БАМу — 45 лет!
---
8 июля 2019 года исполнилось ровно 45 лет с момента принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую погоду они прокладывали километры стальной магистрали. БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю в нем приняли участие около двух миллионов человек.
Эта стройка и железная дорога дала колоссальный толчок к развитию регионов, где она проходила. Потом, уже в 90-е, казалось, что вот-вот по нему проедет последний поезд. Но смутное время пережили, а сейчас БАМ переживает второе рождение. Растет грузооборот, строятся вторые пути и тоннели, новые инфраструктурные объекты, идет реконструкция существующих. БАМ наращивает пропускную способность — он востребован. Особенно сейчас, когда Транссиб уже исчерпал свои резервы.
В 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о реконструкции и модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ железнодорожного полотна, недостаток подъездных автомобильных и железных дорог и других объектов инфраструктуры были основными факторами, ограничивающими возможности реализации инвестиционных проектов и, следовательно, сдерживающими экономическое развитие территорий, прилегающих к БАМу.
Стоит огромная задача — уже к 2020 году должны поднять до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году — к 50-летию начала строительства БАМа — до 185 миллионов тонн.
Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей — это первый этап модернизации. 302,2 млрд рублей — за счет средств ОАО «РЖД», 110,2 млрд рублей — за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей — за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). 22 миллиарда из общей суммы будет потрачено на программу социального развития.
А сейчас давайте отправимся в небольшое путешествие в столицу БАМа — Тынду и посмотрим, как там проходили торжества. Вы можете так же посмотреть мои эксклюзивные репортажи с БАМа — Северомуйский тоннель, Северомуйский обход и Чертов мост, Строительство нового Байкальского тоннеля, Мысовые тоннели.
1. Вообще, к празднованию 45-я БАМа подошли с размахом. Помимо колоссального объема реконструкции и нового строительства решили провести большой праздник в Тынде. В столицу БАМа отправились эстафетные поезда с гостями из Хабаровска и Иркутска. Из Нерюнгри тоже едут гости, пресса и артисты. В это славный город я уже летел. Всего-то 6 часов в B737 :) После переезда на вокзал (а что так аэропорт далеко построили-то?!) садимся в наш спецпоезд.
2. ОАО «РЖД» завершило капитальный ремонт восьми вокзалов Байкало-Амурской магистрали: Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Новая Чара, Таксимо, Лена и Северобайкальск. На вокзалах обновлены внутренние пространства и фасады зданий, благоустроена привокзальная территория, обновлены инженерные системы, отремонтированы кассовые блоки.
3. Вот все вы летали чартерами на юга? Только кого этим удивишь? А у меня чартеры все какие-то уникальные. То перелет в Ямбург, то в Кодинск а теперь вот в Нерюнгри. А уж железнодорожные чартеры... Могу вспомнить поездку к Бовавенковскому месторождению или в Урюпинкс
4. Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня: открыт доступ к природным ресурсам огромного региона — сегодня магистраль является основой хозяйственного освоения территории площадью около 1,5 млн кв. км, богатой ценными запасами минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами. Создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток – Запад. В стратегическом смысле магистраль является полноценным дублёром Транссиба.
5. По истории БАМа написано много материалов. В том числе и мифов и откровенной ерунды. Советую прочитать очень краткую выжимку у periskop — Мифология Транссиба и БАМа. А мне пора в путь!
6. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км, из них 1042 км — двухпутные участки, остальные – однопутные. Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе, от Усть-Кута до станций Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге. В рамках проекта модернизации будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, 2 тяговых подстанции. Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов. Масштабы воистину космические. А еще не забываем, что все это будет делать в очень тяжелых климатических условиях.
7. Паровоз-памятник Еа-3246. Установлен в честь 30-летия БАМа в июле 2004 года. Паровозы этой серии строились на североамериканских заводах по чертежам, разработанным русскими инженерами. С 1917 года паровозы поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу
8. А на привокзальной площади собираются гости и жители Тынды. Скоро тут будет небольшой концерт. На площади установлен памятник Виктору Петровичу Мирошниченко, Герою Советского Союза. Командир отделения 76-го отдельного строительного путевого железнодорожного батальона. По официальной версии погиб 9 октября 1941 года, когда, будучи раненным, смог взорвать мост, нарушив важную коммуникацию врага.
