Зеленодольский завод получил контракт на пять малых ракетных кораблей проекта 22800
03.08.2016 696 0 0 bmpd

Зеленодольский завод получил контракт на пять малых ракетных кораблей проекта 22800

---
0
В закладки
Как сообщается в материале Тимура Латыпова «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов сильно любит завод имени Горького...», опубликованном на татарстанском веб-портале «БИЗНЕС Online», АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" подписало контракт с Министерством обороны России на постройку для ВМФ пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).

1470115442_mrk_shkval5501

Проектное изображение малого ракетного корабля проекта 22800 (с) ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"

Продолжаем «буянить»: Зеленодольск получил заказ на корабли – «стихийное бедствие»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завод им. Горького получил очередной оборонный заказ — он построит 5 малых ракетных кораблей нового проекта 22800 «Каракурт». Таким образом, обойдя минимум двух конкурентов, предприятие вновь подтверждает репутацию одной из самых плодовитых военных верфей России.

«УРАГАН», «ТАЙФУН», «ШТОРМ»...

О том, что минобороны включило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс») в программу «экстренной постройки» малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт», источник «БИЗНЕС Online» в судостроительной отрасли сообщил еще месяц назад. Сегодня эту информацию нашей газете подтвердил генеральный директор предприятия Ренат Мистахов. «С нами подписан контракт на 5 «Каракуртов», — сказал он.

Предположительно, «Каракурты» дополнят выпускавшиеся в Зеленодольске МРК проекта 21631 «Буян-М», получившие всемирную известность ударами из Каспийского моря по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), а позже отправленные на дежурство к берегам Сирии. Дело в том, что, как отмечают эксперты, средиземноморский поход «Буянов-М» — мера вынужденная: туда попросту некого больше послать. Между тем проект 21631 (автор — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») создавался под условия Каспия и низовьев Волги, поэтому у «Буянов» малая осадка и водометные движители, а «Каракурты» (проект разработан петербургским ОАО «ЦМКБ «Алмаз») более мореходны. Кроме того, минобороны видит в 22800 замену сторожевым кораблям проекта 11356, строительство которых, по сути, сорвано прекращением поставок двигателей с Украины.

Водоизмещение корабля — 800 т, длина — 60 м, ширина — 10 м, осадка — 4 метра. Двигатели — дизель-электрические (завод «Звезда»), скорость — 30 узлов, дальность плавания — 2500 миль, автономность — 15 суток. Как и «Буян-М», «Каракурт» — калиброносец, то есть его главное вооружение — ракеты семейства «Калибр». Предполагается, что МРК пойдут прежде всего на Черноморский флот. Ракеты «Каракуртов» при надобности дотянутся до любой точки в акватории Черного моря, половине Средиземного, на Ближнем Востоке и в Южной Европе.

Заявлялось, что всего будет 18 МРК этого проекта. Известно, что 7 построит ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». 24 декабря 2015 года там заложили МРК «Ураган» и «Тайфун» и 29 июля — «Шквал». А 10 мая на крымском «протекторате» «Пеллы» — феодосийском судостроительном предприятии «Море» — заложили «Шторм». Интересно, каким буйствам стихии будут соответствовать названия зеленодольских кораблей?

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВЫСОКОГО СТАТУСА ЗАВОДА

В конкурсе на «Каракуртов» завод им. Горького обошел ряд предприятий. «Из желающих была целая очередь, — рассказал «БИЗНЕС Online» научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов. — Помимо „Янтаря“, даже „Красное Сормово“ собиралось участвовать». По словам независимого военно-морского эксперта Прохора Тебина (Москва), конкуренцию заводу им. Горького могли составить «Алмаз», «Восточная верфь», Амурский судостроительный завод, но только теоретически, поскольку «зеленодольцы зарекомендовали себя одними из лучших судостроителей России по тематике малых боевых кораблей в работе по „Буянам-М“ и проекту 11661».

Отметим, что ни «Пелла», ни завод им. Горького не входят в объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Почему заказ отдали, по сути, частникам? «Причин несколько, — говорит независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Тут и загруженность предприятий ОСК, и постоянный срыв ими сроков, да и по цене есть вопросы». Оригинальное объяснение предложил Барабанов: «Говорят, замминистра обороны Юрий Борисов не любит ОСК и сильно любит „Пеллу“ и Зеленодольск».

Какая ответственность ложится на Зеленодольск, то есть насколько важна программа? «Вряд ли такая уж приоритетная, но, видимо, после нашумевших стрельб с „Буянов-М“ крылатыми ракетами по целям в Сирии строительству калиброносцев дана „зеленая улица“ и есть политическая поддержка сверху», — считает Барабанов. Несколько иного мнения придерживается Глухов: «Массированное применение „Калибров“ „Буянами-М“ с Каспия оказалось суперуспешным. Минобороны осознало, какой мощный и неотвратимый инструмент оказался у него в руках. Теперь, наверное, без „Калибра“ не проектируется ни один боевой корабль. Так что „Каракурты“, которые, по идее, должны заменить старенькие „Оводы“ и устаревающие „Молнии“, конечно, один из приоритетов». С ним согласен Тебин: «Программа достаточно приоритетна, учитывая невысокую стоимость, мощное вооружение и необходимость насыщения флотов новыми кораблями. Стоит упомянуть, что „Каракурты“ возьмут на себя часть задач более крупных кораблей проектов 11356 и 22350, со строительством которых возникли определенные проблемы».

И все эксперты единодушны во мнении о том, что работа по «Каракуртам» не только даст заводу им. Горького загрузку, поскольку постройка «Буянов-М» и вьетнамских «Гепардов» близится к завершению, но и «подтвердит его и так высокий статус», а также доверие к заводу со стороны минобороны.

Тимур Латыповуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]