Интер РАО | Гусиноозёрская ГРЭС
---
Пару недель назад мы с Димой chistoprudovым отправились на Байкал. На этот раз нам надо было сделать красивые фотографии Гусиноозерской ГРЭС для Интер РАО. Как всегда, поездка вышла замечательной. А перед тем как рассказать о некоторых особенностях угольной станции, расскажу я вам про ГРЭС в целом. Кстати, хоть я об этом и писал, но напомню, что ГРЭС расшифровывается как Государственная Районная ЭлектроСтанция. И никакой «гидро» в ней нет, а то меня как-то один человек уверял, что в Кашире, где находится Каширская ГРЭС, есть плотина, так как это гидро станция. Но! Википедия знает и такую расшифровку ГРЭС — гидрорециркуляционная электростанция, но она используется очень редко.
Изначально ГРЭС — это тепловая (конденсационная) электростанция, производящая только электрическую энергию. Первая ГРЭС «Электропередача», сегодняшняя «ГРЭС-3», сооружена под Москвой в г. Электрогорске в 1912—1914 гг. по инициативе инженера Р. Э. Классона. Основное топливо — торф, мощность — 15 МВт. В 1920-х планом ГОЭЛРО предусматривалось строительство нескольких тепловых электростанций, среди которых наиболее известна Шатурская ГРЭС. С течением времени термин «ГРЭС» потерял свой первоначальный смысл («районная») и в современном понимании означает конденсационную электростанцию (КЭС) большой мощности (тысячи МВт), работающую в объединённой энергосистеме наряду с другими крупными электростанциями. Сейчас на многих ГРЭС стоит оборудование для подогрева сетевой воды и такие станции вырабатывает в том числе и тепловую энергию.
А теперь вернемся к нашей станции.
1. Гусиноозёрская ГРЭС — тепловая электростанция (ГРЭС) установленной мощностью 1130 МВт, расположенная в Загустайской долине в городе Гусиноозёрске, на берегу Гусиного озера, Республика Бурятия. Входит в состав Группы Интер РАО с 2012 года.
2. Станция является крупнейшей в Забайкалье конденсационной электростанцией и одним из крупнейших предприятий Республики Бурятия. Первые четыре энергоблока станции были введены в эксплуатацию с 1976 по 1979 гг., пятый — в 1988 г., шестой — в 1992 г. С конца 90-х годов и после массового закрытия производств региона станция стала градообразующим предприятием города. В настоящее время на предприятии работают более 1000 человек.
3. Станция обеспечивает электроэнергией потребителей Бурятии и соседних регионов, а также тепловой энергией город Гусиноозёрск.
4. Основным топливом для станции является бурый уголь Окино-Ключевского разреза и Гусиноозёрского месторождения. Растопочное топливо — мазут.
Изначально станция работала на бурых углях Холбольджинского участка Гусиноозёрского месторождения. В 1981 году на станции возник вопрос по качеству угля этого разреза, так как значительно повысилась зольность топлива. Было принято решение по реконструкции котлоагрегатов первой очереди станции под новые параметры топлива. А в конце 2000 г. Холбольджинский угольный разрез был закрыт из-за низкой рентабельности. Снова его расконсервировали в 2006 году, но станция ждать не будет — ей нужно топливо! Пришлось искать новых поставщиков. Дело еще усложняется тем, что станции нужен уголь определенных параметров, так как котлоагрегаты расчитаны только на определенную марку угля. После довольно долгого пути остановились на двух месторождениях — Окино-Ключевский угольный разрез и Гусиноозёрское месторождение, но уже другой разрез. С первого, который расположен в 150 километрах от станции уголь возят железнодорожным транспортом, а с разреза Гусиноозёрского месторождения — автомобильным.
5. Вторая очередь станции — пятый и шестой энергоблоки. На фото вы видите наклонную эстакаду — по ней уголь после предварительной подготовки на угольном складе попадает в бункерное отделение.
6. На этой эстакаде происходит распределение угля по бункерам. Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Ефимову (заместитель главного инженера по эксплуатации) за прекрасную экскурсию по станции и очень живой рассказ о ее устройстве.
7. Оголовки бункеров.
8. Заведует этим хозяйством Андрей Сухойков — машинист топливоподачи ТТЦ (топливо-транспортного цеха).
9. Можно сказать парадный портрет.
10. Внизу бункера находятся мельницы. В данном случае ММТ — Мельница молотковая тангенциальная. Она предназначена для размола до пылевидного состояния и одновременной подсушки каменного и бурого угля в системах пылеприготовления тепловых электростанций.
