Депутат от "Единой России" опять на меня обиделся
---
Вчера я выпустил на своём ЮТуб-канале видео про Челябинск:
В ролике я говорю о том, что общественные пространства города выглядят заброшенными, а автомобили вытеснили из него пешеходов. И называю Челябинск "русским Детройтом". На это есть две причины. Первая – Челябинск, как и Детройт, в своё время взял курс на автомобилизацию. Город расширяет дороги, вырубает деревья, планирует строить развязки, эстакады, внеуличные переходы, чтобы большинство жителей передвигалось на машинах. В итоге они получат очень грязный, опасный и несправедливый город. Они называют это "дорожной революцией" – я называю это дорожной катастрофой, которая убьёт Челябинск. Вторая причина – пустыри. В Челябинске очень рыхлый центр города, с кучей пустырей, который очень напомнил мне как раз Детройт.
И тут надо было бы задуматься, но у одного там депутата от "Единой России" пригорело! Мой старый знакомый Владимир Бурматов, который в Госдуме представляет как раз Челябинскую область, написал мне ответ. Он выкатил у себя в Телеграм-канале (кстати, зачем господину Бурматову Телеграм-канал? все модные единороссы давно в "ТамТаме" и ICQ) вот такой пост:
Что тут можно сказать... Наверное, депутат Бурматов где-то лукавит. А может, это любовь к малой родине не позволяет ему объективно оценивать ситуацию. Это не первый подобный случай: однажды Владимир Владимирович даже обвинил меня в заказухе, посчитав, что вот это позорище стоит своих 20 миллионов рублей. Эту "Поляну сказок" он как раз упоминает в посте.
Но речь не об этом. Наверное, ещё несколько лет назад сравнение в пользу Челябинска было бы уместно, но сейчас депутат Бурматов не вполне представляет, о чём говорит.
Действительно, Детройт у многих ассоциируется с упадком, деградацией и преступностью. Некогда четвёртый по населению город США и столица автомобильной индустрии, Детройт из-за череды кризисов и автомобильного бума потерял 2/3 жителей (они либо переехали в другие крупные города, либо переселились в субурбию), в основном платежеспособное белое население, и едва не обанкротился – я подробно рассказывал об этом тут и тут.
Но сегодня Детройт возрождается. Избавляется от заброшенных зданий, строит новые, развивает общественный транспорт. В город пришли частные инвесторы, которые выкупают бывшие офисные здания и превращают их в жилые дома, бизнес-центры или отели. В конце 2017 года открылась новая хоккейно-баскетбольная арена, а её застройщик вложил в развитие города ещё $200 миллионов.
В 2015 году был отремонтирован Мичиганский вокзал, который долгое время считался символом упадка Детройта. К декабрю 2016 года в городе полностью заменили 65 000 уличных фонарей, и теперь они все светодиодные – это единственная такая система освещения в США. В мае 2017 года открылась первая линия возрождённого детройтского трамвая – QLine.
Сегодня главные задачи Детройта – снос заброшенных кварталов (на эти цели выделяется $100 млн в год) и борьба с преступностью. Причём вторая задача решается не путём введения полицейского режима, а с помощью создания новых общественных пространств и джентрификации.
Что касается Челябинска, то сегодня он переживает тот же автомобильный бум, что Америка прошла ещё в 50-е и 60-е. Это обычная проблема наших городов: мы не хотим учиться на ошибках, которые американцы и европейцы осознали ещё 30 лет назад.
Общественный транспорт в Челябинске не развивается.
Вот так выглядит трамвай в Детройте:
Фото: Michael Barera / Wikipedia
А вот так выглядит доживающий свой век трамвай в Челябинске. Депутату Бурматову не стыдно?
Пока Детройт восстанавливается и вкладывает деньги в общественный транспорт, Челябинск уничтожает общественный транспорт, а город забит маршрутками и ПАЗиками.
Массовое строительство новых районов, о котором пишет Бурматов, в результате приведёт к появлению новых гетто – я уже много раз объяснял, почему это происходит.
Даже рост населения Челябинска нельзя считать безусловным преимуществом, потому что растёт он в том числе за счёт мигрантов из других городов Челябинской области. Просто откройте этот список и посмотрите на 10 крупнейших городов региона. За последние 17 лет население выросло только в Копейске (потому что фактически это уже район Челябинска), а стабильным осталось только в Снежинске (потому что это ЗАТО). Во всех остальных городах численность населения падает, включая родной для Бурматова Златоуст, который с начала правления Путина потерял 30 тысяч жителей.
И немного о деньгах.
Бюджет Детройта на 2019 год – 2,1 млрд долларов.
Бюджет Челябинска на 2019 год – 34,1 млрд рублей, или 542 млн долларов по нынешнему курсу.
Население Челябинска сейчас – примерно 1 210 000 человек.
Население Детройта – примерно 673 тысячи.
То есть Челябинск расходует на человека около 448 долларов (28 200 рублей), а Детройт – 3120. В рублях это более 196 тысяч. Это почти в два раза больше, чем в Питере в прошлом году. Это больше, чем в Москве или Лондоне, а Челябинску такое и вовсе не снилось. Разница – практически в 7 раз. Да, разницу в стоимости товаров и услуг и величине оплаты труда в России и США тоже надо учитывать, но тем не менее.
Впрочем, дело не только в деньгах. Потому что если дать Челябинску бюджет как у Детройта, столица Южного Урала просрёт что только можно. Всё потому, что городом руководят некомпетентные и плохо образованные чиновники. А в Думе область представляет депутат Бурматов, который не всегда понимает, о чём говорит.