9. Самые масштабные работы прошли на вокзалах Тында и Новая Чара. На капитальный ремонт вокзала Тында направлено около 160 млн рублей. Здесь обновлен фасад и система освещения, замены окна и двери, отремонтирована кровля и островная пассажирская платформа, благоустроена привокзальная территория. Установлены 3 новых динамических информационных табло и система «электронной очереди». Также модернизирована система безопасности, внедрено новое досмотровое оборудование. Вокзал Тында был построен в 1986 году. Здание имеет сложную форму, изображающую силуэт лебедя. В центре вокзала находятся две башни высотой 48 м, соединенные на последних этажах помещением, в котором работают дежурные по станции. По мне это помещение дежурных похоже на застрявший имперский штурмовик :)
10. С возрождением БАМа возрождается постепенно и город, хотя с 1992 года население города упало в два раза с 62 000 до 33 000. Это не удивительно, учитывая общую ситуацию на дороге в 90-е года.
11. А сейчас в город приехали ветераны, которые строили когда-то БАМ. Комсомольцы, энтузиасты и романтики той стройки. На привокзальной площади встречи старых друзей, стройотрядов. У женщин на красной ленты написано название отряда, где они когда-то были — «Юность Якутии». Этот молодежный отряд был сформирован в 1977 году и направлен на строительство объектов станции Беркакит.
12. На станцию приехал еще спецпоезд с гостями. Но мы все ждем эстафетные поезда, которые должны вот-вот прийти.
13. Гостей встречает Образцовый духовой оркестр РЖД, которому больше 90 лет!
14. Торжественная стыковка эстафетных поездов «45 лет БАМу». Один поезд отправился 1 июля из Иркутска в Тынду, а второй 4 июля из Хабаровска. По пути в Тынду они делали остановки на станциях и вокзалах, где состоялись праздничные митинги, концерты. В числе пассажиров первостроители и ветераны БАМа.
15. После завершения первого этапа реконструкции начнется второй. В его рамках предполагается строительство более 1700 км дополнительных главных путей, реконструкция более 50 станций. Масштаб грандиозный!
16. Мне кажется, что огонек в глазах той стройки до сих пор остался в первопроходцах БАМа. И это действительно их праздник.
17. Торжественный митинг на привокзальной площади.
18. «Сегодня праздник не только для железнодорожников, потому что здесь работал практически весь Советский Союз, и многие республики участвовали строительстве. Были разные годы. БАМ был практически зеркалом того, что происходило в стране. 1974 год — начало стройки, когда вся вдохновленная стана практически переехала на Дальний Восток, чтобы совершить очередной прорыв. В 90-е лихие года говорили: зачем строили? Здесь нет грузов. Но сегодня все это ушло, и все принятые решения оказались востребованы» — сказал генеральный директор-председатель правления РЖД Олег Белозеров
19. Была открыта новая сортировочная горка на станции Тында, которая является одной из важнейших на Восточном полигоне. Здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краев, республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. Станция связывает БАМ с Транссибирской магистралью.
20. Новая сортировочная горка оборудована автоматизированной системой управления формирования и расформирования составов, современными системами связи и энергообеспечения, современными вагонными замедлителями.
21. Развитие станции Тында ведется с 2015 года в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Необходимость реконструкции станции обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускных способностей БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей.
22. Вагонный замедлитель. Как устроена и работает сортировочная горка вы можете узнать в моем репортаже. На фотографии первая тормозная позиция, которая обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение).
23. Сегодня возможности станции позволяют перерабатывать порядка 840 вагонов в сутки. Для увеличения перерабатывающей способности станции строятся дополнительные пути, укладываются новые стрелочные переводы. После завершения реконструкции станции Тында к 2021 году её перерабатывающая способность возрастет более чем в 2,5 раза.
