Прокопьевский трамвай
---
Наверное, одно из лучшего что есть в городе Прокопьевск.
Потому что, объективно, системка вполне себе в хорошем состоянии. Пути ровные, большой процент новых вагонов. Ходят трамваи очень часто - прям совсем-совсем, даже в выходной день интервал 5-10 минут. Скорости тоже вполне приличные, хотя можно и побыстрее. Но в рядом расположенном Новокузнецке со всем этим намного хуже.
Вообще, мне показалось, что город очень хорошо относится к трамваю. Где ещё поставят ему целых два памятника
(один у депо, второй на разворотном кольце).
Можно посмотреть историю. Как трамвай рос вместе с молодым городом.
Да, вагон Х. Но при этом открывали движение переданные из Москвы вагоны серии Ф.
Многие вагоны разукрашены не в коммерческую рекламу, а во всякие интересные штуки.
Есть мультяшный трамвай :)
Да, трамвай - один из старейших в Сибири. Недавно исполнилось ему 80 лет.
Уже, правда, 3 года как отмечают.
Система очень крупная для такого города - общая длина всех линий - 30 км.
Маршрутов официально много. Реально же работают только 4. Остальные - только в часы пик по будням или с часовыми интервалами тоже по будням.
Собственно, трамвай по сути является "каркасом" транспортной системы разбросанного города.
Как я уже говорил, Прокопьевск состоит из трёх частей - центра с железной дорогой и автовокзалом - и крупных районов на востоке и западе от него. Между центром и районами по нескольку километров ничего. Трамвай и соединяет центр с районами, пересекая в обоих направлениях это "ничего" - на запад и восток протянуты длинные-длинные линии. В западную часть, в район Тырган почти час ехать!
Поэтому довольно долга трамваи едут на фоне леса или угольных разрезов.
Внутри каждого района линии разветвляются на две. Однако топология маршрутной сети довольно странная - из центра ходит по одному маршруту в каждый из этих районов и только в одно из ответвлений. При этом, скажем, 6-ка идёт от вокзала в район Тырган и не доходит 1 км до конца ответвления, где уже ходит внутрирайонный маршрут (№5) и куда надо ехать с пересадкой. На второе ответвление - в северные кварталы Тыргана и угольному разрезу маршрутов нет даже в будни!
На восточном направлении аналогичная ситуация. Есть маршрут 3 из центра до Ясной Поляны. А вот в более населённый Северный Маганак есть только 7-ка, которая ходит из той же Ясной Поляны. Из центра сюда можно доехать только в будни раз в очень редко.
Ещё для Прокопьевска характерны гигантские уклоны. Не знаю, возможно они превышают даже допустимый уровень. Но бедные трамвайчики при спуске на них еле ползут, чтобы не улететь вниз.
Есть и сквозной маршрут с запада на восток (3А), но он ходит очень редко и только по будням. И то, на западе он не проходит насквозь весь Тырган, оборачиваясь где-то в середине.
Внутри вагоны стараются поддерживать тоже в приличном состоянии. Иногда как-нибудь оригинально оформляют.
Или, вот, шторки вешают.
Пару лет назад сеть прокопьевского трамвая подверглась сокращению - был упразднён кусок линии по промзоне от угольного разреза до хлебозавода.
Но вообще, смотрится трамвай среди шахт, лесов-полей, сталинской архитектуры весьма себе атмосферно.
Примерно треть парка - условно новые вагоны КТМ-19. И это хорошо - их вид, по крайней мере, не вызывает отчаяние и депрессию как от КТМ-5.
Несколько белорусских вагонов. Увы, уже довольно ушатанные.
Кстати, Прокопьевск планирует получить партию трамваев из Москвы. Таких же 71-619.
На востоке среди частного сектора нет асфальта, но есть трамвай. Пути довольно хорошие, что контрастирует с путями для машинок.
На пути в Северный Маганак.
Трамваю посвящён и прокопьевский стрит-арт.
Целая серия рисунков на домах.
Особого внимания заслуживают остановки.
Среди депрессивного шахтёрского района самое оно изобразить прекрасный город будущего.
Должна же остановка от дождя защищать? Защищает!
Реклама
"Я волком бы выгрыз бюрократизм"..
В общем, остановки тут суровые. Но интересные.
Так что да, в отличие от самого города, трамвай произвёл довольно положительное впечатление. Конечно, да, много проблем, прокопьевский трамвай далёк от идеала, но при том уровне финансирования это, пожалуй, максимум, что можно выжать.
