Заброшенный военный аэродром 106-ТБАД
---
Не наилучшая идея в жару переться в дальние перди,чтоб потом весь день жариться на солнце. Но если заскучился по вылазкам, то невзирая на всё решил ехать. Тем более, поехал не один, а с wh1sper956. Да и заброшка намечалась необычная и огромная — военная авиабаза в городе Узин. Знакомый там уже был, поэтому знал, где можно пролезть на территорию аэродрома. А заодно и проверил что там можно полазить. Хотя и палевно, и говорят, что используется как стрельбище. Впрочем, территория немаленькая, поэтому в случае чего будет где спрятаться.
Единственный нюанс, который беспокоил — если в дальние перди и можно легко заехать, то не факт, что выехать будет так же легко.
1. Бывшая военная авиабаза — первый заброшенный аэродром в моих вылазках.
Объект — бывшая заброшенная авиабаза стратегической авиации. Создана в 1955 году в городе Узин Киевской области как 106 авиационная дивизия, в состав которой вошёл созданный 409-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк. Тогда же построили всю необходимую инфраструктуру и взлётную полосу. И уже в мае 1956 аэродром принял первый самолёт. В том же году организовывается 1006-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк (ТБАП) и коммандование 79-й тяжёлобомбардировочной авиационной дивизии (ТБАД), в состав которой входили несколько авиационных полков со всего СССР. К концу 1950-х построили служебные и жилые дома. А усилиями гарнизона проложили высоковольтную линию к Узину. В 1985-м 409-й ТБАП реорганизовывается в полк самолётов-заправщиков.
После распада СССР авиабаза вошла в состав Военно-воздушных сил Украины. В 1992м на аэродроме базировались 21 самолёт Ту-95МС-16, 21 самолёт-заправщик ИЛ-78 и по одному бомбардировщику Ту-95К и Ту-95М. В том же году авиационный полк расформировали и организовали базу хранения и утилизации самолётов. Злопыхателям сообщаю, что распилили не ради «бабла». Украина объявила себя безъядерным государством и поэтому бомбардировочная авиация оказалась ненужной и дорогой в обслуживании. Поэтому в 1998-м было принято решение утилизировать Ту-95МС. Один бомбардировщик оставили в качестве памятника и установили на въезде в бывшую авиабазу. Другие попилили. Несколько самолётом отдали России за долги. А заправщики ИЛ-78 переделали под транспортные самолёты и передали разным компаниям. Аэродром забросили, а военный городок и инфраструктура или уничтожена, или в полуразрушенном состоянии. Однако «остатки былого величия» впечатляют и ныне. А ещё, с недавних пор, после войны на Донбассе, аэродром сделали резервным. То есть, в случае чего, может принять военные самолёты. Так что авиабаза охраняется. Даже есть действующий штаб.
2. Территория авиабазы огромная. Это и сам аэродром со стоянками самолётов. И топливные склады, автопарк, капониры, склады и ангары, казармы, штаб. Длина взлётно-посадочной полосы — 3,5 км.
3. КПП военного аэродрома. Возле него — самолёт-памятник Ту-95МС. Но проход запрещён, а потому идём в обход.
4. Топать под палящим солнцем долго. Хорошо, что был лёгкий ветерок, который хоть как-то приглушал 32-градусную жару.
5. Залаз нашли не сразу. Час блуждали по чигирям и полям с колючками.
6. Одна тропинка привела к действующей конторе. Другая — к полю с подсолнухами.
7. Напарник решил идти напролом. Но случайно (и хорошо) свернули не туда и вышли на асфальтированную дорогу на территории самого аэродрома. Навстречу проехали несколько машин. На нас посмотрели с удивлением, но проехали дальше:)
8. Вся шелковица и другие деревья облеплены гусеницами. Это капец!
9. Шли тоже долговато, пока не увидели первое сооружение — водонапорную башню.
10. Большинство зданий, к сожалению, разрушены.
11. Уцелевший ангар (на самом деле, целый только фасад).
12. Собрались идти по рулёжной дорожке, но в кустах заметили какую-то технику.
13. Вау! Аж 5 разобранных самолётов АН-28.