24. Столица БАМа. Наиболее известные постройки Тынды — железнодорожный вокзал и четыре шестнадцатиэтажных жилых дома (самые высокие строения в Амурской области). Тынду строил шефский коллектив Москвы. Здесь были построены многоэтажные дома, почти неотличимые от московских новостроек того времени. Улицы получили «московские» названия — Красная Пресня, Профсоюзная. Сюда переезжали на постоянное место жительство из Москвы.
25. В Тынду на праздник приехали Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Алексеевич Акимов, помощник Президента РФ Игорь Иванович Левитин, Министр транспорта РФ Евгений Евгеньевич Дитрих, генеральный директор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Владимирович Белозёров и другие гости.
26. С помощью телемоста открыли движение по новому второму пути на перегоне Лена – Восточная – Предленский с новым мостом через р. Лена. Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену (единственный железнодорожный мост через эту реку!) являлся сдерживающим фактором для увеличения объемов грузовых перевозок. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Протяженность нового сооружения составит 417 метров. Мост включает в себя 4 пролетных строения длиной от 45 до 132 метров.
27. Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа, имеет надпись «Даёшь БАМ!». На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником. Потом упорные строители перевезли его в Тынду.
28. Международный военный Фестиваль «Спасская башня» не остался в стороне от празднования юбилея БАМа. Сначала по улице Красная Пресня прошествовали оркестры-участники фестиваля до площади 25-летия БАМа, где после этого выступят для гостей мероприятия. Далее на вечернем концерте выступил — Центральный военный оркестр Министерства Обороны Российской Федерации.
29. Зрители остались довольны концертом, праздником и салютом!
30. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали было принято 45 лет назад, 8 июля 1974 года. В том же году на XVII съезде ВЛКСМ магистраль объявили Всесоюзной комсомольской стройкой. Сейчас это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире протяженностью 4300 км, расположенная на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Она соединяет Иркутскую, Амурскую области, Бурятию и Якутию, Хабаровский и Забайкальский края.
31. С праздником, друзья! БАМ будет развиваться, а значит и будут развиваться регионы.
Эта стройка и железная дорога дала колоссальный толчок к развитию регионов, где она проходила. Потом, уже в 90-е, казалось, что вот-вот по нему проедет последний поезд. Но смутное время пережили, а сейчас БАМ переживает второе рождение. Растет грузооборот, строятся вторые пути и тоннели, новые инфраструктурные объекты, идет реконструкция существующих. БАМ наращивает пропускную способность — он востребован. Особенно сейчас, когда Транссиб уже исчерпал свои резервы.
В 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о реконструкции и модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ железнодорожного полотна, недостаток подъездных автомобильных и железных дорог и других объектов инфраструктуры были основными факторами, ограничивающими возможности реализации инвестиционных проектов и, следовательно, сдерживающими экономическое развитие территорий, прилегающих к БАМу.
Стоит огромная задача — уже к 2020 году должны поднять до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году — к 50-летию начала строительства БАМа — до 185 миллионов тонн.
Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей — это первый этап модернизации. 302,2 млрд рублей — за счет средств ОАО «РЖД», 110,2 млрд рублей — за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей — за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). 22 миллиарда из общей суммы будет потрачено на программу социального развития.
А сейчас давайте отправимся в небольшое путешествие в столицу БАМа — Тынду и посмотрим, как там проходили торжества. Вы можете так же посмотреть мои эксклюзивные репортажи с БАМа — Северомуйский тоннель, Северомуйский обход и Чертов мост, Строительство нового Байкальского тоннеля, Мысовые тоннели.
1. Вообще, к празднованию 45-я БАМа подошли с размахом. Помимо колоссального объема реконструкции и нового строительства решили провести большой праздник в Тынде. В столицу БАМа отправились эстафетные поезда с гостями из Хабаровска и Иркутска. Из Нерюнгри тоже едут гости, пресса и артисты. В это славный город я уже летел. Всего-то 6 часов в B737 :) После переезда на вокзал (а что так аэропорт далеко построили-то?!) садимся в наш спецпоезд.
