Христианский город Антальи
---
Христианский квартал Антальи располагался в южной части укрепленного Старого Города (Калеичи). Видимо ранее это было древнейшее поселение на этом месте. До основания пергамским царем Атталом порта названного его именем (Атталией), здесь существовал небольшой городок Корик.
Ранее я писал о проблеме идентификации акрополя античной Антальи, сейчас популярна версия, что акрополь располагался на севере нынешнего Калеичи, там где берег понижается в сторону моря. Это идеальное место для порта, но не самое лучшее для Верхнего города (Акрополя). Можно предположить, что такое положение вещей проистекало из того факта, что изначально Анталья состояла из двух городов - более старого Корика, лежащего на возвышенности (высота над морем 36 м.), и основанного пергамским царем в 150-х годах до н.э. морского порта Атталии. Ее крепость (акрополь), действительно, могла находиться рядом с морским берегом и прикрывать новый порт. В то время как крепость Корика так и осталась на горе, сейчас это небольшой мыс в юго-западном углу Калеичи.
Стены христианского города Антальи.
О существовании городка Корика рядом с Атталий мы узнаем от Страбона.
Страбон "География"
Далее следует город Атталия, названный по имени его основателя Аттала Филадельфа, который вывел также другую колонию в соседний городок Корик и окружил его более длинной стеной.
Иногда возникают сомнения в правильной интерпретации текста Страбона. Ибо "соседний городок Корик" мог существовать и на некотором удалении от Антальи. Название Корик (видимо, кожаный мешок, бурдюк) имели очень многие поселения на южном берегу Малой Азии - от горы Олимпа (ныне Тахталы) до крепости Корик в Киликии. Это название было связанно с пещерами и вакхическими культами. Хорошо известна Корикийская пещера в той же Киликии и подобная же пещера на склоне горы Парнас в Греции, где обитали корикийские нимфы.
Несколько дополняет Страбона Дионисий Периегет, описывая Памфилию он вообще не упоминает Атталию, хотя в его время этот порт уже давно существовал. Зато он перечисляет рядом друг с другом Корик и древний город Пергу, чьи руины сейчас хорошо известны вблизи Антальи. Из чего можно сделать вывод, что Дионисий называл Кориком симбиоз двух городов на побережье - Атталию и Корик.
Дионисий Периэгет "Описание Ойкумены"
Рядом находятся города Памфилии: Корик, Перга и обдуваемая ветрами Фаселида.
Впоследствии два города полностью слились в один, и старое название Корик перестало употребляться. Сейчас на юге Калеичи, на месте древнего Корика, сохранились самые старые постройки в Анталье - остатки римской базилики и римский мавзолей (башня Хыдырлык).
Предполагается, что в районе Базилики располагалась агора (рыночная площадь) античной Атталии. Сейчас здесь можно увидеть лишь многократно перестроенную и руинированную базилику. Здание начали реставрировать, насколько можно понять, его решено почти полностью восстановить. Что из этого выйдет не ясно, ибо качество турецкой реставрации всегда оставляло желать лучшего.
Руины одного из самых старых сооружений в городе - римской базилики. Фото из сети.
Я застал это сооружение вот в таком состоянии, поэтому буду использовать только чужие фото.
Это здание использовалось почти две тысячи лет. Базилика в византийское время стала церковью Пресвятой Богородицы. Начиная с 1207 года она могла служить Пятничной мечетью сельджуков, но окончательных доказательств этому нет. Во время захвата города крестоносцами Кипра церковь скорее всего была преобразована в католический собор. После освобождения Антальи сооружение видимо опять превратилось в православную церковь (возможно, это был главный храм Атталийской митрополии). После османского завоевания церковь опять стала мечетью, ей дали название Мечеть Коркут по имени шехзаде Коркута, сына султана Баязида II, наместника Антальи (1502—1513 гг.) В конце 19 века здание сильно пострадало от пожара и было заброшено. После реставрации возможно теперь станет музеем, хотя вариант мечети тоже вероятен.
