Мечта...но зато шибко красивая!
---
Вчера, на Портале Кредо, разместили статью моего старого знакомого Глеба Чистякова. Он кстати, работник нашей старообрядческой Митрополии. Иногда с ним спорю, но тут просто аплодирую! ))) Если бы свершилось, ето был бы такой толчок для християнства, что даже...ой, голова закружилась.)))
Копирую весь текст и добавлю маленько фотографий.
Напряженная ситуация вокруг Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, расположенного в старинном монастырского комплексе Спасо-Андроникова монастыря в Москве, заставляет вновь и вновь обращаться к теме взаимоотношений Церкви и общества. Согласно последней информации, представители РПЦ МП настаивают на скорейшем выселении музея из зданий монастыря. И хотя общественное обсуждение сконцентрировались главным образом на теме «реституции» исторической недвижимости, хотелось бы обратить внимание на собственно церковное назначение этого архитектурного комплекса.
Спасо-Андроников - это именно монастырь. Это место, где по христианской традиции люди, желающие удалиться от мирских попечений, могли бы провести время в уединении и молитве всю свою жизнь. Возникает вопрос: а где сейчас находятся те люди, которым нужно непременно поселиться в этом монастыре? Где в Москве обитает бесприютная, но многочисленная монашеская община, претендующая на корпуса древней обители? Такой общины нет и не предвидится! Если в столице и обретается какое-то, весьма незначительное число людей, все еще помышляющих о монашестве, но не принявших его, то для них найдутся помещения в сотнях других монастырей, переданных Русской Православной Церкви Московского патриархата. Добро пожаловать, например, в полностью отреставрированный тщанием бывшего министра, а ныне президента Делового совета Евразийского экономического союза Виктора Христенко Старицкий Успенский монастырь (Тверская область), в котором обитает всего три монаха при общей вместимости не менее пятидесяти!
Итак, совершенно ясно, что в зданиях музея Андрея Рублева нет никакой необходимости ни для устроения монастыря, ни создания там иноческой общины, ни для проживания в нем монахов. А следовательно, и в самом деле речь лишь идет о получении собственности с целью дальнейшего коммерческого использования.
Много пишется и говорится о том, что выселение музея нанесет непоправимый ущерб русской культуре, цивилизованной, сложившейся и устоявшейся форме сохранения наследия в музейных условиях. Формат государственных музеев позволяет, тщательно сохраняя, популяризировать самые разные памятники культуры – от архитектурных до письменных. Ни одна религиозная организации не в состоянии обеспечить такую же сохранность экспонатов и свободный доступ к ним.
Так, для современного старообрядчества музей имени Андрея Рублева - не только собрание ценнейших икон из наследия древнерусского церковного искусства, но и важнейшая площадка для научных мероприятий соответствующей тематики, старообрядческих лекториев, выставок наследия старообрядческих согласий. Совершенно очевидно, и это никем не скрывается, что после передачи архитектурного комплекса Андроникова монастыря РПЦ МП никаких мероприятий такого рода здесь проводится уже не будет.
Одним из вариантов решения сложившейся вокруг музея ситуации могла бы стать передача этого архитектурного комплекса Русской Православной Старообрядческой Церкви, которая, согласно «закону о реституции» имеет по крайней мере не меньшие права на монастырь, чем РПЦ МП. Исторический контекст этого места как нельзя лучше соответствует по своему духу дораскольной Руси. Старообрядческая традиция иконописания как никакая иная сохранила и продолжила дело преподобного Андрея Рублева и его сподвижников. В РПСЦ прославлен не только Андрей Рублев, но его соработник инок-иконописец Даниил Черный. В случае передачи архитектурного комплекса под эгиду РПСЦ не пришлось бы ничего менять в деятельности музея имени Андрея Рублева. Под гарантию Освященного Собора РПСЦ могло быть подписано соответствующее публичное соглашение, в котором было бы гарантировано сохранение всех функций музея в бессрочной перспективе. Этим бы старообрядчество оказало неоценимую услугу не только самому музею, но и всему российскому обществу, выступив в качестве гаранта сохранения одной из жемчужин русской культуры.
Глеб Чистяков,
для Портала «Credo.Press»
Опубликовано: 19.06.2019 в 19:02
Жемчужиной монастыря, да чего уж там и Москвы, является Спасский собор. Построен он в те времена, когда все были так сказать старообрядцами...пес-Никон начнет реформу примерно через 300 лет.
По свидетельству агиографических источников, монастырь был основан в 1357 году. После пожара 1368 года, в котором сгорел первоначальный деревянный собор Андроникова монастыря, на его месте был выстроен Спасский собор из плинфы, фрагменты которой обнаружены в ходе раскопок 1993 года под научным руководством проф. О. Г. Ульянова[1]. От Спасского собора из плинфы сохранились архаичные по своей стилистике и исполнению белокаменные рельефы с фрагментами зооморфных и растительных композиций, входившие в первоначальную алтарную преграду. Между 1425 и 1427 годами Спасский собор был вновь перестроен, и белокаменный храм того времени с каменной алтарной преградой под высокий иконостас, от которого уцелели пазы под тябла, сохранился до наших дней.
