Уникальные грузовики СССР на электротяге
11.07.2019 337 0 0 masterok

Уникальные грузовики СССР на электротяге

---
0
В закладки

Уникальные грузовики СССР на электротяге машин, мощностью, мощность, ГТУ10, БелАЗ7524792, передвигался, когда, работал, троллейбуса, Динамо, троллейвоз, троллейвозов, только, дизельного, самосвал, названием, мотораБелАЗ7524792Самым, Симферополь, имелась, контактная

Мы как то с вами обсуждали Электромобили СССР, а сейчас давайте подробнее рассмотрим грузовики в СССР на электротяге.

По мере бурного строительства троллейбусных сетей в СССР, зародилась интересная идея: использовать их для питания специальных электрогрузовиков (и не только) — троллейвозов. В этой статье я расскажу об этих необычных автомобилях.

ЯГ-4 Динамо

Уникальные грузовики СССР на электротяге машин, мощностью, мощность, ГТУ10, БелАЗ7524792, передвигался, когда, работал, троллейбуса, Динамо, троллейвоз, троллейвозов, только, дизельного, самосвал, названием, мотораБелАЗ7524792Самым, Симферополь, имелась, контактная

Первый отечественный троллейвоз Динамо, создан в 1936 году в Москве, заводом им. Кирова, на базе ЯГ-4. Электродвигатель мощностью 60 кВт был позаимствован с троллейбуса ЯТБ-1 и располагался под кабиной водителя.

Эксплуатировать Динамо предполагалось только ночью, когда контактные сети свободны. Грузовик массой 10,5 тонн довольно уверено передвигался в пределах сети, а за их пределами, благодаря аккумуляторной батарее, мог проехать около 2 километров. Батарея сильно утяжеляла машину, поэтому переднюю подвеску пришлось усилить, а скорость ограничить до 30 км/ч.

За два года работы, концепция показала себя неплохо. ЯГ трудился в качестве эвакуатора для троллейбусов, снегоуборщика и хозяйственной машины.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

Уникальные грузовики СССР на электротяге машин, мощностью, мощность, ГТУ10, БелАЗ7524792, передвигался, когда, работал, троллейбуса, Динамо, троллейвоз, троллейвозов, только, дизельного, самосвал, названием, мотораБелАЗ7524792Самым, Симферополь, имелась, контактная

Повторно к теме троллейвозов вернулись в 1952 году, когда на базе ЯАЗ-205 была построено 5 машин, а на базе 210Е всего одна. Вместо стандартного дизельного двигателя, использовался электромотор ДК-202Б мощностью 86 кВт.

Троллейвоз можно было узнать по новой кабине, она была позаимствована у троллейбуса МТБ-82, но оперение осталось стандартным.

Инициатором постройки этих машин являлось Харьковского трамвайно-троллейбусного управление, там они и эксплуатировались.

ГТУ-10

Уникальные грузовики СССР на электротяге машин, мощностью, мощность, ГТУ10, БелАЗ7524792, передвигался, когда, работал, троллейбуса, Динамо, троллейвоз, троллейвозов, только, дизельного, самосвал, названием, мотораБелАЗ7524792Самым, Симферополь, имелась, контактная

Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Грузовик работал по маршруту Симферополь — Ялта, где имелась контактная сеть. А до места погрузки/разгрузки передвигался при помощи дизельного мотора.

БелАЗ-7524-792

Уникальные грузовики СССР на электротяге машин, мощностью, мощность, ГТУ10, БелАЗ7524792, передвигался, когда, работал, троллейбуса, Динамо, троллейвоз, троллейвозов, только, дизельного, самосвал, названием, мотораБелАЗ7524792Самым, Симферополь, имелась, контактная

Самым крупным троллейвозом произведенном в СССР является БелАЗ-7524-792. Всего с 1964 по 1968 года, было произведено три единицы. Как и ГТУ-10, самосвал имел гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель имел мощность в 520 л.с., а электродвигатели ДК-708А мощность в 200 кВт.

Предполагалось, что самосвал в местах погрузки работал на дизеле, а из карьера поднимался бы с помощью электросети. Такой подход бы значительно экономил ресурс, удешевлял эксплантацию и уменьшал загазованность карьера.

После испытаний проведенных на Кузбассе, специалисты пришли к выводу, что эксплуатация таких машин на карьерах без затяжных подъемов не дает существенной выгоды, учитывая стоимость изготовления БелАЗ-7524-792.


Источники:
https://zen.yandex.ru/media/carshistory/po-trolleibusnym-setiam-unikalnye-gruzoviki-sssr-na-elektrotiage-5cb47dce0a51a300b5b1ecf3

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=39599.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]