Предполагается, что так она будет выглядеть после реконструкции.
Процесс реконструкции базилики. Мечеть длительно носила название Косик Минаре (сломанный минарет). Уже сейчас можно сказать, что оно уже не актуально.
История базилики Антальи отражает всю сложность длинной истории этого города. Возможно также, что в какие-то исторические периоды это здание длительно находилось в руинах как и сейчас. Подобное состояние сооружения могло быть связанно с судьбой всего прилегающего к ней квартала, который сейчас условно называют христианским. Начиная с 13-14 вв. в данной части города действительно проживали местные христиане - греки и армяне. Но как этот квартал был заселен ранее - большой вопрос.
Вполне возможно, что после процветания Атталии во времена Римской империи, позднее, при Византии, город сильно сократился в размерах. Такая участь преследовала почти все старые античные полисы Малой Азии во это время. Шел активный процесс деурбанизации, когда население городов существенно уменьшалось. Непосредственно Анталья, будучи морским портом, могла серьезно пострадать от падения объемов средиземноморской торговли в ранние средние века. Также город с начала своей истории страдал от малярии, ибо находился в заболоченной низменности Памфилии. Есть предположение, что еще апостол Павел заболел этой напастью при посещении Малой Азии. Кроме всего прочего, малоазийские города в это время подвергались сокрушительным арабским набегам.
Ат-Табари описывал один из подобных набегов непосредственно на Анталью.
Ат-Табари (923 г.) «Истории пророков и царей»
В конце месяца Рамадана (17 июля – 15 авг. 904 г.) этого года пришло письмо, как говорят, от Абу-Ma'дана из Ракки, о том, что пришло известие из Тарса, что Бог дал победу вождю, известному под именем гуляма Зарафы, в нападении, которое он в это время произвел на греков в городе, называемом Анталия (Атталия); утверждали, что он равняется Константинополю; и этот город на берегу моря. (В письме говорилось), что гулям Зарафы взял его военной силою, убил, как говорят, 5.000 человек, взял в плен подобное же число и спас пленных (мусульман) 4.000 человек; что он взял у греков 60 кораблей и увез на них то, что захватил из серебра, золота, утвари и рабов; что он установил долю каждаго человека, который участвовал в этом походе, и она оказалась в 1.000 динаров. И были мусульмане обрадованы этим.
Мечеть Коркут в руинах после пожара.
Аль-Идриси посещая Малую Азию в 1116 году писал, что почти весь город Анталья того времени лежал в руинах. Есть предположения, что город был разрушен во время нападения сельджуков в 1085 году. Но подтверждения им нет. Судя по всему, в 12 веке турки-сельджуки многократно захватывали (или грабили) область Антальи, но удержаться на значительное время им не удавалось. Предполагается, что первый раз сельджуки смогли закрепиться в Анталье только в 1207 году, в это время городом владели итальянцы. И то, уже в 1216 г. сельджукам опять пришлось его себе возвращать.
Руины османского дома в христианском квартале Антальи.
Видимо в раннее средневековье жители Антальи оставили южную часть города, т.е. место бывшего античного Корика. В это время городское население жило только на севере нынешнего Калеичи, там где впоследствии была отстроена сельджукская цитадель. Есть основания думать, что главным укрепленным районом цитадель на севере стала уже в византийское время, об этом я буду писать позже, когда речь пойдет о мусульманском квартале Антальи.
Степень опустошенности южных кварталов города может проиллюстрировать сообщение анонимного автора, писавшего о Втором крестовом походе (1147—1149 гг.). Удивительно, но он писал, что в стенах Антальи того времени можно было выращивать хлеб!
Анонимный автор.
Деяния Людовика VII, сына Людовика Толстого.
