Железная дорога в Тибет
26.06.2019 270 0 0 masterok

Железная дорога в Тибет

---
0
В закладки
Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка».

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем

Вокзал Голмуда.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем

Конечный терминал в Лхасе.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана)



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем
Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем
Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.

Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем



Железная дорога в Тибет дороги, магистрали, железной, километров, вечной, мерзлоты, магистраль, Тибета, миллионов, страны, Голмуда, высоте, условиях, которых, здесь, китайской, ЦинхайТибетской, метров, которой, уровнем


Источники:
https://bigpicture.ru/?p=744286
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]