Рецензия на фильм "Суспирия" (Suspiria) 2018
28.06.2019 342 0 0 s3tr0n

Рецензия на фильм "Суспирия" (Suspiria) 2018

---
0
В закладки
Рецензия на фильм

Я не смотрел оригинальную "Суспирию" Дарио Ардженто 1977 года, а после просмотра свежей версии за авторством Луки Гуаданьино скорее всего и не посмотрю, потому что это были довольно тяжёлые для восприятия два с половиной часа. Но обо всём по порядку.

Молодая девушка Сьюзи приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к известной танцевальной труппе, которой заведует некая мадам Блант. Сьюзи мечтает стать частью большой танцевальной семьи, поэтому она из кожи вон лезет, чтобы впечатлить преподавателей. Совершенно неожиданно на её пробах оказывается сама мадам Блант, чего обычно не происходит, после чего её записывают в труппу и выделяют комнату в общежитии в том же здании. Однако с каждым днём всё сильнее внутри неё зреет чувство, что школа танцев наполнена чертовщиной по самые уши.
Рецензия на фильм


Сюжет подаётся излишне сложно и закручено в плохом смысле этого слова. Разговоры начинаются с середины и обрываются на полуслове. Смысл происходящего теряется в закрученных ракурсах, в медленных наездах камерой и игре светотени. Сцены идут одна за другой, но связь между ними теряется в коридорах подсознания и никак не хочет складываться в общую картину. Остаётся только щекочущее предчувствие чертовщины, подкрепляемое таинственным поведением и зловещими смешками по поводу и без. Искренне хочется понимать, над чем смеются герои и, возможно, присоединиться к ним, однако в итоге складывается ощущение, что смеются они над тобой.
Рецензия на фильм


Наблюдая происходящую фантасмагорию, я искренне пытался проникнуться и понять, что вообще происходит на экране. Режиссёр Лука Гуаданьино создаёт неуютное чувство неопределённости с первых же кадров, когда распираемая паранойей молодая танцовщица буквально врывается в офис психиатра и начинает бормотать откровенную ахинею.
Рецензия на фильм

Как будто Гуаданьино хочет максимально дистанцироваться от своей предыдущей работы "Назови меня своим именем" и всё делает кардинально противоположным образом. Если в том фильме было много медленных светлых, залитых солнцем, размеренных сцен, здесь каждый кадр пытается превзойти предыдущий в мрачности и зловещности. При этом нельзя сказать, что снято это плохо - наоборот, постоянная смена ракурсов и агрессивный монтаж заставляют завороженно наблюдать за происходящим.
Посредством напряжённой и резкой смены планов создаётся чувство меланхолии и мистики, которое поддерживается резким музыкальным сопровождением с ритмичными аккордами. Важное значение придаётся цвету - от грязно-коричневого до кроваво-красного режиссёр передаёт настроение и гнетущую атмосферу, в которую он хочет погрузить зрителя. Каменные и бетонные строения, гулкие залы и тёмные коридоры, наполненные зловещим смехом, наполняют душу леденящим дискомфортом, обрисовывая дождливый и неприветливый Берлин 1977 года.

В своём воздействии на зрителя, режиссёр изобретательно подкрадывается и аккуратно вползает под кожу, нагнетая атмосферу резкими сменами ракурса, наложением неизвестных и умалчиванием очевидного. В результате приходится сидеть и внимательно вникать в происходящее, чтобы каждые 15 минут на манер братьев Колобков восклицать "Ничего не понимаю!". И при этом режиссёр со своей задачей справляется - знаете это чувство, когда вам показывают что-то отвратительное, но это выглядит настолько завораживающе, что вы всё равно продолжаете на это смотреть? Вот именно такое чувство и вызывает этот фильм. Отчаяние, слитое в едином порыве с безумием, которое при общей монотонности всё глубже заволакивает в гипнотический лабиринт. Проблема всего этого в том, что при очевидных метках времени и места, историческая привязка совершенно не работает. Тот самый Берлин 1977 года может оказаться любым другим городом с европейской архитектурой. Да и не каждый зритель готов наблюдать зловещее и обволакивающее чувство беспомощности перед надвигающейся развязкой. Чем ближе действие к финалу, тем сильнее противоречивое желание перестать его смотреть, пока не станет слишком поздно. Загвоздка лишь в том, что уловить этот момент, когда будет слишком поздно, не представляется возможным. Поэтому вы досматриваете фильм до конца и, глядя в зеркало, вопрошаете "Зачем я это посмотрел?".
Рецензия на фильм


Сложно не обратить внимание, что подавляющее большинство ролей отдано женщинам, а мужской контингент представлен либо условно, либо урывочно, либо вообще им не является. Доктор Клемперер - это вообще загримированная Тильда Суинтон, о чём даже титры не сообщают, выдавая несуществующего актёра Лутза Эберсдорфа. Суинтон вообще сыграла три роли в этом фильме, среди которых та самая мадам Блант с грацией надменного лебедя, и Хелена Маркос - та отвратительная старуха в финале, и не всегда её возможно опознать. Дело даже не в количестве грима, а в манере игры. В каждом случае её персонаж - это что-то новое, неопознанное и не поддающееся идентификации, а это пугает сильнее всяких скримеров. Собственно, ради актёрской игры Тильды Суинтон и стоит этот фильм смотреть.
Рецензия на фильм

Рецензия на фильм


"Суспирия" это очень странный фильм. На протяжении всех двух с половиной часов хронометража ты ожидаешь, что вот-вот сейчас что-то произойдёт, а оно все никак не наступает. При этом событий много, смыслов много, метафоры валятся одна на другую словно вы проигрываете партию в тетрис, а спасительная палка не появляется. Отличная актёрская игра, жутковатая картинка и мрачная музыка создают роскошную неуютную атмосферу, в которой физически сложно находится и тем более - осознать, что вы только что посмотрели. Но опыт, тем не менее любопытный.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Главные игры июня 2019
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]