Вся правда про доставку пиццы: будни, жесть и позитив
02.07.2019 504 0 0 unis

Вся правда про доставку пиццы: будни, жесть и позитив

---
0
В закладки
В моем блоге как-то заказала рекламу одна компания по доставке пиццы. Предлагали привезти что-нибудь домой, попробовать и написать об этом. Но это же скучно! Да и не готов был сказать, что был в восторге от их еды, ну просто еда для утоления голода, норм. И тогда предложил клевую тему: собрать в один пост интересные истории про доставку пиццы. Они согласились, я поговорил с одним знакомым, еще съездил в пару мест, набрал историй и сделал пост. Заказчику пост не очень понравился, особенно в разделе ЖЕСТЬ. Не договорились, в общем. Но пост-то написан, и никто его не читал, жалко. Поэтому решил стереть все упоминания о компании и кинуть рассказы сюда. Наслаждайтесь :)

Вся правда про доставку пиццы: будни, жесть и позитив заказ, курьера, Курьер, которые, клиенты, компании, курьер, чтобы, когда, Клиент, курьеры, дверь, время, адресу, Например, историй, может, курьеров, Бывают, особенно


Чего только не узнаешь от бывшего сотрудника компании… Ну правильно, человек уже уволился, ничего не должен и может рассказывать о своей бывшей работе что угодно (если это не коммерческая тайна, конечно). О таких вещах на сайте компании не прочитаешь :)

В одной из недавних поездок моим попутчиком оказался бывший сотрудник компании по доставке пиццы. Когда зашла речь о всяких приколах в работе, Саша (так его зовут) вспомнил дюжину историй и интересных фактов, которые связаны с работой курьера в доставке пиццы (да и вообще любого сервиса доставки до дверей). Некоторые из историй шокируют. Даже не веришь, что такое может быть. Ниже я перескажу от его имени то, что он рассказал.

БУДНИ

Я курьером проработал недолго из-за семейных обстоятельств, но есть там ребята, которые работают уже больше 6 лет!
***
Когда устраивался в доставку, то сказал, что очень хорошо знаю район (свой родной).
Но на деле оказалось, что я его практически не знаю, по понятиям бывалых курьеров. А как раз эти ребята, которые несколько лет работают, знают его досконально. Можно было просто сказать им адрес, а они дополняли: как лучше проехать, где оставить машину, в какую парадную зайти, даже этаж, если данных о нем нет.
***
Варшавская улица 19. Мы как водители знаем дома как облупленные. Смотрю в чек, а там не сходится квартира и этаж. Позвонил в домофон, там никто не отвечает. Звоню клиенту и говорю, чтобы как-то открывали дверь или спускались вниз, у вас не сходится этаж и квартира. Клиент невозмутимо отвечает, мол, нет, у меня все правильно указано, домофон работает, звоните. Я говорю, что даже на табличке нет того номера квартиры, который вы указали. Клиент упрямится, что все верно. Я предлагаю сверить адрес – Варшавская улица 19 корпус 3, квартира такая-то, Санкт-Петербург (да-да, бывало, что принимали заказ из Москвы в питерское отделение компании). Решил поступить по-своему, подошел к корпусу 2 по тому же адресу, звоню и… тот самый клиент открывает дверь! Я поднимаюсь и говорю, ну как же так? :) Клиент продолжает упрямничать «да я тут уже много лет живу и знаю, какой у меня адрес!». Я предлагаю посмотреть адрес регистрации в паспорте. Клиент в боевом настроении уходит за паспортом, потом возвращается, а на лице у него блаженная улыбка :) «Ой, простите, извините, ошибся» - говорит он. Вот так и получается, что курьеры порой знают адреса лучше, чем люди, которые живут по этому адресу.
***
Путают адреса при заказах. Например, есть в Питере улица Тамбасова, а еще есть улица Тамбовская. Заказ на Тамбовскую. Курьер приезжает по этому адресу, не находит дома, звонит, и начинается “А что вы видите? Откуда приехали?”. Курьер “Ну вот с Днепропетровской завернул направо и...”. Клиент “Какая Днепропетровская? Надо с Ветеранов!”. И тут мы поняли, что речь о Тамбасова.
***
Бывают путаницы с адресами и похитрее. Вот ты знаешь, что в Питере две Софийские улицы? Одна большая на юге города, а вторая в Выборгском районе. Любой навигатор в первую очередь показывает Софийскую на юге города, и жители Питера вспоминают только про ту Софийскую. Как-то раз курьер с севера города заехал на КАД, чтобы доставить еду с севера на юг. Только на полпути выяснилось, что он совсем не туда поехал. Школьных улиц в Питере и ближайших пригородах тоже несколько, и Казанских улиц две. Надо быть с этим внимательным.
***
Бывают любители заказать еду куда-нибудь в промзону, без комментариев и уточнений. Курьеры приезжают и теряются, куда идти дальше. Бывало так, что клиенты даже по телефону не могут толком объяснить, куда идти.
Клиент - “А что вы видите сейчас?”
Курьер - “Я вижу то-то”
Клиент - “Не помню, чтобы это было. Видимо вы не туда пришли”
***
Немногие знают, как осуществляется доставка еды в различные училища, общежития и больницы. Курьеры не любят доставлять такие заказы, потому что на них тратится очень много времени. Практически во всех таких заведениях нельзя проносить еду напрямую, не пустит охрана. Поэтому обмен едой и деньгами происходит через окно. Созваниваются, узнают к какому окну снизу надо подойти. На веревках спускают пакет, на которой лежат деньги. И туда же кладется еда. Бывают случаи, что приходится просовывать пиццу через забор.
***
Бывало так, что курьеры уезжали с пустыми сумками к клиенту. Например, на кухне собрали сумку с заказанной едой, а рядом кто-то положил пустую сумку. Курьер в спешке хватает пустую сумку и несется к клиенту. Представьте себе удивление курьера и клиента, когда обнаруживается, что еды в сумке нет. Приходится мчать обратно за правильной сумкой.
***
Был мужчина-инвалид. Почти каждый раз, заказывая еду, звал курьера в дом и просил посидеть с ним, поговорить. Одиноко ему было. Не мог ему отказать, тем более всегда чаевые давал.
***
Иногда курьеров просят сделать что-то, кроме доставки еды. Например, купить что-то по пути (водки, сигарет), или даже вынести мусор.