14. Про них знал, но не ожидал, что они ещё не распилены.
15. Напрник сфоткал меня.
16. Рассматриваю самолёт.
17. Все самолёты почему-то без хвостов.
18. Хотя у одного самолёта зад не успели отпилить.
19. Саморлёты внутри выпотрошены.
20. В кабине тоже всё разобрано.
21. Три из пяти АН-28.
22. Колёсико. Похоже на камеру покрышки.
23. Ангар, который с фасада выглядел целым, на самом деле, с разрушенной крышей. А внутри растут деревья.
24. Вышли на рулёжную дорожку. Какая же она широченная и длинная!
25. Нашли уцелевшее здание за отдельным забором. Думали, что действующее. А оно заброшено.
26. В полу много дыр.
27. Цех пустой.
28. К зданию пристроен ангар.
29. В ангаре замусорено.
30. Некоторые здания полностью разрушены. Хотя год тому этот дом ещё стоял.
31. Пока ходил, загорел как африканец:) Наверное, появятся новые родинки.
32. Я на фоне рулёжной дорожки. Можете представить насколько она огромная.
33. Пока ещё целые подземные хранилища. Вот одно.
34. Вот другое хранилище. Вероятно, использовались для хранения боеприпасов.
35. Визитка каждого аэродрома — командно-диспетчерский пункт с наблюдательной башней. На этом аэродроме её сложно заметить, ведь она спряталась в густых зарослях.
36. Наблюдательная башня.
37. Пройти можно лишь через заросли, в которых есть ямы. Однако вход в здание также опасный.
38. А внутри коммандно-диспетчерский пункт абсолютно пустой. Ещё и в аварийном состоянии.
39. Фойе напротив главного входа.
40. «Ни хрена се?!»
41. Лестница разрушена, но напарник умудрился залезть наверх. Я не рискнул. Тем более, оказалось, что в наблюдательную башню никак не пробраться.
42. На втором этаже была карта. Хоть какой-то артефакт! За фото благодарность напарнику.
43. Дальше пошли по автомобильной бетонке. Как ни странно, по ней тоже проехала машина.
44. В чигирях еле заметно следующее здание.
45. В здании пахнет перепрелым картоном. И местами нет перекрытий.
46. Под окнами почему-то пробили дыры.
47. Не взирая на аварийное состояние, поднялись на третий этаж.
48. С него хорошо видно наблюдательную башню.
49. Всю нашу вылазку нас сопровождали бабочки-солнцевики. Недавно был их массовый лёт. Их полно! Особенно, по кустам возле авиабазы.
50. Справа замечаю столбы с прожекторами и площадку. Не знаю, что там могло быть. Лезть в кущи не стали.
51. Ну а справа было полуразваленное здание. Прошли мимо.
52. Снова вышли через кусты. Причём тени нет!!! Ну, хотя бы машины тут не ездят.
53. Капониры для прикрытия самолётов.
54. Возвращаемся на рулёжную дорожку, чтоб посмотреть арочные хранилища. Впереди — стоянка бомбардировщиков. Но уже ощущается усталость.
55. Стоянка самолётов Ту-95 с хорошо видимой наежжеными автомобильными следами.
56. За стоянкой, за двойным периметром, располагались подземные арочные хранилища.
57. Пробираться через траву не хотелось ни мне, ни напапрнику. Поэтому пошли дальше.
58. К сожалению, к хранилищу из-за чигирей не подступиться.
59. Но немного дальше нашли ещё одно подземное хранилище.
60. К нему уже можно было подойти.
61. Типичное арочное укрытие.
62. Бетонный пол почему-то сняли. Может, перестраивают под склад?
63. Дорога от рулёжной дорожки к взлётно-посадочной полосе. Идти нет сил. Особенно по солнцу.
64. Взлётно-посадочная полоса. И ни единого деревца!
65. На взлётно посадочной полосе сделали трассу для дрифта.
66. А поля между рулёжной дорожкой и взлётно-посадочной полосой засажены... кукурузой.
67. Вышли на дорогу, по которой пришли. На обратном пути сфоткал уцелевший склад.
68. Пост ВАИ.
