Airbus всех обошли на Ле Бурже!
---
Вот уж кто разгулялся на Paris Air Show, так это Airbus!
Мало того, что привезли на салон все свои пожитки разработки, так и с собой обратно увезли больше половины всех контрактов. Ну да мы не завидуем. Просто радуемся за коллег, которые отпраздновали 50-летие с изрядным размахом. А заодно почувствуем себя пассажирами и заглянем в салоны самолётов, посмотрим на вертолёты, электролёты и беспилотники от Airbus.
Вообще на салоне представлена вся современная линейка гражданской авиатехники от A220 до A380.
Вот только A380 прилетел потешить публику только в четверг, когда мы уже собирались домой, поэтому фото с сайта авиасалона:
Борт принадлежит португальской чартерной компании Hi Fly. Снаружи он белый с синим с одного бока и белый с голубым – с другого.
А внутри – каким и был в прошлой жизни в парке Singapore Airlines.
А вот бывший Бомбардье CS-серии, он же A220-300 от airBaltic прилетел вовремя. А кто вовремя прилетает, тот, как известно, получает заказы.
A220 положил в свою копилку контракты, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании на 85 машин. Правда, по факту контракты – на 15 бортов, и те переведены из опционов.
A321 стал практически триумфатором салона. Но не простой neo, а A321XLR – eXtra Long Range. Благодаря дополнительному топливному баку машина может улететь на 8700 километров! В Airbus говорят, что компоновка может быть как и в обычном A321neo, то есть до 240 кресел. Но мы протестуем! Вот как должен выглядеть салон A321XLR.
Для тех, кто не в курсе: авиакомпания La Compagnie взяла A321LR, который летает на 8 тысяч километров, поставила туда 76 кресел бизнес-класса и стала бомбить линию Париж – Нью-Йорк. Раньше компания обходилась старым Boeing 757 в котором было 74 места.
Салон приятный. Кресла немного повёрнуты к окну, чтобы ноги помещались в нишу.
Кресла, конечно, электрорегулируемые и раскладываются в полноценную кровать.
Для каждого пассажира – простой, но приятный индивидуальный набор. Всё по-существу, ничего лишнего.
Ну и, конечно, всякие мультимедиа, наушники, розетки, USB и прочий Wi-Fi – это в комплекте.
В остальном борт мало отличается от обычных "арбузов". Разве что в туалете держатели для всякой косметики и одноразовые стаканчики.
Итогом работы на выставке стали твёрдые контракты на 48 A321XLR, протоколы о намерениях на 79 самолётов, ещё 99 заказов конвертировано из A321neo в A321XLR.
Ещё один neo – на этот раз 330.
Как это не идивительно, но и у лоукостера может быть бизнес-класс. Довольно скромненький, но всё-таки бизнес...
Если гражданин у прохода разложится, то пассажиру, который у окна, уже не выйти.
А это уже эконом. Как по мне, с такими цветами все места – "Hot Seat".
Но с точки зрения пассажира хотелось бы "Comfort Seat" :)
Чтобы обслужить такую ораву пассажиров, нужно припасов взять побольше. Тут есть где их хранить.
На туалете не экономили, и встать в рост там можно и ребёнка перепеленать.
Из кабины пилотов открывается вид на шале Airbus – можно прямо в форточку прокричать создателям самолёта своё "спасибо".
К нам такие самолётки не летают, поэтому мы их рассматриваем исключительно из любви к искусству. Но в целом A330neo вполне мог бы обслуживать линии типа Москва – Дальний Восток. Поменять обивку – и можно ставить на рейс.
Ещё один A330neo, опытный образец, участвовавший в испытаниях, на салоне активно летал.
В профиль он сильно отличается от классического A330. Двигатель кажется ооочень большим, да и законцовки крыла поменялись.
Летал он, кстати, бодро. Частенько поворачивал брюшко почти перпендикулярно земле.
А это ещё один "арбуз" просит почесать пузико, на этот раз A350-1000, самый вместительный из семейства A350, да и среди всех двухдвигательных "Эрбасов".
Взлетает опытный A350-1000.
Но он нам не так интересен, потому что уже есть A350-1000 от Qatar Airways, лучшей авиакомпании мира по версии Skytrax.
Помните, с каким размахом в прошлом году этого красавца передавали катарцам в Тулузе?
Вспомним, что там предлагают усталым путешественникам?
Уже со входа встречает приветливый персонал, приятная фоновая подсветка...
Идти в эконом совершенно не хочется, потому что в салоне бизнес-класса всё сделано для людей.