Саталия (Анталья) расположена на морском берегу и принадлежит греческой империи; в ее окрестностях находится поля, весьма удобные для обработки и которые давали бы обильную жатву, если бы их возделывать; но они ничего не приносят ни земледельцам, ни горожанам, потому что турки, владеющие соседними замками, угнетают жителей до того, что они не могут посвящать себя никакому труду. Но в стенах Саталии находится довольно земли для производства хлеба и всего необходимого для человека. Вблизи стен устроены прекрасные фонтаны, восхитительные дачи, где растут всякого рода деревья. Хлеб очень дешев, потому что купцы привозят его морем; но торговля идет худо, вследствие притеснений турок, если город не платит им ежегодной дани. Турки называют этот город Ахалией, по имени большой горы, которая господствует над ним и тянется из Ликсодона до морского берега к о. Кипру; греки называют этот город Аталикой, а мы, франки – Пропастью Саталии, и это название удерживается до настоящего времени.
Многие исследователи склонны думать, что поселение в старых римских стенах (о них я писал ранее) на юге Атталии перестало существовать вообще. На этом месте стали выращивать сельхоз. культуры. С одной стороны, плато бывшего Корика - это единственное место в Калеичи, которое можно было превратить в обработанные поля, но, с другой, все же размеры этих угодий не смогли бы прокормить хоть сколько то значимый город. Поэтому вопрос о том, в каком состоянии находилась Анталья в 12 веке остается до конца не решенным.
Город опять начал расти, когда заново вошел в систему средиземноморской торговли созданной в средние века уже итальянскими республиками - Венецией и Генуей. В самом начале 13 века Антальей владел некий Алдебрандин, выходец из Италии.
Никита Хониат "История"
Атталия составляла также отдельное владение под управлением Алдебрандина, итальянца родом, но по воспитанию и по понятиям совершенного римлянина.
В 13-14 вв. веке Анталья многократно захватывалась государством крестоносцев - Кипрским королевством. Поэтому, есть серьезные основания думать, что здание бывшей римской базилики могло использоваться и как католический собор.
Именно в это время начинает заново расти население христианского квартала. Ибн Баттута (1335 гг.) отмечал, что город был густо населен и имел 5 кварталов, каждый из которых был окружен крепостной стеной. Существовал квартал европейских купцов (видимо рядом с портом), христианский квартал, еврейский и мусульманский. В мусульманском квартале кроме всего прочего находилась укрепленная резиденция правителей. Во времена Баттуты Анталья была главным городом турецкого бейлика Теке (1321-1423 гг.)
План Антальи 14 века.
После завоевания Антальи османами (султаном Баязидом I около 1397-1399 гг.) структура Калеичи опять начала меняться. Старая система огороженных кварталов, в каждом из которых жили люди определенного вероисповедания, начала исчезать. Сама эта система видимо была заимствованна из Византии, где европейцы-католики, мусульмане всегда жили отдельно от основной массы православного населения. В Османской империи все народы стали постепенно перемешиваться. Кроме того, внутренние стены, ограждавшие кварталы, мешали нормальному функционированию города. В связи с этим, в христианской части Антальи появились первые отстроенные мечети. В 19 веке уже ни один из путешественников не упоминал существование в Анталье кварталов разделенных по религиозному признаку.
Одна из самых ранних османских мечетей в христианском квартале - Макбуле Масджид. Она была возведена в 15-16 вв. К сожалению, сейчас мечеть обезображена топорной реставрацией.
Так как в городе проживало много христиан, большая часть старых церквей продолжала функционировать какое-то время. Но к сожалению, сейчас в Анталье не сохранилось ни одной церкви старше 19 века. Что говорит о том, что христианская община постоянно подновляла свои храмы. После обмена населением в начале 20 века, как известно, почти все христиане покинули город. И бывшие церкви стали мечетями или музеями.
Ниже на фото, бывшая православная церковь Богоматери Панагии переделанная в мечеть. Возвели храм не ранее 19 века, но вполне вероятно, что на месте прежнего. После выселения греков из Антальи здание церкви использовали какое-то время в качестве археологического музея. В середине 20 века музей отсюда вывели, и помещение стало мечетью. Ее назвали в честь сельджукского султана Алааддина Кейкубада - Султан Алааддин Джами. Минарет был возведен 1958 году.
Входной портал церкви Панагии.
