Один день в Лиссабоне по пути в Африку
---
Что посмотреть в Лиссабоне, если вы бывали там неоднократно и все видели? Добавлю, что стандартные Кашкайш, Синтру и прочее вы тоже видели. Но у вас пересадка в португальской столице по пути в Африку и вам надо себя занять на день. Я решил совместить морскую прогулку с историей железной дороги и эпохой арабского завоевания, в связи с чем отправился в городок Сетубал в 50км к югу от Лиссабона. Это старинный город-крепость, в котором мощных фортов сразу три. Плюс колоритный исторический центр, правда крайне облезлый - место не очень туристическое. Это многочисленные рыбные рестораны и кафе, великолепные пляжи, свежий воздух. Прокатимся? Для начала надо переплыть громадную реку Тахо, отделяющую Лиссабон от южной части Португалии.
Тахо - сравнительно небольшая по протяженности река, это далеко не Волга и даже не Днепр. Она всего лишь берет начало в центре соседне Испании. Но в месте впадения ее в Атлантический океан (как раз там, где расположен Лиссабон) она достигает 10 километров в ширину. Долгое время страна испытывала серьезные логистические сложности при транспортном сообщении между столице и югом страны. Только паромы связывали Лиссабон и Баррейро на южном берегу. Это приводило к бесконеным очередя на погрузку автомобилей, да еще и зависело от погоды в океане. В начале двухтысячных там возвели громадный автомобильный мост и проблема во многом разрешилась. Но как быть с поездами? Но поезда поезда в сторону южного городов Фаро и Сетубал до сих пор ездят круговым маршрутом, делая крюк примерно в 100 километров, чтобы пересечь реку Тахо по железнодорожному мосту в том месте, где это позволяет топография местности. Когда я посмотрел расписание португальских ж.д и увидел, что я буду добираться до Сетубала (напомню, там всего 50км по прямой) два с половиной часа с пересадкой в какой-то заднице мира, то отказался от такой идеи. Так я опоздаю в аэропорт. Надо придумать что-то более оптимальное.
Решение просилось само в руки. Недалеко от моего лиссабонского отеля как раз расположена станция паромной переправы в Баррейро. Сообщение осуществляется примерно дважды в час. А уже в Баррейро я смогу сесть на прямую электричку в Сетубал, таким образом сократив путь туда с двух с половиной часов до полутора часов от силы. Итак, вот паромный вокзал в Лиссабоне, прямо в центре города, на набережной. Тут и метро рядом -
Билет на паром стоит 2,45 евро, можете использовать карточку метро, положив на нее предварительно деньги -
Периодически расписания меняются, в таком случае вывешивают обновления -
Минут за десять до посадки народ устремляется к выходу -
Наше судно выглядит вполне по-современному, я представлял нечто вроде громозкого парома, куда заезжают фуры и легковушки. С таким кораблем быстро доплывем -
Ненадолго прощаюсь с Лиссабоном -
Ровно 20 минут плавание и паром причаливает к берегу уже в Баррейро -
Тут небольшой морвокзал, совмещенный со станцией электричек -
Вот такие электрички курсируют из Баррейро в Сетубал и дальше в Фаро -
Расписания отправлений -
Вполне чистенько и удобно -
Ехать до Сетубала 35 минут, стоимость проезда реально копеечная - 4,25 евро в обе(!) стороны. Выходить, кстати, следует не на станции Setubal, а на следующей - Praca Do Quebedo. Просто в первом случае это будет спальный район города, а во-втором старая часть Сетубала куда нам с вами и нужно.
Городок встречает странным колоритом Португалии эдак конца 19 века. Кто-то скажет, что разруха, а я скажу колорит -
Наслаждайтесь, пока сюда еще не нахлынули толпы туристов -
Посмотрите на это цены в сетубалских ресторанах, вдвое ниже лиссабонских -
Исторический центр небольшой, вы его весь обойдете менее, чем за час -
Но я держу путь на крепость Сан-Филиппе в западной части городка -
Знаете, я не любитель копирования исторических очерков из Википедии. Очень кратко: форт Сан-Филиппе возник в 14 веке для защиты Сетубала от арабского нашествия. Позже использовался как военный гарнизон, контролировавший порт и город. В шестидесятых использовался краткий период как тюрьма для противников режима Салазара, но уже в 1969 был передан под опеку министерству культуры и стал памятником истории. В 2014 при поддержке Евросоюза в форте провели массивные реставрационные работы и сегодня тут и рестораны, и место для прогулок по стенам и даже хостел. Хорошее место с фантастическими видами на Сетубал -
Небольшая церковь внутри крепости очень впечатляет -
А мне пора возвращаться в Лиссабон! Самолет в Африку не ждет -
В следующей статье расскажу про колоритный ж.д вокзал в Баррейро. Достойное место для любителей железнодорожной старины. Вот он, прямо рядом с новым перроном для электричек -
Все!
