Реформа ЕР: основные проблемы партии
07.07.2019 272 0 0 davydov-index

Реформа ЕР: основные проблемы партии

---
0
В закладки
«Единая Россия» вводит коэффициент эффективности для региональных отделений и предполагает кадровые перемены там, где этот коэффициент кажется низким. Эти сведения информационному агентству РБК сообщили два источника в руководстве партии.

Реформа ЕР: основные проблемы партии партии, должны, которых, будет, уровне, может, партия, чтобы, которые, сейчас, только, власти, «Единой, «Единая, регионах, является, доверие, программы, населения, доверия


Коэффициент эффективности, или KPI, будет учитывать рейтинг партии в регионе, его динамику, которую предполагается оценивать по показателям раз в квартал, и результаты выборов. Таким образом, коэффициент будет действовать только в тех регионах, где в конкретный момент проходит избирательная кампания. Задачей региональных отделений является поддержание показателя на уровне более высоком, чем был по итогам выборов в 2018 году.

Напомним, недавно глава правительства РФ Дмитрий Медведев анонсировал реформу «Единой России», лидером которой он является. В статье, опубликованной газетой «Известия», председатель правительства подчеркнул, что партия чувствует некоторый дефицит доверия населения. С его точки зрения, дело в том, как партия общается с людьми: насколько полно и ярко рассказывает о сделанном и как часто дает им возможность высказать свою позицию. Поэтому основными направлениями, по которым предстоит работать партии, по оценке Медведева, должны стать поддержка гражданских инициатив, цифровизация и подбор кадров.

О том, какие проблемы в настоящее время есть у партии власти, и о том, может ли она их решить, в том числе работая по трем указанным направлениям, рассказала Вера Захарова, кандидат социологических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы, доцент Государственного университета управления.

«В Российской Федерации в настоящий момент происходит затяжной кризис политической системы. Это сказывается не только на тех кандидатов, которых выдвигает та или иная партия, это сказывается и на кадровых перестановках в целом, их вялости. Процесс затронул в том числе и Единую Россию, который давно уже назрели перемены. Чтобы заинтересовать электорат, чтобы люди пришли на избирательные участки голосовать, неважно уж за какую партию, нужно доверие к власти.

У населения такого доверия нет, и если «Единая Россия» хочет его вернуть и повысить интерес к себе, нужны конкретные дела и люди, на которых граждане могут положиться. Избиратели должны понимать, что депутаты, которых они выбирают, избираются не ради собственных амбиций, не для того чтобы продвинуться на политический Олимп, а для того, чтобы конкретно и конструктивно решать вопросы жителей. Вопросы самые разные; для каждого уровня они свои и, безусловно, каждый требует конкретный подготовки. Поэтому, к слову, совсем молодым людям, опыта у которых мало или нет, идти во власть не следует.

Если говорить о трех китах, на которых теперь хочет базироваться политическая составляющая «Единой России», то с вниманием к гражданским инициативам все не так просто. Инициатив много, но (сужу по опыту работы в Госдуме, Совете Федерации и на муниципальном уровне) не все они адекватны реальности. Их ведь надо не просто заявить, но еще и разрабатывать с позиции финансовой (сколько это будет стоить бюджету), позиции нормативно-правовой (нет ли коллизии с другими нормативно-правыми актами и не создаст ли новая норма коррупциогенных факторов). Нужно также оценивать актуальность законопроекта, потребность в нем в обществе.

Это обычно не делается. Так что хотя те законодательные инициативы, которые может дать гражданское общество, бывают интересны и даже уникальны, по большей части они остаются на уровне «поговорили и разошлись». Те же инициативы, которые могут быть преобразованы в полноценный законопроект, на мой взгляд, надо согласовывать с Общественной палатой, деятельность которой тоже стоило серьезно перестроить. Плюс они должны проходить общественное обсуждение, что является довольно длительным процессом.

Что касается кадров, то с кадрами сейчас у всех партий ситуация не лучшая. У «Единой России» проблем даже меньше, чем у остальных, к тому же она продолжает использовать административный ресурс и активную молодежь из студенческой среды. Однако и для ЕР ротация кадров в стиле «сегодня назначим одного, завтра, если не справится, другого, а послезавтра – третьего» ничего не даст: чтобы пойти в политику, человеку нужно иметь определенную подготовку и знания. Хотя на муниципальном уровне можно избираться с 18 лет, но человеку со средним образованием в политике не будет хватать эрудиции, каким бы самостоятельным он ни был.

Если говорить о цифровизации, то это было бы действительно хорошо и означало бы движение в ногу со временем. Но, опять-таки, это направление рассчитано на определенные целевые группы и возрастные категории. Но не все немолодые люди, на которых во многом и основана вся избирательная система, (поскольку они активно голосуют, как привыкли еще в советское время), на цифровизацию отреагируют. В этой сфере проекты партии власти или любой другой партии их не слишком затронут. Плюс, как бы ни шло развитие интернета, в регионах он распространен не везде. Возможно, вернуться к тем же газетам ЕР оказалось бы накладно, но для определенных категорий граждан это все еще может быть эффективно. Люди должны знать, что делают избранные ими депутаты – их отчеты безусловно необходимы.

На мой взгляд, еще было бы полезно пересмотреть законодательство по отзыву депутатов. Если сейчас отозвать депутата можно только на муниципальном уровне, то стоило бы распространить эту норму и на прочие уровни. В ее отсутствие депутаты не чувствуют ответственности за свою работу. А им необходимо не только перед выборами суетиться, но и постоянно работать со своими избирателями. Нужно создавать новые программы, построенные на проблемах, существующих в тех или иных регионах, эти программы должны стать более адресными.

Вообще все программы, которые продвигает партия «Единая Россия», должны быть адаптированы к жизни и согласованы с населением. Здесь необходимо проводить те же самые публичные слушания, сходы населения. Но сейчас народ неактивен, потому что у него нет доверия к власти. Чтобы вернуть его, потребуется не год и не пять. Если ЕР проведет кадровые перестановки везде, где люди недовольны нынешними фигурами, и если у нее уже не будет того сильного административного ресурса, который есть сейчас, то, возможно, она вернет себе доверие. Но людей тяготит еще и коррупция, и попытки политиков продвигать во власть своих родственников. Если поменять всю эту систему, поставить профессионалов, которые сумеют вывести страну из затяжного кризиса, то доверие вернется. Но это процесс длительный, может занять не менее 10, а то и 25 лет», – сказала Вера Захарова.

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]