В ролике я говорю о том, что общественные пространства города выглядят заброшенными, а автомобили вытеснили из него пешеходов. И называю Челябинск "русским Детройтом". На это есть две причины. Первая – Челябинск, как и Детройт, в своё время взял курс на автомобилизацию. Город расширяет дороги, вырубает деревья, планирует строить развязки, эстакады, внеуличные переходы, чтобы большинство жителей передвигалось на машинах. В итоге они получат очень грязный, опасный и несправедливый город. Они называют это "дорожной революцией" – я называю это дорожной катастрофой, которая убьёт Челябинск. Вторая причина – пустыри. В Челябинске очень рыхлый центр города, с кучей пустырей, который очень напомнил мне как раз Детройт.
И тут надо было бы задуматься, но у одного там депутата от "Единой России" пригорело! Мой старый знакомый Владимир Бурматов, который в Госдуме представляет как раз Челябинскую область, написал мне ответ. Он выкатил у себя в Телеграм-канале (кстати, зачем господину Бурматову Телеграм-канал? все модные единороссы давно в "ТамТаме" и ICQ) вот такой пост:
Что тут можно сказать... Наверное, депутат Бурматов где-то лукавит. А может, это любовь к малой родине не позволяет ему объективно оценивать ситуацию. Это не первый подобный случай: однажды Владимир Владимирович даже обвинил меня в заказухе, посчитав, что вот это позорище стоит своих 20 миллионов рублей. Эту "Поляну сказок" он как раз упоминает в посте.
Но речь не об этом. Наверное, ещё несколько лет назад сравнение в пользу Челябинска было бы уместно, но сейчас депутат Бурматов не вполне представляет, о чём говорит.
Действительно, Детройт у многих ассоциируется с упадком, деградацией и преступностью. Некогда четвёртый по населению город США и столица автомобильной индустрии, Детройт из-за череды кризисов и автомобильного бума потерял 2/3 жителей (они либо переехали в другие крупные города, либо переселились в субурбию), в основном платежеспособное белое население, и едва не обанкротился – я подробно рассказывал об этом тут и тут.
Но сегодня Детройт возрождается. Избавляется от заброшенных зданий, строит новые, развивает общественный транспорт. В город пришли частные инвесторы, которые выкупают бывшие офисные здания и превращают их в жилые дома, бизнес-центры или отели. В конце 2017 года открылась новая хоккейно-баскетбольная арена, а её застройщик вложил в развитие города ещё $200 миллионов.
В 2015 году был отремонтирован Мичиганский вокзал, который долгое время считался символом упадка Детройта. К декабрю 2016 года в городе полностью заменили 65 000 уличных фонарей, и теперь они все светодиодные – это единственная такая система освещения в США. В мае 2017 года открылась первая линия возрождённого детройтского трамвая – QLine.
Сегодня главные задачи Детройта – снос заброшенных кварталов (на эти цели выделяется $100 млн в год) и борьба с преступностью. Причём вторая задача решается не путём введения полицейского режима, а с помощью создания новых общественных пространств и джентрификации.
Что касается Челябинска, то сегодня он переживает тот же автомобильный бум, что Америка прошла ещё в 50-е и 60-е. Это обычная проблема наших городов: мы не хотим учиться на ошибках, которые американцы и европейцы осознали ещё 30 лет назад.
Общественный транспорт в Челябинске не развивается.
Вот так выглядит трамвай в Детройте:
Фото: Michael Barera / Wikipedia
А вот так выглядит доживающий свой век трамвай в Челябинске. Депутату Бурматову не стыдно?
Пока Детройт восстанавливается и вкладывает деньги в общественный транспорт, Челябинск уничтожает общественный транспорт, а город забит маршрутками и ПАЗиками.
Массовое строительство новых районов, о котором пишет Бурматов, в результате приведёт к появлению новых гетто – я уже много раз объяснял, почему это происходит.
Даже рост населения Челябинска нельзя считать безусловным преимуществом, потому что растёт он в том числе за счёт мигрантов из других городов Челябинской области. Просто откройте этот список и посмотрите на 10 крупнейших городов региона. За последние 17 лет население выросло только в Копейске (потому что фактически это уже район Челябинска), а стабильным осталось только в Снежинске (потому что это ЗАТО). Во всех остальных городах численность населения падает, включая родной для Бурматова Златоуст, который с начала правления Путина потерял 30 тысяч жителей.
И немного о деньгах.
Бюджет Детройта на 2019 год – 2,1 млрд долларов.
Бюджет Челябинска на 2019 год – 34,1 млрд рублей, или 542 млн долларов по нынешнему курсу.
Население Челябинска сейчас – примерно 1 210 000 человек.
Население Детройта – примерно 673 тысячи.
То есть Челябинск расходует на человека около 448 долларов (28 200 рублей), а Детройт – 3120. В рублях это более 196 тысяч. Это почти в два раза больше, чем в Питере в прошлом году. Это больше, чем в Москве или Лондоне, а Челябинску такое и вовсе не снилось. Разница – практически в 7 раз. Да, разницу в стоимости товаров и услуг и величине оплаты труда в России и США тоже надо учитывать, но тем не менее.
Впрочем, дело не только в деньгах. Потому что если дать Челябинску бюджет как у Детройта, столица Южного Урала просрёт что только можно. Всё потому, что городом руководят некомпетентные и плохо образованные чиновники. А в Думе область представляет депутат Бурматов, который не всегда понимает, о чём говорит.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]