ЖЕСТЬ

Иногда ошибки клиентов в адресах аукаются курьерам разными неприятностями. Был случай, когда через приложение заказали еду в квартиру с номером 1. Курьер приехал, звонит в дверь, ему открывает мужчина, видит курьера с едой и отвешивает ему подзатыльник. Мол, ты ошибся дверью и разбудил спящего ребенка. Оказалось, что квартира не 1, а 11.
***
Грабили курьеров, и такое бывало. Заказывали еду, караулили у подъезда, отбирали ее силой и не платили. Есть в Купчино несколько домов, где повышенный уровень преступности. Приходится и туда есть, а что делать…
***
Ну или грабеж попроще. Был один дед, который открыл дверь, схватил еду и заперся. Курьер так и не смог достучаться и дозвониться до деда, чтобы тот оплатил заказ.
***
Есть клиенты, которые пишут в комментариях определенное время доставки и приписку “Строго не опаздывать!!!”. Очень тяжело попасть в точное время, когда есть огромный поток заказов, и нереально точно рассчитать время, чтобы успеть к тому самому придирчивому клиенту.
***
Еще есть клиенты, которые делают заказ, им говорят примерное время ожидания, все как полагается. А клиент не ждет, а идет спать. Или в душ. Курьер приходит, и не может связаться с клиентом. Можно перепробовать все способы: телефон, домофон, уже и в двери звонитьстучать… А потом выходят и с невинным таким лицом говорят «А я тут подремать решил».
***
Бывают особенно вредные клиенты. Одна женщина почти всегда заказывала еду в час пик, и если курьер не укладывался в обещанное время доставки, то оставляла претензию на курьера. А если курьер приходил вовремя, то оставляла претензию на кухню. Прямо принцип какой-то.
***
Сейчас у компании нет своих машин, курьеры развозят еду пешком или в своих автомобилях. А раньше, лет семь назад, у компании был автопарк из стареньких дешевых машин. И были они, преимущественно, в плохом состоянии, ломались часто. Один водитель отвез заказ, а уехать оттуда не смог, машина не завелась. Уйти он не мог, машину оставлять нельзя, надо ждать помощь. А дело было зимой, в лютый мороз. Когда помощь приехала, люди застали курьера поджигающим рекламные буклеты компании, чтобы согреться.
***
Курьеры недолюбливают новостройки, которые только недавно открылись, и там могут не работать лифты. Бывало так, что курьерам в возрасте приходилось подниматься на этажи выше 20-го, еще и с сумкой, где заказ лежит. На просьбу встретиться где-нибудь посередине дома клиенты не идут навстречу, мол, я же каждый день поднимаюсь, и ничего… Приходится подниматься с передышками.
***
Чаще всего курьеры прибывают с едой в назначенное время, плюс-минус минут 10-15. Но бывают опоздания из-за высокой нагрузки. В таких случаях курьеры звонят и предупреждают, что не успевают. А клиенты не всегда понимают, что это не раздолбайство курьеров, а они реально завалены работой по самое нехочу, что им не продохнуть, даже поесть не успевают между развозкой заказов. В часы пик такое бывает, например, вечерами на выходных. А отказаться от доставок курьер не может, надо развести все.