Qsuite от Qatar Airways – штука очень крутая, можно сидеть лицом и по полёту, и против полёта. Можно даже выгородить купе на четверых. Правда, расписать пулю не очень удобно, но просто потравить байки под приятные напитки – легко!
Но можно и просто поспать. Вот тут получается полноценная кровать, если кто-то путешествует с нехрапящим супругом – можно даже не выдвигать перегородку между кроватями.
Дети в это время могут резаться в игры. Экран большой, яркий, с хорошей детализацией. Не то, что было модно лет 10 тому.
Qatar Airways уделяет большое внимание деталям. Всё как-то на месте, всё приятное на цвет и ощупь, хочется тут остаться жить.
Ну и, конечно, жирануть подкрепиться. Хотя.. кто-то уже сделал это до нас!
Еле оторвавшись от бизнес-класса, следуем в эконом.
Тут удобные кресла с приличным шагом, у каждого подушка и большой монитор с развлечениями. Летать можно! И нужно.
Туалет в строгом стиле. Но не тесно и даже можно убрать эту перегородку и сделать совмещённый санузел для лиц с ограниченными возможностями.
Сравните кабину A350 с тем же самым A330neo. Дисплеи больше, снимать информацию с них удобнее. Да и в целом "воздуха" больше.
Ну хватит о самолётах. Ведь Airbus – это как наш будущий ОАК ;)
Тут есть и гражданские, и военные самолёты, и транспортники, и вертолёты, и беспилотники, и даже ракеты! Так что обратим внимание на винтокрылых. Это H175. Специально искала отражение, чтобы подчеркнуть, что создавался он преимущественно для нефтегазового сектора, для работы на оффшорных платформах посреди океана.
Вообще машина сильно умная, смотрите, как она умеет шевелить мозгами!
На самом деле этот манёвр "сдвинуть кепку на лоб" существенно облегчает доступ к редуктору и прочим агрегатам.
Всё умище спрятано тут. Автопилот четырёхканальный, всякие системы предупреждения приближения к поверхности и проч – можно летать в тумане, темноте, можно найти буровую платформу посреди моря и с первого раза на неё приземлиться.
Внутри всё аскетично, но по феншую. В том смысле, что для вертолётов, работающих на морских платформах, есть требование к быстрой эвакуации пассажиров. Отсюда большие двери, выдавливаемые стёкла в иллюминаторах и т.д.
Этот H145M – может и пострелять, если кто приставать начнёт. А у нас в Москве на почти таких же BK117 спасают людей, попавших в ДТП.
Но не все же занимаются добрыми делами. Кому-то и повоевать хочется.
Из H125 тоже сделали боевую машину.
В экспозиции Airbus было несколько беспилотников. Довольно продвинутые штучки, надо сказать!
Вот этот VSR700 весит 700 кг, при этом 100 кг полезной нагрузки он может без посадки таскать почти 10 часов! То есть приходишь так на салон, вешаешь под эту хрень гамак и с криком "Эгегей вашу мать!" летаешь по статике, ловишь крутые ракурсы. Заверните парочку!
Правда, разработчики предлагают в качестве полезной нагрузки не гамак с фотографом и фотокамерами, а гиростабилизированную платформу с фото-, видео- и прочими ИК-камерами.
Про Vahana уже писала. Говорят, что это – транспорт будущего. Мобильность, аэротакси и прочие модные слова.
А вообще напоминает какие-то звёздные войны в весёлой окраске!
Но сбоку выглядит так ничего, не страшнее горбатого "запорожца".
Вот эта штука с ругательным названием European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft уже была показана в Берлине в прошлом году. А полетит, по слухам, ещё лет через пять.
DVF2000ER – ещё один беспилотник с поршневым моторчиком. Летает до семи часов.
Aliaca – совсем небольшой дрон, больше похож на поделку авиамодельного кружка. Но ведь может почти три часа таскать килограмм полезной нагрузки.
Чтобы завершить беспилотную тему, покажу эту страшилку. Несколько таких дронов можно сбросить с самолёта-носителя, они соберутся вокруг пилотируемого истребителя 6 поколения и помогут ему навалять люлей каким-либо бармалеям. То есть эта шпана полезет подразнить врага, примет на себя удар зенитных ракет, ворвётся в самое пекло и натаскает оттуда каштанов. Очень технологично!
Словом, Airbus в этом году использовал домашнюю площадку в Ле Бурже на все 100%. Посмотрим, чем ответят американцы через год в Фарнборо.
Вот такая красота.
