконом, арабской внешности и в арабских одеждах, или европеец. Отталкивают, личные вещи швыряют, если не снял часы или забыл выложить кошелек, бросают его прямо на ленту без какого-либо ящичка. На выходе они, естественно, падают на пол. Люди возмущаются. Им грубо отвечают по-арабски....
В общем, я был очень сильно удивлен.
При том, чтобы вы понимали, это все гастарбайтеры, не саудиты. Индусы, пакистанцы, арабы из других стран.
Ладно, наконец-то досмотр прошли. Зал ожидания - что-то с чем-то. Хорошо, что моя аэрофлотовская карта дает возможность ожидать рейс в бизнес-зале... Особенно учитывая дальнейшие события с отмененным рейсом.
Бизнес-зал здесь, вы не поверите, за гипсокартонной перегородкой!
То есть вы пронимаете, что из себя представляет общая зона ожидания... В общем, все по-арабски.
10. Гипсокартонная стена бизнес-зала примыкает к вполне приличному входу.
Джидда - не Улан-Батор, здесь мою аэрофлотовскую карту прочекали без проблем и дали доступ в зал.
Можно прилечь, зарядить макбук и бесплатно позавтракать. Ну что ж, до рейса в Дубай два часа, успею все сделать...
11. Но ... Не тут то было. Вылететь мы должны были в 6.50. Начало посадки значилось 6.20. Около гейта начали собираться люди, но ... никто не торопился подойти и начать посадку. Вот уже и 6.50... Никого. Все в стиле Уральских авиалиний и ВИМ-авиа.
Наконец, в 7 утра объявляют, что рейс задержан и будет отправлен в 7.30.
На табло в это время горит "On Time".
В 7.30, затем в 8 и в 8.30 не происходит ровным счетом ничего. Все также "On Time" на табло и пусто, как в кармане у студента около стойки на гейте.
Спрашивать на стойке инфо бесполезно. "Мы не владеем никакой информацией. Ждите". Чеще час. Появилась надпись "Delayed". Да ладно! Задержан! Неужели? А мы и не заметили. Но до которого часа задержан, никакой информации. Снова вопросы задавать бесполезно. Отвечающий разве что не плюет в ответ, так вежливо отвечает.
Я вернулся в бизнес-зал, вопросил (кстати учтивого) менеджера сообщить, когда будет что-то известно и пошел пить кофе.
И лишь открыв компьютер, увидел, что на всех крупных он-лайн табло этот рейс уже час, как значится отмененным!
Подхожу на ресепшн бизнес-зала. Ничего не знают об отмене. К стойке инфо в зале ожидания. Нет, не отменен...
12. А часы тикают, время понеменогу идет. Когда ты не знаешь, во сколько планируется вылет, ты не можешь даже прилечь поспать, т.к. можно пропустить информацию и внезапно начинающуюся посадку. И только в 10 утра в бизнес-зал вошел представитель авиакомпании и раздал всем, кто здесь находился с нашего дубайского рейса новые посадочные ... на следующий рейс Saudia в Дубай на 12.05. 5 часов задержка. Не самая страшная. Плохо, что не было информации сразу, можно было бы и поспать успеть...
13. А так пришлось развлекать себя лицезрением фланирующих на фоне восходящего солнца грациозных ланей в черных абаях.
Что вы думаете? Эти тоже глазки строят еще как!
14. Интересно, что причиной отмены был не инциндент, произошедший накануне в Дубае, а решение авиакомпании, объединившей два рейса в один, более поздний. Ах, как это знакомо по нашим, российским реалиям)
ДУмаю, не стоить говорить, что бизес-зал в саудовском аэропорту был заполнен исключительно шахматными фигурами - мужчинами в белом с черными обручами на голове и женщинами в черном.
И знаете... не самое приятное соседство.
Честно говоря, я был поражен двумя вещами: что все эти очень богатые товарищи, обвешанные золотом и облитые с ног до головы парфюмом ужасные свиньи и что здесь в мужской туалет очередь двигается дольше, чем в женский (обычно всегда наоборот)
Но об этом отдельно в посте.
