Убрать нельзя оставить
---
Можно ли уничтожать произведения искусства, отражающие историю? Не исчезает ли с этим сама история? Искусство – почти документальное отражение эпохи, но трактовать его можно по-разному. Вот злободневный вопрос, возникший в наше удивительное время. Мы снесли своих Сталиных, Дзержинского на Лубянке, по всей Европе уничтожают бюсты Ленина и памятники советским воинам-освободителям, а в Америке уничтожают напоминания о рабстве.
Эта история позволит посмотреть со стороны, она вреде бы не про нас. но каким-то боком касается нас. И проблемой (уничтожение произведений) и тем, что художник, творивший в Америке, был русским коммунистом – Виктор Арнаутов.
Дискуссия о серии из 13 фресок под названием «Жизнь Джорджа Вашингтона» продолжается уже более полувека, но в последние пару лет разгорелась, как пожар.
Кто-то говорил, что фрески, изображающие насилие над коренными американцами и рабами, надо закрасить.
Другие считали, что произведение искусства, которое было написано почти 90 лет назад русским художником, коммунистом, соцреалистом, Виктором Арнаутовым в 1930-х годах, известным критиком американской истории, является бесценным инструментом обучения.
Сначала критики высоко оценили работу Арнаутова. Но к концу 1960-х его искусство вызвало гнев.
Арнаутов критиковал отца-основателя.
Он точно изобразил Вашингтона как рабовладельца и лидера нации, уничтожившей коренных американцев. Там нет цветущей сакуры, красивых пейзажей и прочей милоты.
Эта позиция настолько противоречит национальной мифологии того времени, что просто удивительно, как художнику сходила с рук такая критика в публичном пространстве.
Вирджиния Маршалл, президент Альянса преподавателей черной школы в Сан-Франциско, сказала, что картины Арнаутова напоминают ей о «моем пра-прадедушке и пра-прабабушке, которые были избиты и повешены на деревьях и все говорили, что они не люди».
На самом деле, напоминание о том, что еще недавно твой народ считали людьми второго сорта, над которыми можно безнаказанно измываться, очень болезненно.
Наконец, на этой неделе Совет по образованию Сан-Франциско единогласно проголосовал, чтобы закрыть серию фресок, на которой мертвые коренные американцы и рабы за работой.
Школа все еще должна решить, закрасит ли она фреску или покроет ее панелями. Последний вариант будет стоить от 600 000 до 845 000 долларов и будет завершен в течение двух лет, по данным Times.
Прав ли совет образования, решивший убрать фрески с глаз долой?
Арнаутов - живописец, график (1896−1980). Юность провел в Мариуполе. В 1925 приехал в Сан-Франциско. В 1929−31 работал под руководством Д. Риверы в Мехико. Занимался станковой живописью и графикой, провел ряд персональных выставок. Участвовал в международных выставках. Преподавал в Калифорнийской художественной школе (в 1930-х), в Стэнфордском университете (с 1936). Заслуженный профессор Стэнфордского университета. Председатель Русско-американского общества по оказанию помощи Красной армии (1941−1945).
В 1963 вернулся в СССР, принял советское гражданство. Осуществил ряд монументальных проектов. В последние годы писал картины политического содержания. Но в КПСС он так и не был принят. Что пережил старый художник в то время можно только догадываться.
Картины автора находятся в собраниях Н. С. Хрущева, Г. Титова, А. Моисеева, М. Ростроповича, Большого театра, Русского музея, музеях гг. Жданова, Волгограда, Киева и т. д
Био
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]