2. ОАО «РЖД» завершило капитальный ремонт восьми вокзалов Байкало-Амурской магистрали: Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Новая Чара, Таксимо, Лена и Северобайкальск. На вокзалах обновлены внутренние пространства и фасады зданий, благоустроена привокзальная территория, обновлены инженерные системы, отремонтированы кассовые блоки.
3. Вот все вы летали чартерами на юга? Только кого этим удивишь? А у меня чартеры все какие-то уникальные. То перелет в Ямбург, то в Кодинск а теперь вот в Нерюнгри. А уж железнодорожные чартеры... Могу вспомнить поездку к Бовавенковскому месторождению или в Урюпинкс
4. Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня: открыт доступ к природным ресурсам огромного региона — сегодня магистраль является основой хозяйственного освоения территории площадью около 1,5 млн кв. км, богатой ценными запасами минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами. Создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток – Запад. В стратегическом смысле магистраль является полноценным дублёром Транссиба.
5. По истории БАМа написано много материалов. В том числе и мифов и откровенной ерунды. Советую прочитать очень краткую выжимку у periskop — Мифология Транссиба и БАМа. А мне пора в путь!
6. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км, из них 1042 км — двухпутные участки, остальные – однопутные. Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе, от Усть-Кута до станций Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге. В рамках проекта модернизации будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, 2 тяговых подстанции. Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов. Масштабы воистину космические. А еще не забываем, что все это будет делать в очень тяжелых климатических условиях.
7. Паровоз-памятник Еа-3246. Установлен в честь 30-летия БАМа в июле 2004 года. Паровозы этой серии строились на североамериканских заводах по чертежам, разработанным русскими инженерами. С 1917 года паровозы поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу
8. А на привокзальной площади собираются гости и жители Тынды. Скоро тут будет небольшой концерт. На площади установлен памятник Виктору Петровичу Мирошниченко, Герою Советского Союза. Командир отделения 76-го отдельного строительного путевого железнодорожного батальона. По официальной версии погиб 9 октября 1941 года, когда, будучи раненным, смог взорвать мост, нарушив важную коммуникацию врага.
9. Самые масштабные работы прошли на вокзалах Тында и Новая Чара. На капитальный ремонт вокзала Тында направлено около 160 млн рублей. Здесь обновлен фасад и система освещения, замены окна и двери, отремонтирована кровля и островная пассажирская платформа, благоустроена привокзальная территория. Установлены 3 новых динамических информационных табло и система «электронной очереди». Также модернизирована система безопасности, внедрено новое досмотровое оборудование. Вокзал Тында был построен в 1986 году. Здание имеет сложную форму, изображающую силуэт лебедя. В центре вокзала находятся две башни высотой 48 м, соединенные на последних этажах помещением, в котором работают дежурные по станции. По мне это помещение дежурных похоже на застрявший имперский штурмовик :)
10. С возрождением БАМа возрождается постепенно и город, хотя с 1992 года население города упало в два раза с 62 000 до 33 000. Это не удивительно, учитывая общую ситуацию на дороге в 90-е года.
11. А сейчас в город приехали ветераны, которые строили когда-то БАМ. Комсомольцы, энтузиасты и романтики той стройки. На привокзальной площади встречи старых друзей, стройотрядов. У женщин на красной ленты написано название отряда, где они когда-то были — «Юность Якутии». Этот молодежный отряд был сформирован в 1977 году и направлен на строительство объектов станции Беркакит.
12. На станцию приехал еще спецпоезд с гостями. Но мы все ждем эстафетные поезда, которые должны вот-вот прийти.
13. Гостей встречает Образцовый духовой оркестр РЖД, которому больше 90 лет!
14. Торжественная стыковка эстафетных поездов «45 лет БАМу». Один поезд отправился 1 июля из Иркутска в Тынду, а второй 4 июля из Хабаровска. По пути в Тынду они делали остановки на станциях и вокзалах, где состоялись праздничные митинги, концерты. В числе пассажиров первостроители и ветераны БАМа.