ПОЗИТИВ

Был случай, когда курьер доставлял большой заказ в местную прокуратуру, у них там был какой-то праздник. Так вот, он рассказал, что его там «задержали», а он не смог отказать уважаемым людям. Хорошо, что был конец рабочего дня :) В итоге он задержался с ними на сутки.
***
Еще был заказ, где имя клиента было указано как Джеймс Бонд. Курьер приезжает по адресу, дверь открывает мужчина в солидном пиджаке, с бабочкой, и вместо приветствия говорит «Меня зовут Бонд. Джейс Бонд» :)
***
Среди клиентов-приколистов бывают те, кто пытается разыграть или напугать курьера. Например, какое-то ребята заказали еду и встречали курьера в бандитских масках и с игрушечными пистолетами :)
***
Бывают клиенты, напротив, жутко стеснительные. Настолько, что даже не хотят показывать своего лица. Звонишь в дверь, она открывается на цепочку, в узкую щель просовывается рука с деньгами и забирает коробку с пиццей. Ни здрасте, ни досвидания. Странные люди… :)
***
Коллеги рассказывали про случаи, когда девушки заказывали еду, а потом просили курьеров помочь по хозяйству. В результате некоторые из них оставались там на ночь :) Не знаю, насколько это правда, может парни выдумывали, чтобы покрасоваться перед коллегами :)
***
Одна девушка заказывала “пиццу наоборот“. Просила в одну пиццу добавлять какое-то странное сочетание продуктов, которое никому в голову не придет заказать, кроме нее. Оказалось, что не просто так. Таким образом она давала сигнал, чтобы к ней приехал определенный курьер. Естественно, все на кухне заранее были предупреждены, что этот заказ должен отвозить именно ОН :)
***
На всех чеках, поступающих к нам, помимо адреса, есть еще и комментарий.
Иногда эти комментарии и смех и грех, особенно когда колл центр принимает заказ и сам вручную записывает комментарий. Например, женщина пишет: "Живу во дворе! Во двор вы не попадете, звоните".
***
Был комментарий от женщины “Пусть заказ привезет красивый доставщик!”. Ну окей, красивый так красивый :)
***
Привез как-то заказ одной томной женщина. Она в халатике, строит глазки. Принимает заказ и такая “Вам как помочь: материально, морально или орально?” Я растерялся и говорю “Ваш заказ на 400 рублей, дайте мне денег и я уйду” :))
***
В одном из комментариев была фраза «Отдать заказ и прокукарекать». Оказалось, что компания из друзей поспорили между собой, сделает ли курьер то, что они там напишут. К слову, тогда курьер прокукарекал :) Ребята в долгу не остались, отблагодарили чаевыми :)
***
Встречаются клиенты, которых курьеры называют в шутку “Мимино”. Такие отказываются от сдачи в 1-2 рубля с пафосным видом и словами “Сдачи не надо”. А курьеры в ответ “И нам не надо!” :)
***
Хотя бывают и очень щедрые заказчики. Например, заказ на 500 рублей, а клиент дает 1000 и отказывается от сдачи. Но это редкость.
***
Чаевые, если дают, то около 10-20% от стоимости заказа. Но был один случай у коллеги, когда чаевые составили более 1000%. Восьмое марта. Заказал один мужчина пиццу. Курьер пришел по адресу, а мужчина говорит, что заказ нужен не ему, а девушке по другому адресу. А потом дает курьеру 5000 рублей, плюс еще денег сверху, на которые просит купить букет цветов и вручить его девушке. Романтика! И, кажется, это был рекорд по чаевым за всю историю компании :)

---

Это все, что я записал со слов Саши. Он сказал, что подобных историй можно вспомнить немало, почти каждый день что-то интересное случается. После таких историй, особенно жестких, зауважал профессию курьера. Теперь не жалею для них чаевых :)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]