Рейтинг Фонда «Петербургская политика» за июнь 2019 года
---
В течение июня на федеральном уровне был предпринят целый ряд шагов в экономической политике, затрагивающих интересы регионов.
Переподтверждение приоритетности национальных проектов содержит как возможности, так и риски для субъектов Федерации. Плюсы связаны с возможностью направления дополнительных финансов на развитие местной инфраструктуры.
Потенциальные минусы — с появлением дополнительного повода для критики в адрес региональных администраций, которые вряд ли будут иметь возможность предъявить собственную позицию о причинах сбоев в реализации нацпроектов (управленческие проблемы на местах, некомфортные сроки федерального финансирования, концептуальные недоработки самих нацпроектов и т.п.). Кроме того, по-прежнему сохраняется зазор между вниманием исполнительной власти к теме нацпроектов и сравнительно низким общественным интересом к этому процессу, что затрудняет получение имиджевых выгод даже в случае успехов.
Вторым потенциально значимым фактором стало непродление соглашения правительства с нефтяными компаниями о регулировании цен на бензин. Одномоментный ценовой шок от этого решения маловероятен, поскольку в последние месяцы уже наблюдалось постепенное «отпускание» цены. В то же время возникает некоторый риск роста инфляционных ожиданий, влияющих на экономическую активность и издержки бизнеса.
Новым элементом политики правительства стало также назначение кураторов проблемных регионов. Однако, судя по первым сугубо формальным действиям и заявлениям глав регионов и их кураторов, говорить о наличии разработанного инструментария такого курирования пока преждевременно.
Полностью рейтинг можно посмотреть здесь.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Переподтверждение приоритетности национальных проектов содержит как возможности, так и риски для субъектов Федерации. Плюсы связаны с возможностью направления дополнительных финансов на развитие местной инфраструктуры.
Потенциальные минусы — с появлением дополнительного повода для критики в адрес региональных администраций, которые вряд ли будут иметь возможность предъявить собственную позицию о причинах сбоев в реализации нацпроектов (управленческие проблемы на местах, некомфортные сроки федерального финансирования, концептуальные недоработки самих нацпроектов и т.п.). Кроме того, по-прежнему сохраняется зазор между вниманием исполнительной власти к теме нацпроектов и сравнительно низким общественным интересом к этому процессу, что затрудняет получение имиджевых выгод даже в случае успехов.
Вторым потенциально значимым фактором стало непродление соглашения правительства с нефтяными компаниями о регулировании цен на бензин. Одномоментный ценовой шок от этого решения маловероятен, поскольку в последние месяцы уже наблюдалось постепенное «отпускание» цены. В то же время возникает некоторый риск роста инфляционных ожиданий, влияющих на экономическую активность и издержки бизнеса.
Новым элементом политики правительства стало также назначение кураторов проблемных регионов. Однако, судя по первым сугубо формальным действиям и заявлениям глав регионов и их кураторов, говорить о наличии разработанного инструментария такого курирования пока преждевременно.
Полностью рейтинг можно посмотреть здесь.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]