IAI поможет Firefly построить лунный аппарат
---
Частная аэрокосмическая компании Firefly Aerospace и концерн Israel Aerospace Industries (IAI) подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках израильтяне предоставят Firefly наработки по проекту «Берешит», включая патенты и помощь специалистов. Цель партнерства — строительство аппарата Genesis, предназначенного для доставки грузов на поверхность Луны.
В прошлом году Firefly Aerospace вошла в число 9 американских компаний, отобранных NASA для участия в программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее участники смогут претендовать на получение контрактов на доставку различных грузов на поверхность Луны. В Firefly Aerospace надеются, что благодаря опыту, полученному IAI при создании «Берешит», партнеры сумеют в быстрые сроки построить Genesis. Это, в свою очередь, позволит получить от агентства заказы на доставку полезной нагрузки.
Firefly стала третьим участником программы CLPS, подписавшим соглашение о сотрудничестве с иностранными партнерами. До этого так поступили в Orbit Beyond (партнерство с Team Indus) и Draper (партнерство с ispace). Стоит отметить, что для получения контрактов от NASA, лунные аппараты должны производиться на территории США.
«Берешит» был разработан IAI и некоммерческой организацией SpaceIL. Масса лунника составляла 585 кг, из которых около 400 кг приходилось на топлива. После запуска, «Берешит» успешно осуществил запланированную серию маневров вышел на орбиту вокруг Луны. Однако, попытка посадки завершилась неудачей. Во время спуска у «Берешит» отказал инерциальный измерительный модуль. Попытки восстановить его работоспособность вызвали череду сбоев, приведших к отключению главного посадочного двигателя зонда. В результате, он разбился о лунную поверхность.
Сразу после потери «Берешит» представители SpaceIL рассказала о намерении построить новый аппарат и повторить попытку сесть на Луну. Однако, затем организация отказалась от этих планов. В опубликованном в конце июня заявлении SpaceIL рассказала, что в целом считает миссию «Берешит» крупным успехом. Поэтому, в организации хотят найти новую, более амбициозную задачу для второго аппарата.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
В прошлом году Firefly Aerospace вошла в число 9 американских компаний, отобранных NASA для участия в программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее участники смогут претендовать на получение контрактов на доставку различных грузов на поверхность Луны. В Firefly Aerospace надеются, что благодаря опыту, полученному IAI при создании «Берешит», партнеры сумеют в быстрые сроки построить Genesis. Это, в свою очередь, позволит получить от агентства заказы на доставку полезной нагрузки.
Firefly стала третьим участником программы CLPS, подписавшим соглашение о сотрудничестве с иностранными партнерами. До этого так поступили в Orbit Beyond (партнерство с Team Indus) и Draper (партнерство с ispace). Стоит отметить, что для получения контрактов от NASA, лунные аппараты должны производиться на территории США.
«Берешит» был разработан IAI и некоммерческой организацией SpaceIL. Масса лунника составляла 585 кг, из которых около 400 кг приходилось на топлива. После запуска, «Берешит» успешно осуществил запланированную серию маневров вышел на орбиту вокруг Луны. Однако, попытка посадки завершилась неудачей. Во время спуска у «Берешит» отказал инерциальный измерительный модуль. Попытки восстановить его работоспособность вызвали череду сбоев, приведших к отключению главного посадочного двигателя зонда. В результате, он разбился о лунную поверхность.
Сразу после потери «Берешит» представители SpaceIL рассказала о намерении построить новый аппарат и повторить попытку сесть на Луну. Однако, затем организация отказалась от этих планов. В опубликованном в конце июня заявлении SpaceIL рассказала, что в целом считает миссию «Берешит» крупным успехом. Поэтому, в организации хотят найти новую, более амбициозную задачу для второго аппарата.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]