Жемчужина Приазовья
---
Участвовал сегодня в мероприятии Круглый стол "Город Таганрог-туристический центр"
Чем-то этот круглый стол напоминал недавнюю форсайт-сессию, но скорее общего между ними лишь место проведения - конгресс-отель "Таганрог".
Говорили, как вы догадались, о туризме, о перспективах развития въездного туризма в Таганроге.
Забавно, что разговор о туристической привлекательности города проходил в районе, который следовало бы сравнять с землёй с помощью бульдозеров Caterpillar, что бы случайно попавшие сюда Туристы вынесли хоть что-то позитивное от посещения Таганрога. Нет, я на самом деле считаю, что район гостиницы "Таганрог" это большая кровоточащая рана на теле города...
При всей своей сомнительной эффективности сегодняшний форум мне понравился своей динамичностью и ... чем ещё? Ну, халявным кофе с бутербродами...
Если вам тема интересна, я рекомендую посмотреть почти полную версию (без воды и пауз) видео, там в конце будет мой краткий комментарий
Для любителей статики напишу об этом мероприятии подробнее.
Организатором круглого стола был обозначен директор Таганрогского института имени Чехова, д.п.н. Андрей Юрьевич Голобородбко и вновь назначенный начальник управления потребительского рынка Администрации Таганрога Головко Александр Иванович. Как я понял, именно Александр Головко и был основным генератором данного мероприятия, поскольку именно в его ведении сейчас находится "развитие городского туризма". Александр Иванович излучал оптимизм и решимость совершить настоящий переворот в сфере развития туризма в Таганроге)
На входе вместе с бейджиками всем раздавали анкеты - я не смог её заполнить, просто мозгов не хватило, каюсь(
Теперь я должен вкратце рассказать о сути проблемы.
Понимаете, какое дело, на дворе XXI век. И что бы путешествовать по миру, людям нафик не нужны посредники в лице туроператоров и турагенств, которым раньше было достаточно предложить турпродукт, включающий "перелёт, проживание и трансфер". Сейчас всё это люди спокойно бронируют сами, и перед турбизнесом в полный рост встала проблема - чем заинтересовать пресыщенного туриста? Что ему предложить такого-этакого, что бы он всё же обратился в туркомпанию. Необычные экскурсии, выгодные пакеты...
Вместе с тем, в этой индустрии присутствует перпендикулярно направленный тренд - это тотальное обнищание населения, главным образом среднего класса, т.е. именно той целевой группы, на которую и были направлены все усилия по соблазнению тур-ничтяками.
В этой ситуации, многие просто не могут себе позволить не только загран-туризм, но и черноморское побережье.
И это, на самом деле, шанс для развития внутреннего въездного туризма, именно о нём и шла речь.
Экспертом в этой сфере выступала Елена Хачатуровна Ищенко, главный специалист по развитию туристической привлекательности Донского региона, в котором Таганрогу отведено особое место.
Одним из направлений развития туризма является брендирование территорий.
На снимке представлены все районы Ростовской области.
Тут и бренд "Вольный Дон", относящийся ко всему региону - весьма смелый заход, на грани экстремизма))
Здесь и лоскутное одеяло из районов Донского края
Лего-человечек в Волгодонске, Емелина печка в Зверево, церкви в Донецке и Новочеке и пирамида Тутанхамона в Таганроге...
Остальным и того не досталось)
Елена Хачатуровна пользуется уважением с профессиональном сообществе, и это сразу замечаешь, но и не будучи частью этого сообщества подмечаешь позитивную энергетику и обаяние этой женщины. Но с брендированием беда, это я вам точно говорю... И смех и грех(
У всех присутствующих была возможность выступить, высказать своё мнение.
Кто-то витал в облаках, кто-то повторял набившие оскомину благоглупости, но большинство выступающих говорили толково и по делу.
Хорошо выступила Анна Цыганкова, зажгли аудиторию Игорь Пащенко и Сергей Ковтунов.
Меня и вовсе больше не будут на подобные встречи приглашать, после камней в огород организаторов форума...
Но это не страшно. Важно другое - понимать, в чём должна заключаться помощь власти (региональной, муниципальной)
Мне показалось, что Александр Головко видит задачу своего ведомства в некой руководящей и направляющей функции, что на мой взгляд не только не верно, но и крайне вредно.
Обратите внимание, что все более-менее удачные проекты последних лет были инициированы и реализованы силами энтузиастов - рестораторов, простых горожан. Да, в этом им помогала администрация, когда в этом была нужда, но ни о какой руководящей и направляющей роли речи не было. Я вам так скажу, как только на фуд-маркетах появятся однотипные "брендированные" лотки, проект умрёт.
Мне хочется сказать чиновникам - руки прочь!
Хотите помогать - создавайте условия, решайте базовые проблемы - нормально работающий общественный транспорт, обустройство пляжей волнорезами, возвращение улицам исторической части города исконных исторических имён. Вот это то, что не под силу тур-бизнесу, но по силам вам, чиновникам, выступающим от лица государства...
Но что бы не заканчивать на минорной ноте.
В общем и целом уже хорошо, что тема туристической привлекательности города стала в повестку дня.