15. Наконец, в 11.30 объявили посадку и я отправился на свое место в хвосте самолета среди уже полюбившихся мне посетителей бизес-зала, которых всех пачкой определили на эти места... Ну не было для всех мест в бизнес-классе. Возмущаетесь? Заплатили? На всех мест нет. Вы там держитесь...
16. По прилету еще пришлось провести 1,5 часа в аэропорту Дубая, оформляя транзитную визу - я специально решил провести эксперимент, не делать визу заранее, так что ждите об этом пост со всеми особенностями, плюсами и минусами.
А у выхода из терминала меня терпеливо дожидался трансфер из отеля. Скромный белый Rolls Royce...
Что сказать, приятная компенсация за вынужденную длительную задержку, потерянное время и часть запланированной программы. Так то я должен был отдыхать в приятном лаунже и обедать в одном из лучших ресторанов Дубая вместо неприветливого и противного аэропорта Джидды...
Но это уже следующая история, которую я расскажу завтра. Не переключайтесь, моя кругосветка продолжается.
Да, и в конце хочу дать немного полезной информации по поводу того, как правильно покупать билеты в Дубай.
На довольно небольшие Эмираты приходится целых четыре перевозчика. Не говоря о рейсах российских авиакомпаний и вариантах со стыковками. Собственно, выбор есть, и вовсе необязательно лететь в дорогие аэропорты вроде Дубая или Абу-Даби. Купив билет в соседнюю Шарджу, можно сэкономить до 25% на рейсе местного лоукостера Air Arabia.
Aviasales отлично сравняется с поиском по лоукостерам - в его базе сервиса есть не только Air Arabia, но и Ryanair, easyJet и много других дискаунтеров.
То же самое и с отелями. Сравните минимальную стоимость за номер в 3-звёздочной гостинице: в Абу-Даби — от 3000 рублей, в Дубае — от 2620 рублей и в Шардже — от 2222 рублей. А если учесть, что Шарджа примыкает к Дубаю, то никакого труда не составит дорога в 15-20 км до Burj Khalifa или Dubai Mall.
К слову, Hotellook позволяет искать отели с привязкой к конкретному месту. Скажем, можно найти все варианты в километре от того же Dubai Mall, что тоже удобно.
В общем, ищите и сравнивайте сами. Можно в форме прямо здесь.
Ибо нефиг!
Вот уж чего я точно не планировал в своем путешествии, так это зависнуть в Саудовской Аравии.
Там, конечно, интересно, но сложная виза... В другой раз.
Но... Саудиты решили иначе и их мало интересовали мои желания и желания других пассажиров. Все банально - просто отменили рейс. Только сообщить об этом не посчитали нужным. Прямо в стиле авиакомпании ВИМ-авиа.
Сидите ждите, черви, нечего тут бегать напрягать дядек с набриолиненными волосами!
Когда дадим самолет, тогда и улетите...
Вот так и сидели, ждали, в вынужденном плену у саудитов.
А все так хорошо начиналось!
2. На самом деле, вариантов улететь из Касабланки в Дубай по адекватной цене было не очень много, но выбор перелета Saudia был не случайным. Когда я еще полетаю этой авиакомпаний? Почему бы и не попробовать. Эх, знал бы, что они у меня сожрут день кайфа в самом дорогом отеле в мире...
Но, как я уже сказал, начало было неплохим. Перелет предстоял с пересадкой в Джидде, до которой из Касабланки лететь 6 часов. И Саудиты летают на этой линии на новом Boeing 787 Dreamliner. Я очень люблю Дримлайнеры, так что это послужило еще одним "ЗА" во время выбора билета.
Регистрация и посадка в аэропорту Касабланки, как это часто бывает в арабских аэропортах, не без идиотских особенностей, но это все мелочи, как выяснилось через 8 часов в Джидде.
3. Благодаря золотой карте Аэрофлота (а Saudia, как и Аэрофлот входят в альянс Sky Team) мне удалось взять места с дополнительным место для ног в первом ряду салона эконом-класса, так что еще и вид из илюминатора был получше, чем на дальних рядах. Люблю, когда в кадре огромная гондола двигателя.
