Что такое споттинг? Подзаборинг и прочая самодеятельность.
---
Подзаборинг ... как много в этом звуке, для сердца споттера слилось! Сам термин по-моему уже раскрывает суть, подзаборинг - это фотосъемка самолетов из-за пределов территории аэродрома. А раз фотограф все равно стремится приблизиться к объекту съемки максимально близко, то такие точки обычно расположены в непосредственной близости от забора аэродрома. Отсюда и произошло данное сленговое название. О нюансах подзаборинга далее под катом ....
Я думаю что 99.9% споттеров начали именно с "подзаборной" фотосъемки, я не исключение. Первый раз сознательно приехал в район аэропорта с фотоаппаратом в сентябре 2005 года, это и был мой первый споттинг. Тогда я еще снимал на пленку, фото приведенное ниже сделано в тот день.
Первое время бывало всякое, нас пытались гонять САБовцы (служба авиационной безопасности), моих друзей даже забирали в ЛОВД. Но максимально чем это грозило - проверкой документов, после чего отпускали. Последнее время к споттерам относятся спокойно, многих знают в лицо, повлияло на это и появление официальных споттингов. Максимум - это могут остановиться, предупредить что перелезать через забор нельзя.
С 2006 года вылазки в лес "на привода" (привод - это навигационный радиопередатчик который устанавливается в районе начала взлетно-посадочной полосы) стали традиционными, мы приезжали с друзьями, устраивали пикники и наблюдали за самолетами.
Фотографируя их не отходя от столика ))
Теперь расскажу о местах обитания споттеров под забором, их не так много и большинстве аэропортов они более менее стандартны. Самое выгодное место - это у забора в районе середины взлетно-посадочной полосы полосы. Чем хорошо это место, с него можно снимать все три фазы полета. На фото ниже я снимаю заход на посадку самолета Ту-154, сейчас он находится над торцом полосы. И оптика позволяет вполне сносно это запечатлеть.
Момент касания полосы и дымок из под колес ....
Ну и сам пробег после посадки или разбег перед взлетом.
В середине полосы самолет находится очень близко, что позволяет снять даже крупные планы.
Ну и конечно можно запечатлеть взлет самолета. Главная проблема всех мест съемки - это собственно забор ))) Главный друг споттера в решении этой проблемы - это либо природные возвышения (кучки, пригорки, деревья, столбы), либо искуственное возвышение (крыша автомобиля, стремянка и т.д.)
Еще одна стандартная точка - это съемка под глиссадой (траектория захода на посадку) или в районе привода (см. выше). С этой точки хорошо снимать посадки, например "в лоб", когда самолет идет прямо на тебя.
С этой точки можно снять и самолет на фоне ВПП.
Если отойти метров на 200 в сторону от створа полосы, то получаются вот такие "батончики". Высота полета на данном этапе от 100 до 50 метров, т.е. самолет можно снять очень подробно.
Снимать взлеты с такой точки сложно, получаются в основном "пузики")). Дело в том, что самолет отрывается обычно на 2/3 полосы и энергично набирает высоту, в момент пролета привода он уже набирает приличную высоту.
Чтобы снять взлет лучше подойти в район торца полосы. Ну а главный минус съемки с торца полосы или от привода в том, что вы снимаете либо взлеты, либо посадки. Нет возможности снять происходящее на другой стороне, ввиду большой удаленности. А самолеты взлетают и садятся строго против ветра. Поэтому если едешь снимать конкретный борт, то нужно обязательно знать какая полоса работает. Как это узнать я расскажу в следующий раз, когда буду рассказывать о споттерских ухищрениях ))
Могу сказать что большая часть интересных и редких самолетов снята именно из под забора. Вот например редкий гость наших мест Бе-200, заснят во время промежуточной посадки для дозаправки. Он летел в Сибирь тушить лесные пожары.
Или легендарная "Ижма" - это тот борт, который совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме.
Или Ил-96 из правительственного авиаотряда.
Или вот такая симпатичная кракозябра ))
Мифический великан Ан-22 "Антей".
"Стрижи" к нам прилетали ...
Когда выбираешься на отдых к морю, тоже стараешься не проезжать мимо аэропортов и устроить небольшой подзаборинг))
Иногда можно часами просидеть на жаре в ожидании редкого самолета и радоваться что у теперь у тебя есть уникальные кадры)))
В следующий раз расскажу о снаряжении и орудиях охоты споттера. Продолжение следует ....
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]