Каждый врач должен быть немножечко актером
---
Вячеслав Васильев. Многие знают его по роли Мальтуса – члена Клуба самоубийц в «Приключениях Флоризеля». Сегодня хочу вспомнить о нем.
В его семье все были врачами. Дед - медицинский генерал Российской империи, тайный советник. Создал первую в России кафедру урологии. Отец - профессор медицины. Вячеслав продолжил династию, окончил кафедру урологии, стал кандидатом медицинских наук, занимался созданием первой в СССР искусственной почки и руководил бригадой по пересадке этих органов. Работал врачом Скорой помощи.
Все, кто был знаком с ним даже немного, вспоминают его как бесконечно доброго человека, всегда идущего на помощь.
В кино он попал случайно – бывший сокурсник по мединституту Илья Авербах снимал дипломную работу на режиссерских курсах при Ленфильме и позвал Васильева в кадр. А в следующей картине у Авербаха «Степень риска» Васильев сыграл уже одну из главных ролей – доктора Филинова. Врачей в его кинокарьере будет много: врач-дозиметрист, эксперт-криминалист, патологоанатом, военный врач. В фильме «Палач», где мы с ним снимались, он играл главврача Сан Саныча, подписавшего мне срочный отпуск, когда я спешно пытался сбежать от возмездия…
- Каждый врач должен быть немножечко актером, - говорил Васильев. И он прав, ведь профессии врача и актера похожи – и те, и другие призваны лечить. Одни – тело, другие – душу.
Коренной петербуржец, интеллигент, эрудит. Ко всему прочему, писал сильные и нежные стихи. При жизни вышли две его книги – «Дом» и «Живая нить». Последнюю он посвятил своей любимой жене, которая умерла очень рано, в 42 года…
Ты приедешь - ведь приходят поезда.
Я дождусь - ведь дожидается, кто ждал.
Сто заслонов, сто гонений - мимо них.
Ожиданье - сто терпений на двоих.
Ты приедешь, и от города тайком
Отвезу тебя в заждавшийся нас дом.
Дом затерян, дом заснежен, стар и тих:
Стол и печка - сто поленьев на двоих.
Город замер, город спрятан, будет он
Только завтра предоставлен на поклон.
Только завтра встанет он для глаз твоих:
Сто уступов, сто проулков - на двоих.
Положи его в ладонь - не оброни.
Ты его в моем ребенке сохрани...
Белый город, белый лепет, белый стих,
Сто мгновений, сто столетий - на двоих.
В августе 1997 Вячеслав Васильев умер во время репетиции в Петербургском драмтеатре «Остров». Похоронен рядом с родителями на Богословском кладбище.
Взято: sadalskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]