Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области.
09.07.2019 670 0 0 gelio

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области.

---
0
В закладки
Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам, делают на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой огромное количество жителей Новочеркасска. Именно на НЭВЗе производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

1. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы. Предприятие основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. В предвоенные годы и во время Великой отечественной войны (в эвакуации) на нём выпускали пушки, ремонтировали танки и даже строили самолёты.

Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


2. За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объёмами, с 2017 года на предприятии, как и во всём холдинге, проходит большая технологическая трансформация. Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


3. НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тысяч человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


4. Производственный комплекс НЭВЗ охватывает весь процесс изготовления локомотивов. В состав заводского хозяйства входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4км .

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


5. У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно для того, чтобы делать заготовки и литые детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигает примерно 1500 градусов.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


6. Штамповочный цех. Здесь часть задач выполняют роботы, которые загружают заготовки и снимают с ленты готовые детали.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


7. Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


8. Газорезчик следит за тем, как проходит раскрой металла.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


9. Цех, в котором делают тележки и колёсные пары для будущих электровозов. На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


10.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


11. В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей. Эти компенсационные катушки готовые к установке в остов.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


12. Компенсационные катушки нужны для того, чтобы магнитная индукция распределялась по двигателю равномерно. Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


13. Готовые якоря, которые можно монтировать в электродвигатель.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


14. Обмоточно-изоляционный цех, где производят якорные и полюсные катушки. Из якорных катушек состоит обмотка якоря тягового электродвигателя — в ней электрическая энергия преобразуется в механическую. Из полюсных катушек состоит обмотка возбуждения, с помощью которой создается магнитное поле.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


15. Цех в котором делают якорные и полюсные катушки, делится на несколько участков: на одном готовят электроизоляционные материалы, а на других происходит формовка, пропитка, сушка катушек и их испытание.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


16. В аппаратном цехе собирают, регулируют и испытывают электроаппаратуру, например, реле, быстродействующие выключатели и контроллеры машиниста.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


17. Сварочно-кузовное производство. Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак».

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


18. Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой. В 2006 году, чтобы придумать имя этой машине, руководство завода объявило конкурс, в котором могли участвовать все жители города. В итоге победило название «Дончак», потому что Новочеркасск считается столицей Донского казачества.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


19. Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста. Каждая новая модель электрического аппарата попадает в серийное производство только после того как пройдёт стадию опытного образца.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


20. В заднюю стенку кабины электровоза монтируют электронику.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


21. На каждый электровоз устанавливают индивидуальный порядковый номер.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


22. Электровозы окрашивают в фирменные цвета. Это делается в несколько этапов. На последнем вручную закрашивают самые мелкие контрастные детали и метки. Обычно для них используют светоотражающую краску, которую хорошо видно в темноте: это важно для безопасности на железной дороге.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


23. Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза. Сборочное производство происходит на нескольких эталонных линиях, на каждой из которых монтируют определенный вид оборудования.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


24. Монтаж и вязка сложных электросхем.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


25. Монтаж силовых шин.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


26. Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


27. Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


28. Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока. Локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн и развивать конструкционную скорость до 110 км/ч.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


29. В цехе параллельно собирают несколько электровозов разных типов. Сборка одного локомотива занимает в среднем 30 дней.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


30. Двухсекционный электровоз 2ЭС5К «Ермак». С 2004 года он заменил советские электровозы семейства ВЛ80. 2ЭС5К оборудован более современными системами диагностики, ручного и автоматического управления, а его ходовая часть оказывает меньше вредного воздействия на путь.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


31. Шильдик грузового трёхсекционного электровоза 3ЭС4К «Дончак». От двухсекционной модели он отличается наличием промежуточной секции. Она увеличивает его мощность в 1,5 раза и позволяет водить грузовые составы массой до 6000 тонн. Электровозы серии «Дончак» работают на магистралях Октябрьской и Северо-Кавказской железной дороги.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


32. Локомотивы, которые готовы к отправке заказчику.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


33.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


34.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


35. Работники железнодорожного цеха. Они забирают вагоны с грузами и распределяют по участкам выгрузки, принимают участие в сборке узлов и агрегатов, а также подают на обкатное кольцо новые машины.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


36.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


37. После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


38. Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность. Во время испытаний машину могут разгонять до 150–180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100–120 км/ч.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


39. Перед отправкой заказчику локомотив проходит полный цикл наладки оборудования. Ещё обязательный этап — динамические испытания в составе поезда.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


40. Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак». Он хорошо зарекомендовал себя в тяжелых климатических условиях и на сложных рельефах, поэтому много эксплуатируется в Забайкалье, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2017 году 3ЭС5К занял второе место в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


41. Электровоз прошёл все испытания и скоро отправится на постоянную работу в депо приписки. Эту машину передадут на Красноярскую железную дорогу в ТЧЭ-3 Иланская.

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


42. В будущем НЭВЗ планирует наращивать мощности электровозостроения и выйти на объём в 660 секций в год

Новочеркасский электровозостроительный завод: производство локомотивов в Ростовской области. электровозов, электровоза, электровоз, «Дончак», «Ермак», часть, катушки, котором, детали, производство, испытания, проходит, чтобы, делают, катушек, производят, локомотивов, поезда, якоря, завод


Смотрите также:
Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России
Тверской вагоностроительный завод — главный в России по вагонам

Мой instagram: @stepanovslava
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]