Продолжение следует.
Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
И на телегу тоже подписывайтесь.
Мало того, что привезли на салон все свои пожитки разработки, так и с собой обратно увезли больше половины всех контрактов. Ну да мы не завидуем. Просто радуемся за коллег, которые отпраздновали 50-летие с изрядным размахом. А заодно почувствуем себя пассажирами и заглянем в салоны самолётов, посмотрим на вертолёты, электролёты и беспилотники от Airbus.
Вообще на салоне представлена вся современная линейка гражданской авиатехники от A220 до A380.
Вот только A380 прилетел потешить публику только в четверг, когда мы уже собирались домой, поэтому фото с сайта авиасалона:
Борт принадлежит португальской чартерной компании Hi Fly. Снаружи он белый с синим с одного бока и белый с голубым – с другого.
А внутри – каким и был в прошлой жизни в парке Singapore Airlines.
А вот бывший Бомбардье CS-серии, он же A220-300 от airBaltic прилетел вовремя. А кто вовремя прилетает, тот, как известно, получает заказы.
A220 положил в свою копилку контракты, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании на 85 машин. Правда, по факту контракты – на 15 бортов, и те переведены из опционов.
A321 стал практически триумфатором салона. Но не простой neo, а A321XLR – eXtra Long Range. Благодаря дополнительному топливному баку машина может улететь на 8700 километров! В Airbus говорят, что компоновка может быть как и в обычном A321neo, то есть до 240 кресел. Но мы протестуем! Вот как должен выглядеть салон A321XLR.
Для тех, кто не в курсе: авиакомпания La Compagnie взяла A321LR, который летает на 8 тысяч километров, поставила туда 76 кресел бизнес-класса и стала бомбить линию Париж – Нью-Йорк. Раньше компания обходилась старым Boeing 757 в котором было 74 места.
Салон приятный. Кресла немного повёрнуты к окну, чтобы ноги помещались в нишу.
Кресла, конечно, электрорегулируемые и раскладываются в полноценную кровать.
Для каждого пассажира – простой, но приятный индивидуальный набор. Всё по-существу, ничего лишнего.
Ну и, конечно, всякие мультимедиа, наушники, розетки, USB и прочий Wi-Fi – это в комплекте.
В остальном борт мало отличается от обычных "арбузов". Разве что в туалете держатели для всякой косметики и одноразовые стаканчики.
Итогом работы на выставке стали твёрдые контракты на 48 A321XLR, протоколы о намерениях на 79 самолётов, ещё 99 заказов конвертировано из A321neo в A321XLR.
Ещё один neo – на этот раз 330.
Как это не идивительно, но и у лоукостера может быть бизнес-класс. Довольно скромненький, но всё-таки бизнес...
Если гражданин у прохода разложится, то пассажиру, который у окна, уже не выйти.
А это уже эконом. Как по мне, с такими цветами все места – "Hot Seat".
Но с точки зрения пассажира хотелось бы "Comfort Seat" :)
Чтобы обслужить такую ораву пассажиров, нужно припасов взять побольше. Тут есть где их хранить.
На туалете не экономили, и встать в рост там можно и ребёнка перепеленать.
Из кабины пилотов открывается вид на шале Airbus – можно прямо в форточку прокричать создателям самолёта своё "спасибо".
К нам такие самолётки не летают, поэтому мы их рассматриваем исключительно из любви к искусству. Но в целом A330neo вполне мог бы обслуживать линии типа Москва – Дальний Восток. Поменять обивку – и можно ставить на рейс.
Ещё один A330neo, опытный образец, участвовавший в испытаниях, на салоне активно летал.
В профиль он сильно отличается от классического A330. Двигатель кажется ооочень большим, да и законцовки крыла поменялись.
Летал он, кстати, бодро. Частенько поворачивал брюшко почти перпендикулярно земле.
А это ещё один "арбуз" просит почесать пузико, на этот раз A350-1000, самый вместительный из семейства A350, да и среди всех двухдвигательных "Эрбасов".
Взлетает опытный A350-1000.
Но он нам не так интересен, потому что уже есть A350-1000 от Qatar Airways, лучшей авиакомпании мира по версии Skytrax.
Помните, с каким размахом в прошлом году этого красавца передавали катарцам в Тулузе?
Вспомним, что там предлагают усталым путешественникам?
Уже со входа встречает приветливый персонал, приятная фоновая подсветка...
Идти в эконом совершенно не хочется, потому что в салоне бизнес-класса всё сделано для людей.
