Французские железнодорожники подвели
---
Сегодняшний пост должен был быть про великолепное аббатство Мон-Сен-Мишель. Я давно хотел приехать сюда с Тоней, и вод, мечта была на грани сбыта. Прилетели в Париж, отгуляли вчера мой день рождения, и сегодня рано утром выехали из столицы в Нормандию, чтобы посмотреть на превосходный памятник природы и архитектуры.
По расписанию, мы должны были добраться до Сен-Мишель около трёх часов дня. Однако, что-то пошло не так, и мы в итоге явились к аббатству с опозданием на пять часов! Мне, как фанату железных дорог, трудно это признавать, но виновниками сегодня были французские поезда.
1. На рекламных плакатах французской железнодорожной компании SNCF очень часто можно увидеть сверхсовременные обтекаемые поезда системы TGV. С виду они даже похожи на новейшие японские синкансэны.
2. Однако, нам повезло чуть меньше, мы должны были ехать обычной междугородней линией. Впрочем, и эти составы весьма приятные и современные.
3. Нам предстояло ехать два часа, пересесть на другую линию, и потом добираться ещё часа два с половиной. Так как проснулись мы рано, это был отличный повод доспать пару часов на борту поезда.
И вот, сквозь дрёму, я начал замечать, что поезд наш плетётся как-то очень уже медленно, и делает частые долгие остановки. Кондуктор то и дело объявлял какие-то важные вещи по громкой связи. Но он говорил только по-французски, я ничего не понимал, и поэтому решил не переживать, а если что, делать как все. Все на объявления особого внимания не обращались.
4. Но вот, на небольшом полустанке по имени Mantes La Jolie, поезд затормозил окончательно. После очередного объявления наши соседи по вагону встрепенулись, и побежали к выходу с вещами. Я понял, что дальше этот поезд не пойдёт. (Что с ним случилось я так и не узнал.)
5. Остановка была небольшая, и все выбравшиеся из остановившегося поезда люди наводнили её перрон. Чтобы не стоять с толпой, как лох, мы с Тоней пошли искать вокзальное здание, в надежде, что нам помогут.
6. К сожалению, вокзальное здание было оцеплено строительным забором. От него остались только стены, оно явно находилось в середине капитального ремонта. Надпись на заботе обещала, что к 2024 всё будет готово.
Вместо нормального вокзального здания, железнодорожники использовали здесь небольшой киоск из листового железа, внутри которого, временно заседала тётенька. Впрочем, когда мы её нашли, и отстояли к ней очередь, тётенька просто сказала, что толком не знает что нам делать, и предложила подождать следующего поезда на перроне. (Когда он придёт она не знала.)
7. На перроне было людно - целый состав пассажиров вышел тут, и ждал следующего поезда. Ждали полчаса, затем час, потом и все два.
8. Была тридцатиградусная жара, и местные полицейские начали раздавать пассажирам бутылки с питьевой водой, чтоб никто не помер от жажды.
9. Табло расписания всё время показывало, что следующий поезд вот-вот придёт, однако, каждый раз его прибытие приближалось к отметке 20 минут, эти сроки стирались, и надпись вновь высвечивала "поезд задерживается". При этом каждый раз объявляют что-то по громкой связи, но только на французском. Не важно им, что половина ожидающих - иностранные туристы, которые на их языке не понимают.
10. Наконец, после двух часов ожидания на этой грёбаной платформе, следующий поезд всё же подошёл.
11. Правда, он был уже довольно полным - отправление из Парижа задержалось на час, и в поезд успели прыгнуть добавочные пассажиры. Ожидающие выстроились в длинные очереди, чтобы попасть внутрь вагонов.
12. Места на всех не было, тамбуры были полны сидящих на полу людей. Кто-то дремал, другие читали. На удивление, происходящее не возмущало и не расстраивало никого. Все спокойно смирились с этой задержкой.
13. Мы с Тоней тоже успели отвоевать себе уголок тамбура. В тесноте да не в обиде.
14. В итоге, в три часа дня (вместо полудня), мы прибыли в город Кан, где должна была быть наша пересадка. Разумеется, наша электричка на Сен-Мишель ушла два с половиной часа назад. Зато здесь была настоящая билетная касса (а в неё стояла получасовая очередь).
15. Здесь нам объяснили, что стыковка, которую мы пропустили была последней электричкой на Сен-Мишель. Зато, сегодня есть ещё один способ добраться до нашего пункта назначения: автобус! Правда, его пришлось ждать больше часа, и шёл он не прямо, а ещё с одной пересадкой.
16. За окном мелькали желтые нормандские поля. День затягивался.
17. Пересадка в городке Авранш, где было вообще неясно, как люди не гибнут со скуки. Зато тут живописное вокзальное здание.
18. И вот, около восьми вечера (а вовсе не трёх, как намечалось), на горизонте появились сказочные очертания аббатства Сен-Мишель.
Я очень разочарован французскими железными дорогами. Не потому, что наш поезд вышел из строя - такое бывает. Но было очень обидно, что после такой небольшой вроде как беды, мы оказались лишены эффективного способа добраться из столицы страны к одной из её главных достопримечательностей.
Почему на таком важном маршруте ходит только один поезд в день? Я не мог удержать себя от того, чтоб сравнить это с японскими железными дорогами, где в каждом направлении бегает по несколько рейсов в час.
Впрочем, даже постоянно задерживающиеся немецкие поезда и то лучше справляются с пропущенными пересадками.
