Знакомство с Ильей Репиным
---
В прошлую субботу посетил выставку Репина в Третьяковки. Признаюсь, это было мое первое знакомство с работами живописца, и от этого интерес увеличивался вдвойне. А как еще? Не каждый день знакомишься с одной из основных фигур русского реализма. Выставка будет проходить практически все лето (16 мая - 18 августа). Как сообщается на сайте галереи, сюда вошли работы художника с 1844 по 1930гг. Представлено немало известных работ автора: Бурлаки на Волге, Запорожцы, Крестный ход в Курской губернии, Не ждали, Иван Грозный и сын его Иван и много чего еще. Что же касается Ивана Грозного, то ниже в посте будет кое-какое уточнение. Также на выставке было множество портретных работ автора. Портретная живопись, составляет львиную долю картин Репина. Его даже принято считать мастером физиогномики, способного передать самые незначительные элементы в лице модели, тем самым показать эмоциональную выразительность объекта. Немало он запечатлел известных людей своей эпохи. Выставка является крупнейшим проектом по объему подготовительной исследовательской работы, масштабу межмузейного сотрудничества и диапазону представленного материала.
Картины фоткать было нельзя. Да, это вам не бессовестный европеец Мунк со своим экспрессивным Криком. На этой выставке было все по серьезному и строго. Ну, да ладно. Кое что получилось запечатлеть на память.
Прямо в самом начале перед посетителями предстает большое белое пятно на стене. Именно в этом месте должна была висеть картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Но, как вы знаете, картина подвергалась неоднократно вандализму, и после крайней порчи (25 мая 2018 года) находится в процессе реставрации. Именно это белое пятно на стене, символизирует отсутствие картины.
Вид на основной зал галлереи со второго этажа
Знаменитые Запорожцы
По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда IV. В то время шла русско-турецкая война 1672—1681 годов и султан в письменной форме потребовал от Запорожской Сечи подчиниться ему, как это сделал правобережный гетман Пётр Дорошенко. Оригинал ответного письма казаков не сохранился, однако в 1870-х годах екатеринославским этнографом-любителем Я. П. Новицким была найдена копия, сделанная в XVIII веке. Он передал её известному историку Дмитрию Яворницкому, который однажды зачитал её, как курьёз, своим гостям, среди которых был, в частности, Илья Репин. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.
Стоит сказать, что данный момент упамянул в своей повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь в 1835года. Однако достоверно не известно была ли эта сцена в действительности или нет.
«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года«
Колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Как считается, правую и левую часть картины рисовали помощники, Репин трудился над центральной частью, и только в самом конце, он прошелся своей рукой по всем деталям. Её размер и детализация особенно поражает, когда находишься от нее в пару метрах.
Полотно было создано для Мариинского дворца, где проходили собрания Государственного совета Российской империи, и было представлено публике 4 января 1904 года. Поскольку зал дворца по форме полукруглый, на заседаниях совета стулья стояли в три ряда, создавая тем самым резкое перспективное сокращение. В цветовом решении преобладают оттенки красного, жёлтого и тёмно-синего.
Интерактивный зал на втором этаже.
А остальное вы увидите при личном посещении выставки. Удачи
Взято: alik-morozov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]