Вот вам несколько фото 50-70-х до реставрации и после...
Копирую весь текст и добавлю маленько фотографий.
Напряженная ситуация вокруг Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, расположенного в старинном монастырского комплексе Спасо-Андроникова монастыря в Москве, заставляет вновь и вновь обращаться к теме взаимоотношений Церкви и общества. Согласно последней информации, представители РПЦ МП настаивают на скорейшем выселении музея из зданий монастыря. И хотя общественное обсуждение сконцентрировались главным образом на теме «реституции» исторической недвижимости, хотелось бы обратить внимание на собственно церковное назначение этого архитектурного комплекса.
Спасо-Андроников - это именно монастырь. Это место, где по христианской традиции люди, желающие удалиться от мирских попечений, могли бы провести время в уединении и молитве всю свою жизнь. Возникает вопрос: а где сейчас находятся те люди, которым нужно непременно поселиться в этом монастыре? Где в Москве обитает бесприютная, но многочисленная монашеская община, претендующая на корпуса древней обители? Такой общины нет и не предвидится! Если в столице и обретается какое-то, весьма незначительное число людей, все еще помышляющих о монашестве, но не принявших его, то для них найдутся помещения в сотнях других монастырей, переданных Русской Православной Церкви Московского патриархата. Добро пожаловать, например, в полностью отреставрированный тщанием бывшего министра, а ныне президента Делового совета Евразийского экономического союза Виктора Христенко Старицкий Успенский монастырь (Тверская область), в котором обитает всего три монаха при общей вместимости не менее пятидесяти!
Итак, совершенно ясно, что в зданиях музея Андрея Рублева нет никакой необходимости ни для устроения монастыря, ни создания там иноческой общины, ни для проживания в нем монахов. А следовательно, и в самом деле речь лишь идет о получении собственности с целью дальнейшего коммерческого использования.
Много пишется и говорится о том, что выселение музея нанесет непоправимый ущерб русской культуре, цивилизованной, сложившейся и устоявшейся форме сохранения наследия в музейных условиях. Формат государственных музеев позволяет, тщательно сохраняя, популяризировать самые разные памятники культуры – от архитектурных до письменных. Ни одна религиозная организации не в состоянии обеспечить такую же сохранность экспонатов и свободный доступ к ним.
Так, для современного старообрядчества музей имени Андрея Рублева - не только собрание ценнейших икон из наследия древнерусского церковного искусства, но и важнейшая площадка для научных мероприятий соответствующей тематики, старообрядческих лекториев, выставок наследия старообрядческих согласий. Совершенно очевидно, и это никем не скрывается, что после передачи архитектурного комплекса Андроникова монастыря РПЦ МП никаких мероприятий такого рода здесь проводится уже не будет.
Одним из вариантов решения сложившейся вокруг музея ситуации могла бы стать передача этого архитектурного комплекса Русской Православной Старообрядческой Церкви, которая, согласно «закону о реституции» имеет по крайней мере не меньшие права на монастырь, чем РПЦ МП. Исторический контекст этого места как нельзя лучше соответствует по своему духу дораскольной Руси. Старообрядческая традиция иконописания как никакая иная сохранила и продолжила дело преподобного Андрея Рублева и его сподвижников. В РПСЦ прославлен не только Андрей Рублев, но его соработник инок-иконописец Даниил Черный. В случае передачи архитектурного комплекса под эгиду РПСЦ не пришлось бы ничего менять в деятельности музея имени Андрея Рублева. Под гарантию Освященного Собора РПСЦ могло быть подписано соответствующее публичное соглашение, в котором было бы гарантировано сохранение всех функций музея в бессрочной перспективе. Этим бы старообрядчество оказало неоценимую услугу не только самому музею, но и всему российскому обществу, выступив в качестве гаранта сохранения одной из жемчужин русской культуры.
Глеб Чистяков,
для Портала «Credo.Press»
Опубликовано: 19.06.2019 в 19:02
Жемчужиной монастыря, да чего уж там и Москвы, является Спасский собор. Построен он в те времена, когда все были так сказать старообрядцами...пес-Никон начнет реформу примерно через 300 лет.
По свидетельству агиографических источников, монастырь был основан в 1357 году. После пожара 1368 года, в котором сгорел первоначальный деревянный собор Андроникова монастыря, на его месте был выстроен Спасский собор из плинфы, фрагменты которой обнаружены в ходе раскопок 1993 года под научным руководством проф. О. Г. Ульянова[1]. От Спасского собора из плинфы сохранились архаичные по своей стилистике и исполнению белокаменные рельефы с фрагментами зооморфных и растительных композиций, входившие в первоначальную алтарную преграду. Между 1425 и 1427 годами Спасский собор был вновь перестроен, и белокаменный храм того времени с каменной алтарной преградой под высокий иконостас, от которого уцелели пазы под тябла, сохранился до наших дней.
Вот вам несколько фото 50-70-х до реставрации и после...
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]