11. Сергей Ефимов на нулевой отметке. Здесь находятся мельницы и системы шлакоудаления из котлов.
12. Собственно, жидкий шлак.
13. Сергей Собашников, машинист-обходчик КТЦ, проверяет как идет удаление жидкого шлака из котла.
14. На выходе из котла мы получаем перегретый пар, который уже идет на турбину. Все вместе это называется КТЦ — котлотурбинный цех.
15. На станции расположены шесть энергоблоков. Четыре составляют первую очереди и два — вторую очередь.
16. Помни!
17. Управление котлотурбинной установкой осуществляется из блочного щита. На станции они расположены попарно.
18. В 1993—1996 гг. была проведена реконструкция энергоблока № 2. В конце октября 2013 года после реконструкции и технического перевооружения введен в эксплуатацию энергоблок № 4 мощностью 210 МВт.
19. Справа — пульт управления третьим энергоблоком. Слева — современный пульт реконструированного четвертого.
20. Аналоговая красота и Биликто Баторов, старший машинист.
21. Дмитрий Злыгостев, машинист энергоблока. Правда, современные пульты скучны до безобразия. Хотя с эксплуатационной точки зрения произошел невероятнейший прорыв.
22. Турбогенератор №3.
23. Визуальный контроль масла в системе смазки. В иллюминаторе можно видеть, что масло течет (я даже скажу «бурлит») — значит все ок. Хотя, как видите, датчик давления присутствует.
24. Плановый ремонт шестого энергоблока. Статор генератора и Дима за ним.
25. Вид на ОРУ-220 (открытое распределительное устройство).
26. Центральный щит управления станции — отсюда идет управление выдачей электроэнергией и задаются параметры для энергоблоков. Управление самих энергоблоков ведется с блочных щитов.
27. Василий Бурлай, старший начальник смены станции.
28. Вячеслав Дудин, начальник смены электроцеха.
29. Панорама озера и ОРУ с крыши КТЦ.
.::кликабельно::.
30. Грузоперевозки :)
31. Станция угольная и от угольный пыли на ней никуда не деться.
32. Сам выброс почти, что интересно, чистый — улавливается больше 90% частиц. За фото спасибо Диме.
33. Дима chistoprudov — один из лучших индустриальных фотографов. А так же замечательный друг и компаньон в поездках.
Огромное спасибо Интер РАО за организацию этой поездки. И невероятное спасибо Сергею Ефимову за прекрасную экскурсию по станции.
Чуть позже я покажу вам как добывают уголь — я посетил два угольных разреза в Красноярском крае.
Изначально ГРЭС — это тепловая (конденсационная) электростанция, производящая только электрическую энергию. Первая ГРЭС «Электропередача», сегодняшняя «ГРЭС-3», сооружена под Москвой в г. Электрогорске в 1912—1914 гг. по инициативе инженера Р. Э. Классона. Основное топливо — торф, мощность — 15 МВт. В 1920-х планом ГОЭЛРО предусматривалось строительство нескольких тепловых электростанций, среди которых наиболее известна Шатурская ГРЭС. С течением времени термин «ГРЭС» потерял свой первоначальный смысл («районная») и в современном понимании означает конденсационную электростанцию (КЭС) большой мощности (тысячи МВт), работающую в объединённой энергосистеме наряду с другими крупными электростанциями. Сейчас на многих ГРЭС стоит оборудование для подогрева сетевой воды и такие станции вырабатывает в том числе и тепловую энергию.
А теперь вернемся к нашей станции.
1. Гусиноозёрская ГРЭС — тепловая электростанция (ГРЭС) установленной мощностью 1130 МВт, расположенная в Загустайской долине в городе Гусиноозёрске, на берегу Гусиного озера, Республика Бурятия. Входит в состав Группы Интер РАО с 2012 года.
2. Станция является крупнейшей в Забайкалье конденсационной электростанцией и одним из крупнейших предприятий Республики Бурятия. Первые четыре энергоблока станции были введены в эксплуатацию с 1976 по 1979 гг., пятый — в 1988 г., шестой — в 1992 г. С конца 90-х годов и после массового закрытия производств региона станция стала градообразующим предприятием города. В настоящее время на предприятии работают более 1000 человек.
3. Станция обеспечивает электроэнергией потребителей Бурятии и соседних регионов, а также тепловой энергией город Гусиноозёрск.