69. На Белоцерковском аэродроме такую будку развалили. А тут ещё стоит.
70. Казарма или столовая. Проходили мимо, поскольку сил уже не было.
71. Решили возвращаться через КПП. Напарник хотел сфотографировать самолёт возле проходной. А у меня не было сил обходить.
72. Но зато увидели бывший автопарк.
73. Внутри двора было много зданий.
74. Но самое интересное — ПТО (пункт технического осмотра) автомобилей. 1978 года постролйки с круглыми окнами, как у бомбардировщиков Ту-95.
75. Рядом с ПТО были гаражные боксы. Но они настолько раздестроены, что можно было к ним не подходить.
76. Перед КПП установлен бомбардировщик Ту-95МС. Сфоткал напарник. Я не рискнул светиться перед проходной и дразнить охрану. Хотя за ворота вышли спокойно.
77. Купил минералку. Наконец-то можно было утолить жажду свежегазированной. Но начало подташнивать. Возможно, из-за жары? Или из-за того, что не обедал?
Короче, я не хотел, но пришлось облегчиться (хорошо, вокруг людей было мало). Немного попустило.
А потом было «весело». Пришли на центральную площадь — а маршруток нет. Может ещё приедут? В общем, решили поинтересоваться. И оказалось, что последняя маршрутка на Киев выехала ещё в 17 часов, но ещё должна быть маршрутка до Белой Церкви. Ничего се?! А утром же ездили часто!
Появился шанс заночевать на заброшке. А у нас с собой ничего не было.
И тут я надумал доехать хотя бы до Белой Церкви. Напарник, правда, говорил, что там негде заночевать. Но зато там проще перекантоваться. Да и шанс выбраться в Киев был, ведь это город 100-тысячник и маршрутки в столицу оттуда ездят чаще, чем с Узина.
78. В Белой Церкви вышли на остановке, напротив которой была конечная маршруток на Киев. Как раз успели на последний рейс. Хотя время не позднее.
Через час были в Киеве. К счастью, дождался маршрутки к своему городу. Потом, правда, нужно было пройтись. Но хотя бы вздохнул с облегчением.
Итак, за сутки было выпито более 3-х литров минералки(!!!). Натоптано в одном только Узине 22 километра! А ещё получил термоядерный загар.
Что касается аэродрома, состояние у него не ахти. Больше руины, чем заброшка. Так что через несколько лет там вообще нечего будет делать.
Единственный нюанс, который беспокоил — если в дальние перди и можно легко заехать, то не факт, что выехать будет так же легко.
1. Бывшая военная авиабаза — первый заброшенный аэродром в моих вылазках.
Объект — бывшая заброшенная авиабаза стратегической авиации. Создана в 1955 году в городе Узин Киевской области как 106 авиационная дивизия, в состав которой вошёл созданный 409-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк. Тогда же построили всю необходимую инфраструктуру и взлётную полосу. И уже в мае 1956 аэродром принял первый самолёт. В том же году организовывается 1006-й тяжёлобомбардировочный авиационный полк (ТБАП) и коммандование 79-й тяжёлобомбардировочной авиационной дивизии (ТБАД), в состав которой входили несколько авиационных полков со всего СССР. К концу 1950-х построили служебные и жилые дома. А усилиями гарнизона проложили высоковольтную линию к Узину. В 1985-м 409-й ТБАП реорганизовывается в полк самолётов-заправщиков.
После распада СССР авиабаза вошла в состав Военно-воздушных сил Украины. В 1992м на аэродроме базировались 21 самолёт Ту-95МС-16, 21 самолёт-заправщик ИЛ-78 и по одному бомбардировщику Ту-95К и Ту-95М. В том же году авиационный полк расформировали и организовали базу хранения и утилизации самолётов. Злопыхателям сообщаю, что распилили не ради «бабла». Украина объявила себя безъядерным государством и поэтому бомбардировочная авиация оказалась ненужной и дорогой в обслуживании. Поэтому в 1998-м было принято решение утилизировать Ту-95МС. Один бомбардировщик оставили в качестве памятника и установили на въезде в бывшую авиабазу. Другие попилили. Несколько самолётом отдали России за долги. А заправщики ИЛ-78 переделали под транспортные самолёты и передали разным компаниям. Аэродром забросили, а военный городок и инфраструктура или уничтожена, или в полуразрушенном состоянии. Однако «остатки былого величия» впечатляют и ныне. А ещё, с недавних пор, после войны на Донбассе, аэродром сделали резервным. То есть, в случае чего, может принять военные самолёты. Так что авиабаза охраняется. Даже есть действующий штаб.
