Электробусы: наше будущее или глобальная разводка?
---
Лет ми спик фром май харт: Зис бас из электрик.
В общем, на прошлой неделе пригласили съездить в Стокгольм и посмотреть на достижения мирового (и отечественного) общественного транспорта в рамках саммита Международного союза транспортников (UITP). Это, на минуточку, организация, которая существует еще с 19 века, с самого зарождения системы общественного транспорта в Европе, в целом. То есть на выставке, проходящей каждые два года, показывают всё самое передовое, что будет внедряться в мире в ближайшие годы или уже работает в продвинутых городах.
Самое удивительное, что главной темой выставки стали электробусы. Не трамваи, не троллейбусы, не гибридные автобусы, а именно электробусы, среди которых был выставлен и электробус от КамАЗа.
Ну начнем с нашего электробуса:
Вообще надо было отдельно записывать реакции европейцев на электробус от Камаза, от полного удивления до скепсиса, от тщательного разглядывания деталей до ухмылки. Так и не смог понять, какое у них там сложилось мнение, но приходили постоянно и смотрели. При том, что на фоне остальных электробус от Камаза смотрелся даже вплоне ничего. При этом это серийный образец, на котором только ленивый не покатался уже, это не концепт.
До сих пор с интересом слежу, как развивается эта ситуация: придём ли мы снова к дизельным автобусам или же реально большинство маршрутов будут обслуживать экологически чистые электробусы.
Строго говоря, небольшой дизельный двигатель есть и в нашем электробусе, вот, под крышкой прячется:
*_* Правда, дизель этот используется исключительно для обогрева салона в холодное время.
Я, конечно, понимаю, что надпись во весь борт This bus is electric калькой взяли с электробусов, вышедших на линию в Москве, но на выставке смотрелось немного дико. Там и так было понятно, что одни электробусы кругом ))))
Ладно! Электробус от Камаза каждый на улицах посмотреть может, давайте лучше покажу, что привезли другие производители и начнем сразу с козырей:
eCitaro – электробус от Мерседес-Бенц
Электробус с возможностью как быстрой, так и ночной зарядки.
Интересно, что переделан из обычного автобуса, по сути, поэтому сзади так и остался большой отсек, отжирающий пространство салона. В электробусе здесь установлена система охлаждения.
И, конечно, все тренды, антивандальность и безбарьерность.
Вообще выглядит всё как-то даже не по-мерседесовски аскетично, но это коммерческий транспорт.
Едет, говорят, до 300 км на одной зарядке, но это не точно, даже в официальных буклетах информации о дальности хода нет.
Идём дальше, ещё один гигант – MAN
Электробус с 3 дверьми и исключительно ночной зарядкой. Может проехать от 200 до 270 км.
29 сидячих мест, одно – для коляски, 61 пассажир поедет стоя.
Вот честно не могу понять, как можно было поставить НАСТОЛЬКО антивандальные сиденья. Кажется даже в маршрутках Газель было лучше. Попробовали бы они такое показать в Москве:
Но снова к крутому – Volvo:
Абсолютно космический концепт! Может заряжаться как в парке ночью, так и от пантографа на остановках.
Рабочее место водителя по-шведски аскетично, даже удивительно при таком внешнем виде.
А вот салон веселый
И огромный, с гармошкой:
В общем, прям всем хорош. Интересно, насколько представленный образец близок к серийной модели, которая будет ходить по городам Швеции:
Голландцы отличились с названием: Electric Bus Company - сокращенно Ebusco
Скромно, но со вкусом заряжается ночью и может ехать 300 км.
Такие электробусы уже рассекают в Париже, Мюнхене, Утрехте и ещё 12 городах Европы. Просто и функционально со всех сторон:
Посмотрим лучше на других голландцев – VDL:
Внешне - космос, у водителя будто в ПАЗик сел:
Зато какой салон!
И сиденья нормальные, и стоя есть к чему прислониться, и USB везде натыканы
Более того, есть стоячие места со столиками и подстаканниками (!!!)
Всё для человека прям! Будто в уютном кафе едешь ))) Говорят, в районе амстредамского аэропорта Схипхол такие уже ходят.
Дальше больше: турецкий электробус Otokar:
Ну тут, не знаю, что сказать. Какой-то совсем концепт в лампочках и странном дизайне.
Да ещё и вместо кнопок сенсорные панели – мучение для водителя. Особенно в коммерческом транспорте эта вся красота не нужна, а вот нажимать на кнопку не глядя и получать тактильную обратную связь очень важно.
А вот и французы:
Тут, конечно, опять внешний дизайн неординарный
Да и внутри всё не как у всех – перпендикулярно и ритмично, а по-французски изящно закругляется и закручивается, даже в узорах на сиденьях:
Польский Solaris Urbino 12 electric:
Опять издевательство над водителем:
Даже «коробку» в Drive или Reverse и то через экран переключать
Ну и внутри: такой простой восточноевропейский автобус:
Зарядка только ночная
Испанцы Irizar прям сразу выделяются внешним видом:
Электробус длинный, производитель обещает, что внутрь поместится аж 102 человека:
Смотрим в салон: ну, наверное, мы на машинке «Ока» как-то тоже всемером ездили.
Зато у испанцев ультра-быстрая зарядка и обещают, что на остановке через пантограф (как у Камаза, кстати) подзарядиться может до нормального уровня за 5 минут.
Турецкие электробусы Temsa:
Простые да, заряжаются только ночью, тоже да, но похоже недорогие и уже успешно по Мальте рассекают, хотя салон, конечно, с переменной высотой прям не очень гуманный:
Много внимания было приковано к китайскому электробусу от BYD:
На стекле гордая наклейка: Сделано в Европе, для Европы:
И действительно, собирается на заводах в Венгрии и Франции (да, да, китайцы стали открывать заводы в Европе)
С виду простой коммерческий транспорт, но говорят и цена хорошая, и по эксплуатационным характеристикам очень неплох.
Вот такое электрическое будущее нас ждёт? Думаете, реально будет работать или всё же лопнет как мыльный пузырь? Отдельно интересно, как страны собираются утилизировать такое огромное количество батарей, если реально тема пойдёт? Как вообще в Москве ездили на электробусе? Нормально или был плохой опыт? Как всегда, вся правда и неопровержимые факты в комментариях
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]