Церковь была типичной трехнефной базиликой.
С западной стороны здесь так и остались хоры.
Следующую церковь можно найти в комплексе музея Суны и Инана Карыч. Эта богатая турецкая семья основала также рядом "Институт исследований средиземноморских цивилизаций Суны и Инана Кырач". Сам музей является отреставрированным османским особняком, во дворе которого и находится бывшая церковь Св. Георгия, ныне это один из выставочных залов музея.
Красные османские дома - комплекс Суны и Анана Карыч, справа, музей, а слева институт.
Полы в особняке украшены мозаикой составленной из речной гальки. Это невероятно древнее анатолийское ремесло, подобные мозаики из гальки существовали еще Гордионе - столице древней Фригии.
Церковь Св. Георгия была возведена в Калеичи в 1865 году скорее всего на месте более старого храма.
Один из входных порталов церкви Св. Георгия.
Единственная сейчас действующая православная церковь в Анталье - храм Св. Алипия Столпника. Церковь была построена в 1843 году в частном доме богатой греческой семьи Данилиди.
Старые османские дома в христианском квартале Калеичи. Большая часть этих домов принадлежала зажиточным греческим и армянским семьям.
Ниже, общественные бани христианского квартала, датируются 1873 годом. Возможно, что бани были возведены на месте более старого аналогичного сооружения.
Название бань в 19 веке прямо указывало на того, кто ими пользовался - Гяур-хаммам (Баня неверных). На современной табличке написано, что это Yenikapi Turkish Bath (Hamami) - Турецкие бани Новых ворот (Йеникапы). Про "неверных" ничего писать не стали.
Собственная оригинальная табличка бань заботливо выскоблена. Что там было написано неизвестно. Но выглядит это как совершенно классический случай борьбы с собственной историей.
Бани христианского квартала прилегают к внешней крепостной стене, и само собой ни чем не отличаются от других подобных хаммамов в городе.
Далее несколько фото улиц христианского квартала в Калеичи.
Далее мы продолжим исследовать Старый город Антальи...
Предыдущие посты об Анталье:
Крепостные стены Антальи и история города
Анталья в апреле
Ранее я писал о проблеме идентификации акрополя античной Антальи, сейчас популярна версия, что акрополь располагался на севере нынешнего Калеичи, там где берег понижается в сторону моря. Это идеальное место для порта, но не самое лучшее для Верхнего города (Акрополя). Можно предположить, что такое положение вещей проистекало из того факта, что изначально Анталья состояла из двух городов - более старого Корика, лежащего на возвышенности (высота над морем 36 м.), и основанного пергамским царем в 150-х годах до н.э. морского порта Атталии. Ее крепость (акрополь), действительно, могла находиться рядом с морским берегом и прикрывать новый порт. В то время как крепость Корика так и осталась на горе, сейчас это небольшой мыс в юго-западном углу Калеичи.
Стены христианского города Антальи.
О существовании городка Корика рядом с Атталий мы узнаем от Страбона.
Страбон "География"
Далее следует город Атталия, названный по имени его основателя Аттала Филадельфа, который вывел также другую колонию в соседний городок Корик и окружил его более длинной стеной.
Иногда возникают сомнения в правильной интерпретации текста Страбона. Ибо "соседний городок Корик" мог существовать и на некотором удалении от Антальи. Название Корик (видимо, кожаный мешок, бурдюк) имели очень многие поселения на южном берегу Малой Азии - от горы Олимпа (ныне Тахталы) до крепости Корик в Киликии. Это название было связанно с пещерами и вакхическими культами. Хорошо известна Корикийская пещера в той же Киликии и подобная же пещера на склоне горы Парнас в Греции, где обитали корикийские нимфы.
Несколько дополняет Страбона Дионисий Периегет, описывая Памфилию он вообще не упоминает Атталию, хотя в его время этот порт уже давно существовал. Зато он перечисляет рядом друг с другом Корик и древний город Пергу, чьи руины сейчас хорошо известны вблизи Антальи. Из чего можно сделать вывод, что Дионисий называл Кориком симбиоз двух городов на побережье - Атталию и Корик.