Ну да ладно, пусть не за четыре, а за десять часов, но мы всё же добрались до Мон-Сен-Мишель. А он великолепен - не зря я его в свои Топ-10 включил. О нём потом ещё обязательно расскажу.
По расписанию, мы должны были добраться до Сен-Мишель около трёх часов дня. Однако, что-то пошло не так, и мы в итоге явились к аббатству с опозданием на пять часов! Мне, как фанату железных дорог, трудно это признавать, но виновниками сегодня были французские поезда.
1. На рекламных плакатах французской железнодорожной компании SNCF очень часто можно увидеть сверхсовременные обтекаемые поезда системы TGV. С виду они даже похожи на новейшие японские синкансэны.
2. Однако, нам повезло чуть меньше, мы должны были ехать обычной междугородней линией. Впрочем, и эти составы весьма приятные и современные.
3. Нам предстояло ехать два часа, пересесть на другую линию, и потом добираться ещё часа два с половиной. Так как проснулись мы рано, это был отличный повод доспать пару часов на борту поезда.
И вот, сквозь дрёму, я начал замечать, что поезд наш плетётся как-то очень уже медленно, и делает частые долгие остановки. Кондуктор то и дело объявлял какие-то важные вещи по громкой связи. Но он говорил только по-французски, я ничего не понимал, и поэтому решил не переживать, а если что, делать как все. Все на объявления особого внимания не обращались.
4. Но вот, на небольшом полустанке по имени Mantes La Jolie, поезд затормозил окончательно. После очередного объявления наши соседи по вагону встрепенулись, и побежали к выходу с вещами. Я понял, что дальше этот поезд не пойдёт. (Что с ним случилось я так и не узнал.)
5. Остановка была небольшая, и все выбравшиеся из остановившегося поезда люди наводнили её перрон. Чтобы не стоять с толпой, как лох, мы с Тоней пошли искать вокзальное здание, в надежде, что нам помогут.
6. К сожалению, вокзальное здание было оцеплено строительным забором. От него остались только стены, оно явно находилось в середине капитального ремонта. Надпись на заботе обещала, что к 2024 всё будет готово.
Вместо нормального вокзального здания, железнодорожники использовали здесь небольшой киоск из листового железа, внутри которого, временно заседала тётенька. Впрочем, когда мы её нашли, и отстояли к ней очередь, тётенька просто сказала, что толком не знает что нам делать, и предложила подождать следующего поезда на перроне. (Когда он придёт она не знала.)
7. На перроне было людно - целый состав пассажиров вышел тут, и ждал следующего поезда. Ждали полчаса, затем час, потом и все два.
8. Была тридцатиградусная жара, и местные полицейские начали раздавать пассажирам бутылки с питьевой водой, чтоб никто не помер от жажды.
9. Табло расписания всё время показывало, что следующий поезд вот-вот придёт, однако, каждый раз его прибытие приближалось к отметке 20 минут, эти сроки стирались, и надпись вновь высвечивала "поезд задерживается". При этом каждый раз объявляют что-то по громкой связи, но только на французском. Не важно им, что половина ожидающих - иностранные туристы, которые на их языке не понимают.
10. Наконец, после двух часов ожидания на этой грёбаной платформе, следующий поезд всё же подошёл.
11. Правда, он был уже довольно полным - отправление из Парижа задержалось на час, и в поезд успели прыгнуть добавочные пассажиры. Ожидающие выстроились в длинные очереди, чтобы попасть внутрь вагонов.
12. Места на всех не было, тамбуры были полны сидящих на полу людей. Кто-то дремал, другие читали. На удивление, происходящее не возмущало и не расстраивало никого. Все спокойно смирились с этой задержкой.
13. Мы с Тоней тоже успели отвоевать себе уголок тамбура. В тесноте да не в обиде.
14. В итоге, в три часа дня (вместо полудня), мы прибыли в город Кан, где должна была быть наша пересадка. Разумеется, наша электричка на Сен-Мишель ушла два с половиной часа назад. Зато здесь была настоящая билетная касса (а в неё стояла получасовая очередь).
15. Здесь нам объяснили, что стыковка, которую мы пропустили была последней электричкой на Сен-Мишель. Зато, сегодня есть ещё один способ добраться до нашего пункта назначения: автобус! Правда, его пришлось ждать больше часа, и шёл он не прямо, а ещё с одной пересадкой.
16. За окном мелькали желтые нормандские поля. День затягивался.
17. Пересадка в городке Авранш, где было вообще неясно, как люди не гибнут со скуки. Зато тут живописное вокзальное здание.
18. И вот, около восьми вечера (а вовсе не трёх, как намечалось), на горизонте появились сказочные очертания аббатства Сен-Мишель.
Я очень разочарован французскими железными дорогами. Не потому, что наш поезд вышел из строя - такое бывает. Но было очень обидно, что после такой небольшой вроде как беды, мы оказались лишены эффективного способа добраться из столицы страны к одной из её главных достопримечательностей.
Почему на таком важном маршруте ходит только один поезд в день? Я не мог удержать себя от того, чтоб сравнить это с японскими железными дорогами, где в каждом направлении бегает по несколько рейсов в час.
Впрочем, даже постоянно задерживающиеся немецкие поезда и то лучше справляются с пропущенными пересадками.
Ну да ладно, пусть не за четыре, а за десять часов, но мы всё же добрались до Мон-Сен-Мишель. А он великолепен - не зря я его в свои Топ-10 включил. О нём потом ещё обязательно расскажу.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]