Qsuite от Qatar Airways – штука очень крутая, можно сидеть лицом и по полёту, и против полёта. Можно даже выгородить купе на четверых. Правда, расписать пулю не очень удобно, но просто потравить байки под приятные напитки – легко!
Но можно и просто поспать. Вот тут получается полноценная кровать, если кто-то путешествует с нехрапящим супругом – можно даже не выдвигать перегородку между кроватями.
Дети в это время могут резаться в игры. Экран большой, яркий, с хорошей детализацией. Не то, что было модно лет 10 тому.
Qatar Airways уделяет большое внимание деталям. Всё как-то на месте, всё приятное на цвет и ощупь, хочется тут остаться жить.
Ну и, конечно, жирануть подкрепиться. Хотя.. кто-то уже сделал это до нас!
Еле оторвавшись от бизнес-класса, следуем в эконом.
Тут удобные кресла с приличным шагом, у каждого подушка и большой монитор с развлечениями. Летать можно! И нужно.
Туалет в строгом стиле. Но не тесно и даже можно убрать эту перегородку и сделать совмещённый санузел для лиц с ограниченными возможностями.
Сравните кабину A350 с тем же самым A330neo. Дисплеи больше, снимать информацию с них удобнее. Да и в целом "воздуха" больше.
Ну хватит о самолётах. Ведь Airbus – это как наш будущий ОАК ;)
Тут есть и гражданские, и военные самолёты, и транспортники, и вертолёты, и беспилотники, и даже ракеты! Так что обратим внимание на винтокрылых. Это H175. Специально искала отражение, чтобы подчеркнуть, что создавался он преимущественно для нефтегазового сектора, для работы на оффшорных платформах посреди океана.
Вообще машина сильно умная, смотрите, как она умеет шевелить мозгами!
На самом деле этот манёвр "сдвинуть кепку на лоб" существенно облегчает доступ к редуктору и прочим агрегатам.
Всё умище спрятано тут. Автопилот четырёхканальный, всякие системы предупреждения приближения к поверхности и проч – можно летать в тумане, темноте, можно найти буровую платформу посреди моря и с первого раза на неё приземлиться.
Внутри всё аскетично, но по феншую. В том смысле, что для вертолётов, работающих на морских платформах, есть требование к быстрой эвакуации пассажиров. Отсюда большие двери, выдавливаемые стёкла в иллюминаторах и т.д.
Этот H145M – может и пострелять, если кто приставать начнёт. А у нас в Москве на почти таких же BK117 спасают людей, попавших в ДТП.
Но не все же занимаются добрыми делами. Кому-то и повоевать хочется.
Из H125 тоже сделали боевую машину.
В экспозиции Airbus было несколько беспилотников. Довольно продвинутые штучки, надо сказать!
Вот этот VSR700 весит 700 кг, при этом 100 кг полезной нагрузки он может без посадки таскать почти 10 часов! То есть приходишь так на салон, вешаешь под эту хрень гамак и с криком "Эгегей вашу мать!" летаешь по статике, ловишь крутые ракурсы. Заверните парочку!
Правда, разработчики предлагают в качестве полезной нагрузки не гамак с фотографом и фотокамерами, а гиростабилизированную платформу с фото-, видео- и прочими ИК-камерами.
Про Vahana уже писала. Говорят, что это – транспорт будущего. Мобильность, аэротакси и прочие модные слова.
А вообще напоминает какие-то звёздные войны в весёлой окраске!
Но сбоку выглядит так ничего, не страшнее горбатого "запорожца".
Вот эта штука с ругательным названием European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft уже была показана в Берлине в прошлом году. А полетит, по слухам, ещё лет через пять.
DVF2000ER – ещё один беспилотник с поршневым моторчиком. Летает до семи часов.
Aliaca – совсем небольшой дрон, больше похож на поделку авиамодельного кружка. Но ведь может почти три часа таскать килограмм полезной нагрузки.
Чтобы завершить беспилотную тему, покажу эту страшилку. Несколько таких дронов можно сбросить с самолёта-носителя, они соберутся вокруг пилотируемого истребителя 6 поколения и помогут ему навалять люлей каким-либо бармалеям. То есть эта шпана полезет подразнить врага, примет на себя удар зенитных ракет, ворвётся в самое пекло и натаскает оттуда каштанов. Очень технологично!
Словом, Airbus в этом году использовал домашнюю площадку в Ле Бурже на все 100%. Посмотрим, чем ответят американцы через год в Фарнборо.
Вот такая красота.
Продолжение следует.
Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
И на телегу тоже подписывайтесь.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]