4. Строгость нравов саудитов прослеживается даже на борту их авиакомпании. Стюардессы все обязательно с покрытой головой не только во время посадки пассажиров (как во многих других авиакомпаниях, включая ближневосточные), но и во время всего полета. Причем стардессы, етественно, не граждане Саудии. Те точно не будут работать на такой "плебейской" для себя работе.
Здесь были и филипинки, и индийки, и европейки.
5. Салон Дримлайнера прекрасен, обслуживание на борту отличное, еда практически без ближневосточной специфики, так что все отлично!
6. В Джидду мы прилетели в половине четвертого утра. Телерукавов в этом аэропорту нет совсем, поэтому посадка-высадка пассажиров по-старинке с помощью трапа. Обратил внимание на несколько лимузинов и представительских седанов около трапа самолетов с номерами VIP. Богатая жизнь - она такая. Весь бизнес-класс разъзжается на своих машинах прямо от трапа. Кроме европейцев, конечно. Исключительно люди в длинных белых одеждах и с черным обручем на голове.
7. Все остальные - в автобус и в терминал.
8. Практически всем иностранцам для посещения Саудовской Аравии нужна виза, которую получить не так то и просто. Но для транзита виза не нужна, если у вас пересадка не более 10 часов и не планируется смена аэропорта.
Всем транзитным пассажирам по прилету выдается вот такая карточка, которую нужно заполнить и сдать во время посадки на следующий рейс. Если карты нет - на рейс не сажают.
9. А дальше начался потрясающий высокоуровневый сервис работников аэропорта.
Для прохода в зал ожидания транзитной зоны нужно пройти обычный досмотр.
Но проходить его неприятно. Работники общаются со всеми очень недружелюбно и грубо. Не важно, пассажир бизнес-класса или эконом, арабской внешности и в арабских одеждах, или европеец. Отталкивают, личные вещи швыряют, если не снял часы или забыл выложить кошелек, бросают его прямо на ленту без какого-либо ящичка. На выходе они, естественно, падают на пол. Люди возмущаются. Им грубо отвечают по-арабски....
В общем, я был очень сильно удивлен.
При том, чтобы вы понимали, это все гастарбайтеры, не саудиты. Индусы, пакистанцы, арабы из других стран.
Ладно, наконец-то досмотр прошли. Зал ожидания - что-то с чем-то. Хорошо, что моя аэрофлотовская карта дает возможность ожидать рейс в бизнес-зале... Особенно учитывая дальнейшие события с отмененным рейсом.
Бизнес-зал здесь, вы не поверите, за гипсокартонной перегородкой!
То есть вы пронимаете, что из себя представляет общая зона ожидания... В общем, все по-арабски.
10. Гипсокартонная стена бизнес-зала примыкает к вполне приличному входу.
Джидда - не Улан-Батор, здесь мою аэрофлотовскую карту прочекали без проблем и дали доступ в зал.
Можно прилечь, зарядить макбук и бесплатно позавтракать. Ну что ж, до рейса в Дубай два часа, успею все сделать...
11. Но ... Не тут то было. Вылететь мы должны были в 6.50. Начало посадки значилось 6.20. Около гейта начали собираться люди, но ... никто не торопился подойти и начать посадку. Вот уже и 6.50... Никого. Все в стиле Уральских авиалиний и ВИМ-авиа.
Наконец, в 7 утра объявляют, что рейс задержан и будет отправлен в 7.30.
На табло в это время горит "On Time".
В 7.30, затем в 8 и в 8.30 не происходит ровным счетом ничего. Все также "On Time" на табло и пусто, как в кармане у студента около стойки на гейте.
Спрашивать на стойке инфо бесполезно. "Мы не владеем никакой информацией. Ждите". Чеще час. Появилась надпись "Delayed". Да ладно! Задержан! Неужели? А мы и не заметили. Но до которого часа задержан, никакой информации. Снова вопросы задавать бесполезно. Отвечающий разве что не плюет в ответ, так вежливо отвечает.
Я вернулся в бизнес-зал, вопросил (кстати учтивого) менеджера сообщить, когда будет что-то известно и пошел пить кофе.