P.S Народ, кому нужна 5% скидка на бронирование отеля на сайте Островок.ру? Просто дарю вам свою, пользуйтесь https://clck.ru/GaiNb. Ничего делать не нужно, в ссылке уже заложена скидка. Можете для интереса сравнить, посмотрев какой-нибудь отель со скидкой и без нее. К сожалению, сам я уже один раз скидкой воспользовался и второй раз система не позволяет. Скидка действует до 29.06.2019.
Тахо - сравнительно небольшая по протяженности река, это далеко не Волга и даже не Днепр. Она всего лишь берет начало в центре соседне Испании. Но в месте впадения ее в Атлантический океан (как раз там, где расположен Лиссабон) она достигает 10 километров в ширину. Долгое время страна испытывала серьезные логистические сложности при транспортном сообщении между столице и югом страны. Только паромы связывали Лиссабон и Баррейро на южном берегу. Это приводило к бесконеным очередя на погрузку автомобилей, да еще и зависело от погоды в океане. В начале двухтысячных там возвели громадный автомобильный мост и проблема во многом разрешилась. Но как быть с поездами? Но поезда поезда в сторону южного городов Фаро и Сетубал до сих пор ездят круговым маршрутом, делая крюк примерно в 100 километров, чтобы пересечь реку Тахо по железнодорожному мосту в том месте, где это позволяет топография местности. Когда я посмотрел расписание португальских ж.д и увидел, что я буду добираться до Сетубала (напомню, там всего 50км по прямой) два с половиной часа с пересадкой в какой-то заднице мира, то отказался от такой идеи. Так я опоздаю в аэропорт. Надо придумать что-то более оптимальное.
Решение просилось само в руки. Недалеко от моего лиссабонского отеля как раз расположена станция паромной переправы в Баррейро. Сообщение осуществляется примерно дважды в час. А уже в Баррейро я смогу сесть на прямую электричку в Сетубал, таким образом сократив путь туда с двух с половиной часов до полутора часов от силы. Итак, вот паромный вокзал в Лиссабоне, прямо в центре города, на набережной. Тут и метро рядом -
Билет на паром стоит 2,45 евро, можете использовать карточку метро, положив на нее предварительно деньги -
Периодически расписания меняются, в таком случае вывешивают обновления -
Минут за десять до посадки народ устремляется к выходу -
Наше судно выглядит вполне по-современному, я представлял нечто вроде громозкого парома, куда заезжают фуры и легковушки. С таким кораблем быстро доплывем -
Ненадолго прощаюсь с Лиссабоном -
Ровно 20 минут плавание и паром причаливает к берегу уже в Баррейро -
Тут небольшой морвокзал, совмещенный со станцией электричек -
Вот такие электрички курсируют из Баррейро в Сетубал и дальше в Фаро -
Расписания отправлений -
Вполне чистенько и удобно -
Ехать до Сетубала 35 минут, стоимость проезда реально копеечная - 4,25 евро в обе(!) стороны. Выходить, кстати, следует не на станции Setubal, а на следующей - Praca Do Quebedo. Просто в первом случае это будет спальный район города, а во-втором старая часть Сетубала куда нам с вами и нужно.
Городок встречает странным колоритом Португалии эдак конца 19 века. Кто-то скажет, что разруха, а я скажу колорит -
Наслаждайтесь, пока сюда еще не нахлынули толпы туристов -
Посмотрите на это цены в сетубалских ресторанах, вдвое ниже лиссабонских -
Исторический центр небольшой, вы его весь обойдете менее, чем за час -
Но я держу путь на крепость Сан-Филиппе в западной части городка -
Знаете, я не любитель копирования исторических очерков из Википедии. Очень кратко: форт Сан-Филиппе возник в 14 веке для защиты Сетубала от арабского нашествия. Позже использовался как военный гарнизон, контролировавший порт и город. В шестидесятых использовался краткий период как тюрьма для противников режима Салазара, но уже в 1969 был передан под опеку министерству культуры и стал памятником истории. В 2014 при поддержке Евросоюза в форте провели массивные реставрационные работы и сегодня тут и рестораны, и место для прогулок по стенам и даже хостел. Хорошее место с фантастическими видами на Сетубал -
Небольшая церковь внутри крепости очень впечатляет -
А мне пора возвращаться в Лиссабон! Самолет в Африку не ждет -
В следующей статье расскажу про колоритный ж.д вокзал в Баррейро. Достойное место для любителей железнодорожной старины. Вот он, прямо рядом с новым перроном для электричек -
Все!
P.S Народ, кому нужна 5% скидка на бронирование отеля на сайте Островок.ру? Просто дарю вам свою, пользуйтесь https://clck.ru/GaiNb. Ничего делать не нужно, в ссылке уже заложена скидка. Можете для интереса сравнить, посмотрев какой-нибудь отель со скидкой и без нее. К сожалению, сам я уже один раз скидкой воспользовался и второй раз система не позволяет. Скидка действует до 29.06.2019.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]