Катастрофа в Перрего.
---
Мы привыкли к тому, что на открытках изображены красивые пейзажи или местные достопримечательности, цветы или забавные сценки. Но вот в этих фотографиях нет ничего живописного или забавного.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Перрего. Перевернутый локомотив.
Перрего. Железнодорожные мастерские после катастрофы.
Что же случилось? Что заставило людей выпустить целую серию открыток, причем использовать для этой цели даже такую по тем временам экзотику, как аэросъемку? Любопытство? Сочувствие? Страх?
В 76 километрах от Орана в 1858 году был основан городок Перрего. Назван он был в честь генерала, раненого при штурме Константины, Александра Шарля де Перрего. Земли в этих местах хватало. Проблема была в другом: мало было воды. В 1865- 1871 году на реке Фергуг, которая пересыхала летом, построили первую плотину. Почти сразу же, в марте 1872, ее прорвало. Плотину укрепили, но в 1881 год снова произошла катастрофа, унесшая 250 жизней. Черноногие не сдавались. Плотину реконструировали, теперь ее длина составляла 478 метров, высота составляла 40 метров (из них бетонированная часть – 7 метров). Казалось, стихию удалось усмирить. Несколько десятилетий вода подчинялась людям.
Плотина на Фергуге до катастрофы.
Но в пятницу, 27 ноября 1927 года, уровень воды достиг критической отметки. Ее спустили, но это не помогло: на следующее утро образовалась брешь 16 на 200 метров. Инженер Аварг (или Аваргес, по-моему это испанская фамилия) успел по телефону предупредить мэра Перрего. Почти одновременно зазвонили церковные колокола и взвыли сирены железнодорожного депо. Горожане укрылись на верхних этажах зданий или ушли на склоны холмов. Через 45 минут после звонка инженера с оглушающим грохотом на город обрушилась вода. Она снесла мост, перевернула поезда, протащив их по улицам, разрушила дома. Ущерб был большим, но жертв среди горожан не было. Жителей Перрего спас телефонный звонок. К сожалению, совсем счастливым конец у этой истории назвать нельзя. Несколько кочевников, не слышавших или не понявших сигнала, утонуло.
Плотина на Фергуге после катастрофы.
Брешь в плотине.
Перрего после наводнения.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Казалось, всего этого: разрушенные дома и мосты, улицы, покрытые слоем грязи, - уже было достаточно, но погода словно ополчилась на людей. Начались дожди. В конце декабря целую неделю лило не переставая. Тогда случился второй акт катастрофы: прорвало вторую плотину, расположенную в 2 км. от Перрего и потоком воды снесло железнодорожный мост.
Разрушенный ж/д мост.
[Error: Irreparable invalid markup ('') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]
Мы привыкли к тому, что на открытках изображены красивые пейзажи или местные достопримечательности, цветы или забавные сценки. Но вот в этих фотографиях нет ничего живописного или забавного.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Перрего. Перевернутый локомотив.
Перрего. Железнодорожные мастерские после катастрофы.
Что же случилось? Что заставило людей выпустить целую серию открыток, причем использовать для этой цели даже такую по тем временам экзотику, как аэросъемку? Любопытство? Сочувствие? Страх?
В 76 километрах от Орана в 1858 году был основан городок Перрего. Назван он был в честь генерала, раненого при штурме Константины, Александра Шарля де Перрего. Земли в этих местах хватало. Проблема была в другом: мало было воды. В 1865- 1871 году на реке Фергуг, которая пересыхала летом, построили первую плотину. Почти сразу же, в марте 1872, ее прорвало. Плотину укрепили, но в 1881 год снова произошла катастрофа, унесшая 250 жизней. Черноногие не сдавались. Плотину реконструировали, теперь ее длина составляла 478 метров, высота составляла 40 метров (из них бетонированная часть – 7 метров). Казалось, стихию удалось усмирить. Несколько десятилетий вода подчинялась людям.
Плотина на Фергуге до катастрофы.
Но в пятницу, 27 ноября 1927 года, уровень воды достиг критической отметки. Ее спустили, но это не помогло: на следующее утро образовалась брешь 16 на 200 метров. Инженер Аварг (или Аваргес, по-моему это испанская фамилия) успел по телефону предупредить мэра Перрего. Почти одновременно зазвонили церковные колокола и взвыли сирены железнодорожного депо. Горожане укрылись на верхних этажах зданий или ушли на склоны холмов. Через 45 минут после звонка инженера с оглушающим грохотом на город обрушилась вода. Она снесла мост, перевернула поезда, протащив их по улицам, разрушила дома. Ущерб был большим, но жертв среди горожан не было. Жителей Перрего спас телефонный звонок. К сожалению, совсем счастливым конец у этой истории назвать нельзя. Несколько кочевников, не слышавших или не понявших сигнала, утонуло.
Плотина на Фергуге после катастрофы.
Брешь в плотине.
Перрего после наводнения.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Казалось, всего этого: разрушенные дома и мосты, улицы, покрытые слоем грязи, - уже было достаточно, но погода словно ополчилась на людей. Начались дожди. В конце декабря целую неделю лило не переставая. Тогда случился второй акт катастрофы: прорвало вторую плотину, расположенную в 2 км. от Перрего и потоком воды снесло железнодорожный мост.
Разрушенный ж/д мост.
Открытки с сайтов:
http://alger-roi.fr/
http://lestizis.free.fr/
http://www.delcampe.net/
Плотину восстановили. Мост – тоже. Причем в рекордные сроки: за 3 месяца, этим занимались армейские инженерные части.