И лишь открыв компьютер, увидел, что на всех крупных он-лайн табло этот рейс уже час, как значится отмененным!
Подхожу на ресепшн бизнес-зала. Ничего не знают об отмене. К стойке инфо в зале ожидания. Нет, не отменен...
12. А часы тикают, время понеменогу идет. Когда ты не знаешь, во сколько планируется вылет, ты не можешь даже прилечь поспать, т.к. можно пропустить информацию и внезапно начинающуюся посадку. И только в 10 утра в бизнес-зал вошел представитель авиакомпании и раздал всем, кто здесь находился с нашего дубайского рейса новые посадочные ... на следующий рейс Saudia в Дубай на 12.05. 5 часов задержка. Не самая страшная. Плохо, что не было информации сразу, можно было бы и поспать успеть...
13. А так пришлось развлекать себя лицезрением фланирующих на фоне восходящего солнца грациозных ланей в черных абаях.
Что вы думаете? Эти тоже глазки строят еще как!
14. Интересно, что причиной отмены был не инциндент, произошедший накануне в Дубае, а решение авиакомпании, объединившей два рейса в один, более поздний. Ах, как это знакомо по нашим, российским реалиям)
ДУмаю, не стоить говорить, что бизес-зал в саудовском аэропорту был заполнен исключительно шахматными фигурами - мужчинами в белом с черными обручами на голове и женщинами в черном.
И знаете... не самое приятное соседство.
Честно говоря, я был поражен двумя вещами: что все эти очень богатые товарищи, обвешанные золотом и облитые с ног до головы парфюмом ужасные свиньи и что здесь в мужской туалет очередь двигается дольше, чем в женский (обычно всегда наоборот)
Но об этом отдельно в посте.
15. Наконец, в 11.30 объявили посадку и я отправился на свое место в хвосте самолета среди уже полюбившихся мне посетителей бизес-зала, которых всех пачкой определили на эти места... Ну не было для всех мест в бизнес-классе. Возмущаетесь? Заплатили? На всех мест нет. Вы там держитесь...
16. По прилету еще пришлось провести 1,5 часа в аэропорту Дубая, оформляя транзитную визу - я специально решил провести эксперимент, не делать визу заранее, так что ждите об этом пост со всеми особенностями, плюсами и минусами.
А у выхода из терминала меня терпеливо дожидался трансфер из отеля. Скромный белый Rolls Royce...
Что сказать, приятная компенсация за вынужденную длительную задержку, потерянное время и часть запланированной программы. Так то я должен был отдыхать в приятном лаунже и обедать в одном из лучших ресторанов Дубая вместо неприветливого и противного аэропорта Джидды...
Но это уже следующая история, которую я расскажу завтра. Не переключайтесь, моя кругосветка продолжается.
Да, и в конце хочу дать немного полезной информации по поводу того, как правильно покупать билеты в Дубай.
На довольно небольшие Эмираты приходится целых четыре перевозчика. Не говоря о рейсах российских авиакомпаний и вариантах со стыковками. Собственно, выбор есть, и вовсе необязательно лететь в дорогие аэропорты вроде Дубая или Абу-Даби. Купив билет в соседнюю Шарджу, можно сэкономить до 25% на рейсе местного лоукостера Air Arabia.
Aviasales отлично сравняется с поиском по лоукостерам - в его базе сервиса есть не только Air Arabia, но и Ryanair, easyJet и много других дискаунтеров.
То же самое и с отелями. Сравните минимальную стоимость за номер в 3-звёздочной гостинице: в Абу-Даби — от 3000 рублей, в Дубае — от 2620 рублей и в Шардже — от 2222 рублей. А если учесть, что Шарджа примыкает к Дубаю, то никакого труда не составит дорога в 15-20 км до Burj Khalifa или Dubai Mall.
К слову, Hotellook позволяет искать отели с привязкой к конкретному месту. Скажем, можно найти все варианты в километре от того же Dubai Mall, что тоже удобно.
В общем, ищите и сравнивайте сами. Можно в форме прямо здесь.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]