15. После завершения первого этапа реконструкции начнется второй. В его рамках предполагается строительство более 1700 км дополнительных главных путей, реконструкция более 50 станций. Масштаб грандиозный!
16. Мне кажется, что огонек в глазах той стройки до сих пор остался в первопроходцах БАМа. И это действительно их праздник.
17. Торжественный митинг на привокзальной площади.
18. «Сегодня праздник не только для железнодорожников, потому что здесь работал практически весь Советский Союз, и многие республики участвовали строительстве. Были разные годы. БАМ был практически зеркалом того, что происходило в стране. 1974 год — начало стройки, когда вся вдохновленная стана практически переехала на Дальний Восток, чтобы совершить очередной прорыв. В 90-е лихие года говорили: зачем строили? Здесь нет грузов. Но сегодня все это ушло, и все принятые решения оказались востребованы» — сказал генеральный директор-председатель правления РЖД Олег Белозеров
19. Была открыта новая сортировочная горка на станции Тында, которая является одной из важнейших на Восточном полигоне. Здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краев, республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. Станция связывает БАМ с Транссибирской магистралью.
20. Новая сортировочная горка оборудована автоматизированной системой управления формирования и расформирования составов, современными системами связи и энергообеспечения, современными вагонными замедлителями.
21. Развитие станции Тында ведется с 2015 года в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Необходимость реконструкции станции обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускных способностей БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей.
22. Вагонный замедлитель. Как устроена и работает сортировочная горка вы можете узнать в моем репортаже. На фотографии первая тормозная позиция, которая обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение).
23. Сегодня возможности станции позволяют перерабатывать порядка 840 вагонов в сутки. Для увеличения перерабатывающей способности станции строятся дополнительные пути, укладываются новые стрелочные переводы. После завершения реконструкции станции Тында к 2021 году её перерабатывающая способность возрастет более чем в 2,5 раза.
24. Столица БАМа. Наиболее известные постройки Тынды — железнодорожный вокзал и четыре шестнадцатиэтажных жилых дома (самые высокие строения в Амурской области). Тынду строил шефский коллектив Москвы. Здесь были построены многоэтажные дома, почти неотличимые от московских новостроек того времени. Улицы получили «московские» названия — Красная Пресня, Профсоюзная. Сюда переезжали на постоянное место жительство из Москвы.
25. В Тынду на праздник приехали Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Алексеевич Акимов, помощник Президента РФ Игорь Иванович Левитин, Министр транспорта РФ Евгений Евгеньевич Дитрих, генеральный директор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Владимирович Белозёров и другие гости.
26. С помощью телемоста открыли движение по новому второму пути на перегоне Лена – Восточная – Предленский с новым мостом через р. Лена. Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену (единственный железнодорожный мост через эту реку!) являлся сдерживающим фактором для увеличения объемов грузовых перевозок. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Протяженность нового сооружения составит 417 метров. Мост включает в себя 4 пролетных строения длиной от 45 до 132 метров.
27. Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа, имеет надпись «Даёшь БАМ!». На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником. Потом упорные строители перевезли его в Тынду.
28. Международный военный Фестиваль «Спасская башня» не остался в стороне от празднования юбилея БАМа. Сначала по улице Красная Пресня прошествовали оркестры-участники фестиваля до площади 25-летия БАМа, где после этого выступят для гостей мероприятия. Далее на вечернем концерте выступил — Центральный военный оркестр Министерства Обороны Российской Федерации.
29. Зрители остались довольны концертом, праздником и салютом!
30. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали было принято 45 лет назад, 8 июля 1974 года. В том же году на XVII съезде ВЛКСМ магистраль объявили Всесоюзной комсомольской стройкой. Сейчас это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире протяженностью 4300 км, расположенная на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Она соединяет Иркутскую, Амурскую области, Бурятию и Якутию, Хабаровский и Забайкальский края.
31. С праздником, друзья! БАМ будет развиваться, а значит и будут развиваться регионы.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]