Дионисий Периэгет "Описание Ойкумены"
Рядом находятся города Памфилии: Корик, Перга и обдуваемая ветрами Фаселида.
Впоследствии два города полностью слились в один, и старое название Корик перестало употребляться. Сейчас на юге Калеичи, на месте древнего Корика, сохранились самые старые постройки в Анталье - остатки римской базилики и римский мавзолей (башня Хыдырлык).
Предполагается, что в районе Базилики располагалась агора (рыночная площадь) античной Атталии. Сейчас здесь можно увидеть лишь многократно перестроенную и руинированную базилику. Здание начали реставрировать, насколько можно понять, его решено почти полностью восстановить. Что из этого выйдет не ясно, ибо качество турецкой реставрации всегда оставляло желать лучшего.
Руины одного из самых старых сооружений в городе - римской базилики. Фото из сети.
Я застал это сооружение вот в таком состоянии, поэтому буду использовать только чужие фото.
Это здание использовалось почти две тысячи лет. Базилика в византийское время стала церковью Пресвятой Богородицы. Начиная с 1207 года она могла служить Пятничной мечетью сельджуков, но окончательных доказательств этому нет. Во время захвата города крестоносцами Кипра церковь скорее всего была преобразована в католический собор. После освобождения Антальи сооружение видимо опять превратилось в православную церковь (возможно, это был главный храм Атталийской митрополии). После османского завоевания церковь опять стала мечетью, ей дали название Мечеть Коркут по имени шехзаде Коркута, сына султана Баязида II, наместника Антальи (1502—1513 гг.) В конце 19 века здание сильно пострадало от пожара и было заброшено. После реставрации возможно теперь станет музеем, хотя вариант мечети тоже вероятен.
Предполагается, что так она будет выглядеть после реконструкции.
Процесс реконструкции базилики. Мечеть длительно носила название Косик Минаре (сломанный минарет). Уже сейчас можно сказать, что оно уже не актуально.
История базилики Антальи отражает всю сложность длинной истории этого города. Возможно также, что в какие-то исторические периоды это здание длительно находилось в руинах как и сейчас. Подобное состояние сооружения могло быть связанно с судьбой всего прилегающего к ней квартала, который сейчас условно называют христианским. Начиная с 13-14 вв. в данной части города действительно проживали местные христиане - греки и армяне. Но как этот квартал был заселен ранее - большой вопрос.
Вполне возможно, что после процветания Атталии во времена Римской империи, позднее, при Византии, город сильно сократился в размерах. Такая участь преследовала почти все старые античные полисы Малой Азии во это время. Шел активный процесс деурбанизации, когда население городов существенно уменьшалось. Непосредственно Анталья, будучи морским портом, могла серьезно пострадать от падения объемов средиземноморской торговли в ранние средние века. Также город с начала своей истории страдал от малярии, ибо находился в заболоченной низменности Памфилии. Есть предположение, что еще апостол Павел заболел этой напастью при посещении Малой Азии. Кроме всего прочего, малоазийские города в это время подвергались сокрушительным арабским набегам.
Ат-Табари описывал один из подобных набегов непосредственно на Анталью.
Ат-Табари (923 г.) «Истории пророков и царей»
В конце месяца Рамадана (17 июля – 15 авг. 904 г.) этого года пришло письмо, как говорят, от Абу-Ma'дана из Ракки, о том, что пришло известие из Тарса, что Бог дал победу вождю, известному под именем гуляма Зарафы, в нападении, которое он в это время произвел на греков в городе, называемом Анталия (Атталия); утверждали, что он равняется Константинополю; и этот город на берегу моря. (В письме говорилось), что гулям Зарафы взял его военной силою, убил, как говорят, 5.000 человек, взял в плен подобное же число и спас пленных (мусульман) 4.000 человек; что он взял у греков 60 кораблей и увез на них то, что захватил из серебра, золота, утвари и рабов; что он установил долю каждаго человека, который участвовал в этом походе, и она оказалась в 1.000 динаров. И были мусульмане обрадованы этим.