2. Территория авиабазы огромная. Это и сам аэродром со стоянками самолётов. И топливные склады, автопарк, капониры, склады и ангары, казармы, штаб. Длина взлётно-посадочной полосы — 3,5 км.
3. КПП военного аэродрома. Возле него — самолёт-памятник Ту-95МС. Но проход запрещён, а потому идём в обход.
4. Топать под палящим солнцем долго. Хорошо, что был лёгкий ветерок, который хоть как-то приглушал 32-градусную жару.
5. Залаз нашли не сразу. Час блуждали по чигирям и полям с колючками.
6. Одна тропинка привела к действующей конторе. Другая — к полю с подсолнухами.
7. Напарник решил идти напролом. Но случайно (и хорошо) свернули не туда и вышли на асфальтированную дорогу на территории самого аэродрома. Навстречу проехали несколько машин. На нас посмотрели с удивлением, но проехали дальше:)
8. Вся шелковица и другие деревья облеплены гусеницами. Это капец!
9. Шли тоже долговато, пока не увидели первое сооружение — водонапорную башню.
10. Большинство зданий, к сожалению, разрушены.
11. Уцелевший ангар (на самом деле, целый только фасад).
12. Собрались идти по рулёжной дорожке, но в кустах заметили какую-то технику.
13. Вау! Аж 5 разобранных самолётов АН-28.
14. Про них знал, но не ожидал, что они ещё не распилены.
15. Напрник сфоткал меня.
16. Рассматриваю самолёт.
17. Все самолёты почему-то без хвостов.
18. Хотя у одного самолёта зад не успели отпилить.
19. Саморлёты внутри выпотрошены.
20. В кабине тоже всё разобрано.
21. Три из пяти АН-28.
22. Колёсико. Похоже на камеру покрышки.
23. Ангар, который с фасада выглядел целым, на самом деле, с разрушенной крышей. А внутри растут деревья.
24. Вышли на рулёжную дорожку. Какая же она широченная и длинная!
25. Нашли уцелевшее здание за отдельным забором. Думали, что действующее. А оно заброшено.
26. В полу много дыр.
27. Цех пустой.
28. К зданию пристроен ангар.
29. В ангаре замусорено.
30. Некоторые здания полностью разрушены. Хотя год тому этот дом ещё стоял.
31. Пока ходил, загорел как африканец:) Наверное, появятся новые родинки.
32. Я на фоне рулёжной дорожки. Можете представить насколько она огромная.
33. Пока ещё целые подземные хранилища. Вот одно.
34. Вот другое хранилище. Вероятно, использовались для хранения боеприпасов.
35. Визитка каждого аэродрома — командно-диспетчерский пункт с наблюдательной башней. На этом аэродроме её сложно заметить, ведь она спряталась в густых зарослях.
36. Наблюдательная башня.
37. Пройти можно лишь через заросли, в которых есть ямы. Однако вход в здание также опасный.
38. А внутри коммандно-диспетчерский пункт абсолютно пустой. Ещё и в аварийном состоянии.
39. Фойе напротив главного входа.
40. «Ни хрена се?!»
41. Лестница разрушена, но напарник умудрился залезть наверх. Я не рискнул. Тем более, оказалось, что в наблюдательную башню никак не пробраться.
42. На втором этаже была карта. Хоть какой-то артефакт! За фото благодарность напарнику.
43. Дальше пошли по автомобильной бетонке. Как ни странно, по ней тоже проехала машина.
44. В чигирях еле заметно следующее здание.
45. В здании пахнет перепрелым картоном. И местами нет перекрытий.
46. Под окнами почему-то пробили дыры.
47. Не взирая на аварийное состояние, поднялись на третий этаж.
48. С него хорошо видно наблюдательную башню.
