Тело, свет, отражение: легенда аргентинской фотографии Аннемари Генрих
---
На родине её называют «мастером света» и легендой в истории искусства. Аннемари Генрих дала начало новому жанру в стране, снимая портреты актрис золотого века аргентинского кино. Более 40 лет её работы украшали обложки передовых гламурных журналов. Кроме того, она снимала пейзажи, обнажённую натуру и ставила смелые фотоэксперименты с отражениями.
Аннемари Генрих (Annemarie Heinrich) родилась в Дармштадте, Германия, в 1912 году. До 1926 года посещала школу в Берлине, после чего мигрировала с семьёй в Аргентину. Она с юных лет изучала танцы, музыку и сценографию, что сказалось на работе с освещением и на построении композиции, когда интересы Генрих перенеслись в область фотографического искусства.
Она начала карьеру с ученичества у европейских фотографов-эмигрантов, а в 1930 году, в возрасте восемнадцати лет, открыла свою первую студию в Буэнос-Айресе. Вращаясь в среде артистов всех мастей, – звёзд кино и радио, певцов, балерин, танцоров танго – Генрих вскоре положила начало новому жанру в Аргентине: портрет знаменитостей.
Интересы к изобразительному искусству, танцу и театру соединились с всесторонним изучением различных фотографических жанров и подвели Генрих к собственному стилю. Она внедряла схемы освещения и техники съёмки, которые давали художественную свободу и полный контроль над работой в студии.
Автопортрет, 1947
Более сорока лет Генрих работала в известных аргентинских журналах Radiolanda и Antena; также её фотографии регулярно появлялись в изданиях Cinegraf, El Hogar, Sintonía, Mundo Argentino и Rosalinda. На портретах Генрих такие известные личности, как актриса Эва Дуарте, ставшая первой леди Аргентины в качестве жены президента Хуана Перона; поэт и политик Пабло Неруда; один из самых выдающихся танцоров прошлого века Серж Лифарь; прозаик и публицист Хорхе Луис Борхес; кинозвезда Амелия Бенсе.
Работы фотографа пополнились экстраординарной серией «Desnudos» (Ню), которую Генрих начала с 1934 года. Примечателен тот факт, что свои снимки обнажённой натуры она создавала в изоляции от новых тенденций в ню-фотографии, распространившихся в Европе. При этом её творения выполнены с доскональным пониманием женской формы, с техническим мастерством и исключительным внимание к свету. Многие из моделей были подружками Генрих, которые вызвались позировать для фотографий. При жизни автора эти работы не выставлялись публично.
Первая персональная выставка автора состоялась в 1938 году в Чили. А с 1940 года Генрих укрепилась в роли ключевой фигурой аргентинской фотографии. Она была пионером в съёмке живых выступлений, работая в театре и кино. Драматические ракурсы, низкие углы, имитирующие положение аудитории у подножия сцены и студийное освещение, обрамлявшее лица ореолом, стали характерными чертами в её практике.
В 1940-х годах она принимала активное участие в антивоенном движении, а в 1950-х отправилась в Европу. Работы Аннемари Генрих появились на выставках в Риме, Париже, Цюрихе и Кёльне. В 1950-1970-е годы она получила наибольшее признание среди своих коллег-земляков, и по сей день считается одним из самых важных фотографов Аргентины.
Подводя итог своей карьеры и видению искусства фотографии, Генрих сказала: «Красота познаётся взиранием. Я всю жизнь работала, взирая на тело, свет и отражение».
©
Аннемари Генрих (Annemarie Heinrich) родилась в Дармштадте, Германия, в 1912 году. До 1926 года посещала школу в Берлине, после чего мигрировала с семьёй в Аргентину. Она с юных лет изучала танцы, музыку и сценографию, что сказалось на работе с освещением и на построении композиции, когда интересы Генрих перенеслись в область фотографического искусства.
Она начала карьеру с ученичества у европейских фотографов-эмигрантов, а в 1930 году, в возрасте восемнадцати лет, открыла свою первую студию в Буэнос-Айресе. Вращаясь в среде артистов всех мастей, – звёзд кино и радио, певцов, балерин, танцоров танго – Генрих вскоре положила начало новому жанру в Аргентине: портрет знаменитостей.
Интересы к изобразительному искусству, танцу и театру соединились с всесторонним изучением различных фотографических жанров и подвели Генрих к собственному стилю. Она внедряла схемы освещения и техники съёмки, которые давали художественную свободу и полный контроль над работой в студии.
Автопортрет, 1947
Более сорока лет Генрих работала в известных аргентинских журналах Radiolanda и Antena; также её фотографии регулярно появлялись в изданиях Cinegraf, El Hogar, Sintonía, Mundo Argentino и Rosalinda. На портретах Генрих такие известные личности, как актриса Эва Дуарте, ставшая первой леди Аргентины в качестве жены президента Хуана Перона; поэт и политик Пабло Неруда; один из самых выдающихся танцоров прошлого века Серж Лифарь; прозаик и публицист Хорхе Луис Борхес; кинозвезда Амелия Бенсе.
Работы фотографа пополнились экстраординарной серией «Desnudos» (Ню), которую Генрих начала с 1934 года. Примечателен тот факт, что свои снимки обнажённой натуры она создавала в изоляции от новых тенденций в ню-фотографии, распространившихся в Европе. При этом её творения выполнены с доскональным пониманием женской формы, с техническим мастерством и исключительным внимание к свету. Многие из моделей были подружками Генрих, которые вызвались позировать для фотографий. При жизни автора эти работы не выставлялись публично.
Первая персональная выставка автора состоялась в 1938 году в Чили. А с 1940 года Генрих укрепилась в роли ключевой фигурой аргентинской фотографии. Она была пионером в съёмке живых выступлений, работая в театре и кино. Драматические ракурсы, низкие углы, имитирующие положение аудитории у подножия сцены и студийное освещение, обрамлявшее лица ореолом, стали характерными чертами в её практике.
В 1940-х годах она принимала активное участие в антивоенном движении, а в 1950-х отправилась в Европу. Работы Аннемари Генрих появились на выставках в Риме, Париже, Цюрихе и Кёльне. В 1950-1970-е годы она получила наибольшее признание среди своих коллег-земляков, и по сей день считается одним из самых важных фотографов Аргентины.
Подводя итог своей карьеры и видению искусства фотографии, Генрих сказала: «Красота познаётся взиранием. Я всю жизнь работала, взирая на тело, свет и отражение».
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]