Мечеть Коркут в руинах после пожара.
Аль-Идриси посещая Малую Азию в 1116 году писал, что почти весь город Анталья того времени лежал в руинах. Есть предположения, что город был разрушен во время нападения сельджуков в 1085 году. Но подтверждения им нет. Судя по всему, в 12 веке турки-сельджуки многократно захватывали (или грабили) область Антальи, но удержаться на значительное время им не удавалось. Предполагается, что первый раз сельджуки смогли закрепиться в Анталье только в 1207 году, в это время городом владели итальянцы. И то, уже в 1216 г. сельджукам опять пришлось его себе возвращать.
Руины османского дома в христианском квартале Антальи.
Видимо в раннее средневековье жители Антальи оставили южную часть города, т.е. место бывшего античного Корика. В это время городское население жило только на севере нынешнего Калеичи, там где впоследствии была отстроена сельджукская цитадель. Есть основания думать, что главным укрепленным районом цитадель на севере стала уже в византийское время, об этом я буду писать позже, когда речь пойдет о мусульманском квартале Антальи.
Степень опустошенности южных кварталов города может проиллюстрировать сообщение анонимного автора, писавшего о Втором крестовом походе (1147—1149 гг.). Удивительно, но он писал, что в стенах Антальи того времени можно было выращивать хлеб!
Анонимный автор.
Деяния Людовика VII, сына Людовика Толстого.
Саталия (Анталья) расположена на морском берегу и принадлежит греческой империи; в ее окрестностях находится поля, весьма удобные для обработки и которые давали бы обильную жатву, если бы их возделывать; но они ничего не приносят ни земледельцам, ни горожанам, потому что турки, владеющие соседними замками, угнетают жителей до того, что они не могут посвящать себя никакому труду. Но в стенах Саталии находится довольно земли для производства хлеба и всего необходимого для человека. Вблизи стен устроены прекрасные фонтаны, восхитительные дачи, где растут всякого рода деревья. Хлеб очень дешев, потому что купцы привозят его морем; но торговля идет худо, вследствие притеснений турок, если город не платит им ежегодной дани. Турки называют этот город Ахалией, по имени большой горы, которая господствует над ним и тянется из Ликсодона до морского берега к о. Кипру; греки называют этот город Аталикой, а мы, франки – Пропастью Саталии, и это название удерживается до настоящего времени.
Многие исследователи склонны думать, что поселение в старых римских стенах (о них я писал ранее) на юге Атталии перестало существовать вообще. На этом месте стали выращивать сельхоз. культуры. С одной стороны, плато бывшего Корика - это единственное место в Калеичи, которое можно было превратить в обработанные поля, но, с другой, все же размеры этих угодий не смогли бы прокормить хоть сколько то значимый город. Поэтому вопрос о том, в каком состоянии находилась Анталья в 12 веке остается до конца не решенным.
Город опять начал расти, когда заново вошел в систему средиземноморской торговли созданной в средние века уже итальянскими республиками - Венецией и Генуей. В самом начале 13 века Антальей владел некий Алдебрандин, выходец из Италии.
Никита Хониат "История"
Атталия составляла также отдельное владение под управлением Алдебрандина, итальянца родом, но по воспитанию и по понятиям совершенного римлянина.
В 13-14 вв. веке Анталья многократно захватывалась государством крестоносцев - Кипрским королевством. Поэтому, есть серьезные основания думать, что здание бывшей римской базилики могло использоваться и как католический собор.
Именно в это время начинает заново расти население христианского квартала. Ибн Баттута (1335 гг.) отмечал, что город был густо населен и имел 5 кварталов, каждый из которых был окружен крепостной стеной. Существовал квартал европейских купцов (видимо рядом с портом), христианский квартал, еврейский и мусульманский. В мусульманском квартале кроме всего прочего находилась укрепленная резиденция правителей. Во времена Баттуты Анталья была главным городом турецкого бейлика Теке (1321-1423 гг.)