Возможно, общими усилиями удастся приподнять эту неподъёмную ношу, важно в это верить)
Чем-то этот круглый стол напоминал недавнюю форсайт-сессию, но скорее общего между ними лишь место проведения - конгресс-отель "Таганрог".
Говорили, как вы догадались, о туризме, о перспективах развития въездного туризма в Таганроге.
Забавно, что разговор о туристической привлекательности города проходил в районе, который следовало бы сравнять с землёй с помощью бульдозеров Caterpillar, что бы случайно попавшие сюда Туристы вынесли хоть что-то позитивное от посещения Таганрога. Нет, я на самом деле считаю, что район гостиницы "Таганрог" это большая кровоточащая рана на теле города...
При всей своей сомнительной эффективности сегодняшний форум мне понравился своей динамичностью и ... чем ещё? Ну, халявным кофе с бутербродами...
Если вам тема интересна, я рекомендую посмотреть почти полную версию (без воды и пауз) видео, там в конце будет мой краткий комментарий
Для любителей статики напишу об этом мероприятии подробнее.
Организатором круглого стола был обозначен директор Таганрогского института имени Чехова, д.п.н. Андрей Юрьевич Голобородбко и вновь назначенный начальник управления потребительского рынка Администрации Таганрога Головко Александр Иванович. Как я понял, именно Александр Головко и был основным генератором данного мероприятия, поскольку именно в его ведении сейчас находится "развитие городского туризма". Александр Иванович излучал оптимизм и решимость совершить настоящий переворот в сфере развития туризма в Таганроге)
На входе вместе с бейджиками всем раздавали анкеты - я не смог её заполнить, просто мозгов не хватило, каюсь(
Теперь я должен вкратце рассказать о сути проблемы.
Понимаете, какое дело, на дворе XXI век. И что бы путешествовать по миру, людям нафик не нужны посредники в лице туроператоров и турагенств, которым раньше было достаточно предложить турпродукт, включающий "перелёт, проживание и трансфер". Сейчас всё это люди спокойно бронируют сами, и перед турбизнесом в полный рост встала проблема - чем заинтересовать пресыщенного туриста? Что ему предложить такого-этакого, что бы он всё же обратился в туркомпанию. Необычные экскурсии, выгодные пакеты...
Вместе с тем, в этой индустрии присутствует перпендикулярно направленный тренд - это тотальное обнищание населения, главным образом среднего класса, т.е. именно той целевой группы, на которую и были направлены все усилия по соблазнению тур-ничтяками.
В этой ситуации, многие просто не могут себе позволить не только загран-туризм, но и черноморское побережье.
И это, на самом деле, шанс для развития внутреннего въездного туризма, именно о нём и шла речь.
Экспертом в этой сфере выступала Елена Хачатуровна Ищенко, главный специалист по развитию туристической привлекательности Донского региона, в котором Таганрогу отведено особое место.
Одним из направлений развития туризма является брендирование территорий.
На снимке представлены все районы Ростовской области.
Тут и бренд "Вольный Дон", относящийся ко всему региону - весьма смелый заход, на грани экстремизма))
Здесь и лоскутное одеяло из районов Донского края
Лего-человечек в Волгодонске, Емелина печка в Зверево, церкви в Донецке и Новочеке и пирамида Тутанхамона в Таганроге...
Остальным и того не досталось)
Елена Хачатуровна пользуется уважением с профессиональном сообществе, и это сразу замечаешь, но и не будучи частью этого сообщества подмечаешь позитивную энергетику и обаяние этой женщины. Но с брендированием беда, это я вам точно говорю... И смех и грех(
У всех присутствующих была возможность выступить, высказать своё мнение.
Кто-то витал в облаках, кто-то повторял набившие оскомину благоглупости, но большинство выступающих говорили толково и по делу.
Хорошо выступила Анна Цыганкова, зажгли аудиторию Игорь Пащенко и Сергей Ковтунов.
Меня и вовсе больше не будут на подобные встречи приглашать, после камней в огород организаторов форума...
Но это не страшно. Важно другое - понимать, в чём должна заключаться помощь власти (региональной, муниципальной)
Мне показалось, что Александр Головко видит задачу своего ведомства в некой руководящей и направляющей функции, что на мой взгляд не только не верно, но и крайне вредно.
Обратите внимание, что все более-менее удачные проекты последних лет были инициированы и реализованы силами энтузиастов - рестораторов, простых горожан. Да, в этом им помогала администрация, когда в этом была нужда, но ни о какой руководящей и направляющей роли речи не было. Я вам так скажу, как только на фуд-маркетах появятся однотипные "брендированные" лотки, проект умрёт.
Мне хочется сказать чиновникам - руки прочь!
Хотите помогать - создавайте условия, решайте базовые проблемы - нормально работающий общественный транспорт, обустройство пляжей волнорезами, возвращение улицам исторической части города исконных исторических имён. Вот это то, что не под силу тур-бизнесу, но по силам вам, чиновникам, выступающим от лица государства...
Но что бы не заканчивать на минорной ноте.
В общем и целом уже хорошо, что тема туристической привлекательности города стала в повестку дня.
Возможно, общими усилиями удастся приподнять эту неподъёмную ношу, важно в это верить)
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]