49. Всю нашу вылазку нас сопровождали бабочки-солнцевики. Недавно был их массовый лёт. Их полно! Особенно, по кустам возле авиабазы.
50. Справа замечаю столбы с прожекторами и площадку. Не знаю, что там могло быть. Лезть в кущи не стали.
51. Ну а справа было полуразваленное здание. Прошли мимо.
52. Снова вышли через кусты. Причём тени нет!!! Ну, хотя бы машины тут не ездят.
53. Капониры для прикрытия самолётов.
54. Возвращаемся на рулёжную дорожку, чтоб посмотреть арочные хранилища. Впереди — стоянка бомбардировщиков. Но уже ощущается усталость.
55. Стоянка самолётов Ту-95 с хорошо видимой наежжеными автомобильными следами.
56. За стоянкой, за двойным периметром, располагались подземные арочные хранилища.
57. Пробираться через траву не хотелось ни мне, ни напапрнику. Поэтому пошли дальше.
58. К сожалению, к хранилищу из-за чигирей не подступиться.
59. Но немного дальше нашли ещё одно подземное хранилище.
60. К нему уже можно было подойти.
61. Типичное арочное укрытие.
62. Бетонный пол почему-то сняли. Может, перестраивают под склад?
63. Дорога от рулёжной дорожки к взлётно-посадочной полосе. Идти нет сил. Особенно по солнцу.
64. Взлётно-посадочная полоса. И ни единого деревца!
65. На взлётно посадочной полосе сделали трассу для дрифта.
66. А поля между рулёжной дорожкой и взлётно-посадочной полосой засажены... кукурузой.
67. Вышли на дорогу, по которой пришли. На обратном пути сфоткал уцелевший склад.
68. Пост ВАИ.
69. На Белоцерковском аэродроме такую будку развалили. А тут ещё стоит.
70. Казарма или столовая. Проходили мимо, поскольку сил уже не было.
71. Решили возвращаться через КПП. Напарник хотел сфотографировать самолёт возле проходной. А у меня не было сил обходить.
72. Но зато увидели бывший автопарк.
73. Внутри двора было много зданий.
74. Но самое интересное — ПТО (пункт технического осмотра) автомобилей. 1978 года постролйки с круглыми окнами, как у бомбардировщиков Ту-95.
75. Рядом с ПТО были гаражные боксы. Но они настолько раздестроены, что можно было к ним не подходить.
76. Перед КПП установлен бомбардировщик Ту-95МС. Сфоткал напарник. Я не рискнул светиться перед проходной и дразнить охрану. Хотя за ворота вышли спокойно.
77. Купил минералку. Наконец-то можно было утолить жажду свежегазированной. Но начало подташнивать. Возможно, из-за жары? Или из-за того, что не обедал?
Короче, я не хотел, но пришлось облегчиться (хорошо, вокруг людей было мало). Немного попустило.
А потом было «весело». Пришли на центральную площадь — а маршруток нет. Может ещё приедут? В общем, решили поинтересоваться. И оказалось, что последняя маршрутка на Киев выехала ещё в 17 часов, но ещё должна быть маршрутка до Белой Церкви. Ничего се?! А утром же ездили часто!
Появился шанс заночевать на заброшке. А у нас с собой ничего не было.
И тут я надумал доехать хотя бы до Белой Церкви. Напарник, правда, говорил, что там негде заночевать. Но зато там проще перекантоваться. Да и шанс выбраться в Киев был, ведь это город 100-тысячник и маршрутки в столицу оттуда ездят чаще, чем с Узина.
78. В Белой Церкви вышли на остановке, напротив которой была конечная маршруток на Киев. Как раз успели на последний рейс. Хотя время не позднее.
Через час были в Киеве. К счастью, дождался маршрутки к своему городу. Потом, правда, нужно было пройтись. Но хотя бы вздохнул с облегчением.
Итак, за сутки было выпито более 3-х литров минералки(!!!). Натоптано в одном только Узине 22 километра! А ещё получил термоядерный загар.
Что касается аэродрома, состояние у него не ахти. Больше руины, чем заброшка. Так что через несколько лет там вообще нечего будет делать.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]