Плотина в 1958 году.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Перрего. Перевернутый локомотив.
Перрего. Железнодорожные мастерские после катастрофы.
Что же случилось? Что заставило людей выпустить целую серию открыток, причем использовать для этой цели даже такую по тем временам экзотику, как аэросъемку? Любопытство? Сочувствие? Страх?
В 76 километрах от Орана в 1858 году был основан городок Перрего. Назван он был в честь генерала, раненого при штурме Константины, Александра Шарля де Перрего. Земли в этих местах хватало. Проблема была в другом: мало было воды. В 1865- 1871 году на реке Фергуг, которая пересыхала летом, построили первую плотину. Почти сразу же, в марте 1872, ее прорвало. Плотину укрепили, но в 1881 год снова произошла катастрофа, унесшая 250 жизней. Черноногие не сдавались. Плотину реконструировали, теперь ее длина составляла 478 метров, высота составляла 40 метров (из них бетонированная часть – 7 метров). Казалось, стихию удалось усмирить. Несколько десятилетий вода подчинялась людям.
Плотина на Фергуге до катастрофы.
Но в пятницу, 27 ноября 1927 года, уровень воды достиг критической отметки. Ее спустили, но это не помогло: на следующее утро образовалась брешь 16 на 200 метров. Инженер Аварг (или Аваргес, по-моему это испанская фамилия) успел по телефону предупредить мэра Перрего. Почти одновременно зазвонили церковные колокола и взвыли сирены железнодорожного депо. Горожане укрылись на верхних этажах зданий или ушли на склоны холмов. Через 45 минут после звонка инженера с оглушающим грохотом на город обрушилась вода. Она снесла мост, перевернула поезда, протащив их по улицам, разрушила дома. Ущерб был большим, но жертв среди горожан не было. Жителей Перрего спас телефонный звонок. К сожалению, совсем счастливым конец у этой истории назвать нельзя. Несколько кочевников, не слышавших или не понявших сигнала, утонуло.
Плотина на Фергуге после катастрофы.
Брешь в плотине.
Перрего после наводнения.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Казалось, всего этого: разрушенные дома и мосты, улицы, покрытые слоем грязи, - уже было достаточно, но погода словно ополчилась на людей. Начались дожди. В конце декабря целую неделю лило не переставая. Тогда случился второй акт катастрофы: прорвало вторую плотину, расположенную в 2 км. от Перрего и потоком воды снесло железнодорожный мост.
Разрушенный ж/д мост.
[Error: Irreparable invalid markup ('') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]
Мы привыкли к тому, что на открытках изображены красивые пейзажи или местные достопримечательности, цветы или забавные сценки. Но вот в этих фотографиях нет ничего живописного или забавного.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Перрего. Перевернутый локомотив.
Перрего. Железнодорожные мастерские после катастрофы.
Что же случилось? Что заставило людей выпустить целую серию открыток, причем использовать для этой цели даже такую по тем временам экзотику, как аэросъемку? Любопытство? Сочувствие? Страх?
В 76 километрах от Орана в 1858 году был основан городок Перрего. Назван он был в честь генерала, раненого при штурме Константины, Александра Шарля де Перрего. Земли в этих местах хватало. Проблема была в другом: мало было воды. В 1865- 1871 году на реке Фергуг, которая пересыхала летом, построили первую плотину. Почти сразу же, в марте 1872, ее прорвало. Плотину укрепили, но в 1881 год снова произошла катастрофа, унесшая 250 жизней. Черноногие не сдавались. Плотину реконструировали, теперь ее длина составляла 478 метров, высота составляла 40 метров (из них бетонированная часть – 7 метров). Казалось, стихию удалось усмирить. Несколько десятилетий вода подчинялась людям.
Плотина на Фергуге до катастрофы.
Но в пятницу, 27 ноября 1927 года, уровень воды достиг критической отметки. Ее спустили, но это не помогло: на следующее утро образовалась брешь 16 на 200 метров. Инженер Аварг (или Аваргес, по-моему это испанская фамилия) успел по телефону предупредить мэра Перрего. Почти одновременно зазвонили церковные колокола и взвыли сирены железнодорожного депо. Горожане укрылись на верхних этажах зданий или ушли на склоны холмов. Через 45 минут после звонка инженера с оглушающим грохотом на город обрушилась вода. Она снесла мост, перевернула поезда, протащив их по улицам, разрушила дома. Ущерб был большим, но жертв среди горожан не было. Жителей Перрего спас телефонный звонок. К сожалению, совсем счастливым конец у этой истории назвать нельзя. Несколько кочевников, не слышавших или не понявших сигнала, утонуло.
Плотина на Фергуге после катастрофы.
Брешь в плотине.
Перрего после наводнения.
Перрего. Вокзал после катастрофы.
Казалось, всего этого: разрушенные дома и мосты, улицы, покрытые слоем грязи, - уже было достаточно, но погода словно ополчилась на людей. Начались дожди. В конце декабря целую неделю лило не переставая. Тогда случился второй акт катастрофы: прорвало вторую плотину, расположенную в 2 км. от Перрего и потоком воды снесло железнодорожный мост.
Разрушенный ж/д мост.
Открытки с сайтов:
http://alger-roi.fr/
http://lestizis.free.fr/
http://www.delcampe.net/
Плотину восстановили. Мост – тоже. Причем в рекордные сроки: за 3 месяца, этим занимались армейские инженерные части.
Плотина в 1958 году.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]