План Антальи 14 века.
После завоевания Антальи османами (султаном Баязидом I около 1397-1399 гг.) структура Калеичи опять начала меняться. Старая система огороженных кварталов, в каждом из которых жили люди определенного вероисповедания, начала исчезать. Сама эта система видимо была заимствованна из Византии, где европейцы-католики, мусульмане всегда жили отдельно от основной массы православного населения. В Османской империи все народы стали постепенно перемешиваться. Кроме того, внутренние стены, ограждавшие кварталы, мешали нормальному функционированию города. В связи с этим, в христианской части Антальи появились первые отстроенные мечети. В 19 веке уже ни один из путешественников не упоминал существование в Анталье кварталов разделенных по религиозному признаку.
Одна из самых ранних османских мечетей в христианском квартале - Макбуле Масджид. Она была возведена в 15-16 вв. К сожалению, сейчас мечеть обезображена топорной реставрацией.
Так как в городе проживало много христиан, большая часть старых церквей продолжала функционировать какое-то время. Но к сожалению, сейчас в Анталье не сохранилось ни одной церкви старше 19 века. Что говорит о том, что христианская община постоянно подновляла свои храмы. После обмена населением в начале 20 века, как известно, почти все христиане покинули город. И бывшие церкви стали мечетями или музеями.
Ниже на фото, бывшая православная церковь Богоматери Панагии переделанная в мечеть. Возвели храм не ранее 19 века, но вполне вероятно, что на месте прежнего. После выселения греков из Антальи здание церкви использовали какое-то время в качестве археологического музея. В середине 20 века музей отсюда вывели, и помещение стало мечетью. Ее назвали в честь сельджукского султана Алааддина Кейкубада - Султан Алааддин Джами. Минарет был возведен 1958 году.
Входной портал церкви Панагии.
Церковь была типичной трехнефной базиликой.
С западной стороны здесь так и остались хоры.
Следующую церковь можно найти в комплексе музея Суны и Инана Карыч. Эта богатая турецкая семья основала также рядом "Институт исследований средиземноморских цивилизаций Суны и Инана Кырач". Сам музей является отреставрированным османским особняком, во дворе которого и находится бывшая церковь Св. Георгия, ныне это один из выставочных залов музея.
Красные османские дома - комплекс Суны и Анана Карыч, справа, музей, а слева институт.
Полы в особняке украшены мозаикой составленной из речной гальки. Это невероятно древнее анатолийское ремесло, подобные мозаики из гальки существовали еще Гордионе - столице древней Фригии.
Церковь Св. Георгия была возведена в Калеичи в 1865 году скорее всего на месте более старого храма.
Один из входных порталов церкви Св. Георгия.
Единственная сейчас действующая православная церковь в Анталье - храм Св. Алипия Столпника. Церковь была построена в 1843 году в частном доме богатой греческой семьи Данилиди.
Старые османские дома в христианском квартале Калеичи. Большая часть этих домов принадлежала зажиточным греческим и армянским семьям.
Ниже, общественные бани христианского квартала, датируются 1873 годом. Возможно, что бани были возведены на месте более старого аналогичного сооружения.
Название бань в 19 веке прямо указывало на того, кто ими пользовался - Гяур-хаммам (Баня неверных). На современной табличке написано, что это Yenikapi Turkish Bath (Hamami) - Турецкие бани Новых ворот (Йеникапы). Про "неверных" ничего писать не стали.
Собственная оригинальная табличка бань заботливо выскоблена. Что там было написано неизвестно. Но выглядит это как совершенно классический случай борьбы с собственной историей.
Бани христианского квартала прилегают к внешней крепостной стене, и само собой ни чем не отличаются от других подобных хаммамов в городе.
Далее несколько фото улиц христианского квартала в Калеичи.
Далее мы продолжим исследовать Старый город Антальи...
Предыдущие посты об Анталье:
Крепостные стены Антальи и история города
Анталья в апреле
Взято: maximus101.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]