Потому что, объективно, системка вполне себе в хорошем состоянии. Пути ровные, большой процент новых вагонов. Ходят трамваи очень часто - прям совсем-совсем, даже в выходной день интервал 5-10 минут. Скорости тоже вполне приличные, хотя можно и побыстрее. Но в рядом расположенном Новокузнецке со всем этим намного хуже.
Вообще, мне показалось, что город очень хорошо относится к трамваю. Где ещё поставят ему целых два памятника
(один у депо, второй на разворотном кольце).
Можно посмотреть историю. Как трамвай рос вместе с молодым городом.
Да, вагон Х. Но при этом открывали движение переданные из Москвы вагоны серии Ф.
Многие вагоны разукрашены не в коммерческую рекламу, а во всякие интересные штуки.
Есть мультяшный трамвай :)
Да, трамвай - один из старейших в Сибири. Недавно исполнилось ему 80 лет.
Уже, правда, 3 года как отмечают.
Система очень крупная для такого города - общая длина всех линий - 30 км.
Маршрутов официально много. Реально же работают только 4. Остальные - только в часы пик по будням или с часовыми интервалами тоже по будням.
Собственно, трамвай по сути является "каркасом" транспортной системы разбросанного города.
Как я уже говорил, Прокопьевск состоит из трёх частей - центра с железной дорогой и автовокзалом - и крупных районов на востоке и западе от него. Между центром и районами по нескольку километров ничего. Трамвай и соединяет центр с районами, пересекая в обоих направлениях это "ничего" - на запад и восток протянуты длинные-длинные линии. В западную часть, в район Тырган почти час ехать!
Поэтому довольно долга трамваи едут на фоне леса или угольных разрезов.
Внутри каждого района линии разветвляются на две. Однако топология маршрутной сети довольно странная - из центра ходит по одному маршруту в каждый из этих районов и только в одно из ответвлений. При этом, скажем, 6-ка идёт от вокзала в район Тырган и не доходит 1 км до конца ответвления, где уже ходит внутрирайонный маршрут (№5) и куда надо ехать с пересадкой. На второе ответвление - в северные кварталы Тыргана и угольному разрезу маршрутов нет даже в будни!
На восточном направлении аналогичная ситуация. Есть маршрут 3 из центра до Ясной Поляны. А вот в более населённый Северный Маганак есть только 7-ка, которая ходит из той же Ясной Поляны. Из центра сюда можно доехать только в будни раз в очень редко.
Ещё для Прокопьевска характерны гигантские уклоны. Не знаю, возможно они превышают даже допустимый уровень. Но бедные трамвайчики при спуске на них еле ползут, чтобы не улететь вниз.
Есть и сквозной маршрут с запада на восток (3А), но он ходит очень редко и только по будням. И то, на западе он не проходит насквозь весь Тырган, оборачиваясь где-то в середине.
Внутри вагоны стараются поддерживать тоже в приличном состоянии. Иногда как-нибудь оригинально оформляют.
Или, вот, шторки вешают.
Пару лет назад сеть прокопьевского трамвая подверглась сокращению - был упразднён кусок линии по промзоне от угольного разреза до хлебозавода.
Но вообще, смотрится трамвай среди шахт, лесов-полей, сталинской архитектуры весьма себе атмосферно.
Примерно треть парка - условно новые вагоны КТМ-19. И это хорошо - их вид, по крайней мере, не вызывает отчаяние и депрессию как от КТМ-5.
Несколько белорусских вагонов. Увы, уже довольно ушатанные.
Кстати, Прокопьевск планирует получить партию трамваев из Москвы. Таких же 71-619.
На востоке среди частного сектора нет асфальта, но есть трамвай. Пути довольно хорошие, что контрастирует с путями для машинок.
На пути в Северный Маганак.
Трамваю посвящён и прокопьевский стрит-арт.
Целая серия рисунков на домах.
Особого внимания заслуживают остановки.
Среди депрессивного шахтёрского района самое оно изобразить прекрасный город будущего.
Должна же остановка от дождя защищать? Защищает!
Реклама
"Я волком бы выгрыз бюрократизм"..
В общем, остановки тут суровые. Но интересные.
Так что да, в отличие от самого города, трамвай произвёл довольно положительное впечатление. Конечно, да, много проблем, прокопьевский трамвай далёк от идеала, но при том уровне финансирования это, пожалуй, максимум, что можно выжать.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]