4. Основным топливом для станции является бурый уголь Окино-Ключевского разреза и Гусиноозёрского месторождения. Растопочное топливо — мазут.
Изначально станция работала на бурых углях Холбольджинского участка Гусиноозёрского месторождения. В 1981 году на станции возник вопрос по качеству угля этого разреза, так как значительно повысилась зольность топлива. Было принято решение по реконструкции котлоагрегатов первой очереди станции под новые параметры топлива. А в конце 2000 г. Холбольджинский угольный разрез был закрыт из-за низкой рентабельности. Снова его расконсервировали в 2006 году, но станция ждать не будет — ей нужно топливо! Пришлось искать новых поставщиков. Дело еще усложняется тем, что станции нужен уголь определенных параметров, так как котлоагрегаты расчитаны только на определенную марку угля. После довольно долгого пути остановились на двух месторождениях — Окино-Ключевский угольный разрез и Гусиноозёрское месторождение, но уже другой разрез. С первого, который расположен в 150 километрах от станции уголь возят железнодорожным транспортом, а с разреза Гусиноозёрского месторождения — автомобильным.
5. Вторая очередь станции — пятый и шестой энергоблоки. На фото вы видите наклонную эстакаду — по ней уголь после предварительной подготовки на угольном складе попадает в бункерное отделение.
6. На этой эстакаде происходит распределение угля по бункерам. Отдельное спасибо хочу сказать Сергею Ефимову (заместитель главного инженера по эксплуатации) за прекрасную экскурсию по станции и очень живой рассказ о ее устройстве.
7. Оголовки бункеров.
8. Заведует этим хозяйством Андрей Сухойков — машинист топливоподачи ТТЦ (топливо-транспортного цеха).
9. Можно сказать парадный портрет.
10. Внизу бункера находятся мельницы. В данном случае ММТ — Мельница молотковая тангенциальная. Она предназначена для размола до пылевидного состояния и одновременной подсушки каменного и бурого угля в системах пылеприготовления тепловых электростанций.
11. Сергей Ефимов на нулевой отметке. Здесь находятся мельницы и системы шлакоудаления из котлов.
12. Собственно, жидкий шлак.
13. Сергей Собашников, машинист-обходчик КТЦ, проверяет как идет удаление жидкого шлака из котла.
14. На выходе из котла мы получаем перегретый пар, который уже идет на турбину. Все вместе это называется КТЦ — котлотурбинный цех.
15. На станции расположены шесть энергоблоков. Четыре составляют первую очереди и два — вторую очередь.
16. Помни!
17. Управление котлотурбинной установкой осуществляется из блочного щита. На станции они расположены попарно.
18. В 1993—1996 гг. была проведена реконструкция энергоблока № 2. В конце октября 2013 года после реконструкции и технического перевооружения введен в эксплуатацию энергоблок № 4 мощностью 210 МВт.
19. Справа — пульт управления третьим энергоблоком. Слева — современный пульт реконструированного четвертого.
20. Аналоговая красота и Биликто Баторов, старший машинист.
21. Дмитрий Злыгостев, машинист энергоблока. Правда, современные пульты скучны до безобразия. Хотя с эксплуатационной точки зрения произошел невероятнейший прорыв.
22. Турбогенератор №3.
23. Визуальный контроль масла в системе смазки. В иллюминаторе можно видеть, что масло течет (я даже скажу «бурлит») — значит все ок. Хотя, как видите, датчик давления присутствует.
24. Плановый ремонт шестого энергоблока. Статор генератора и Дима за ним.
25. Вид на ОРУ-220 (открытое распределительное устройство).
26. Центральный щит управления станции — отсюда идет управление выдачей электроэнергией и задаются параметры для энергоблоков. Управление самих энергоблоков ведется с блочных щитов.
27. Василий Бурлай, старший начальник смены станции.
28. Вячеслав Дудин, начальник смены электроцеха.
29. Панорама озера и ОРУ с крыши КТЦ.
.::кликабельно::.
30. Грузоперевозки :)
31. Станция угольная и от угольный пыли на ней никуда не деться.
32. Сам выброс почти, что интересно, чистый — улавливается больше 90% частиц. За фото спасибо Диме.
33. Дима chistoprudov — один из лучших индустриальных фотографов. А так же замечательный друг и компаньон в поездках.
Огромное спасибо Интер РАО за организацию этой поездки. И невероятное спасибо Сергею Ефимову за прекрасную экскурсию по станции.
Чуть позже я покажу вам как добывают уголь — я посетил два угольных разреза в Красноярском крае.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]