Гранд Макет Россия Часть I (Мир глазами сына)
---
Гранд Макет Россия — частный музей в Санкт-Петербурге. Представляет собой макет, выполненный в масштабе 1:87, площадью 800 м², где объединены собирательные образы регионов Российской Федерации. Является самым большим макетом в России и вторым по величине в мире (после Miniatur Wunderland в Гамбурге). Расположен в отдельном двухэтажном здании, построенном в 1953 году в стиле сталинского ампира. Автор и инвестор проекта — петербургский предприниматель Сергей Морозов.
И в то же время Гранд Макет Россия – не копия нашей страны. Экспозиция содержит все ключевые и характерные для каждой территории объекты. При их создании использовались самые новые разработки и были привлечены лучшие моделисты страны. Создаваемая композиция превосходит Европейские аналоги по технической новизне, а по своим размерам и профессиональной организации занимает лидирующую позицию среди аналогичных проектов мира. Ее функционирование осуществляется под управлением 40 компьютеров, а пульт управления с множеством экранов напоминает центр управления полетами космодрома.
Кроме городов с их известными памятниками, здесь показаны разные сценки нашей жизни. Это движущийся поезд Сапсан и товарные составы, военно-морская база и космодром, загорающие на берегу Черного моря и следы от НЛО, пастух со стадом овец и заблудившаяся свинья. А вот и наше бездорожье и застрявшая машина, колокольня Никольского собора в Калязине и теплоходы в море.
Цифровое управление автомобилями и поездами делает их движение реалистичным. Основой их питания является индукционный ток, а управление происходит с помощью систем оптических датчиков. В каждом автомобиле есть свой микродвигатель, который вращает задние колеса, а на передней подвеске находится датчик, который видит корд, проложенный под «асфальтом». Интересен также переход от дня к ночи, когда за счет сотен тысяч лампочек и диодов можно наблюдать полярную ночь и огни круизного лайнера.
Каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи. В качестве источников света впервые в мире было использовано более 800 000 мощных светодиодов разного цвета, которые позволяют равномерно осветить всё макетное пространство, не создавая теней.
Движение автомобилей максимально приближено к реальности: машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения, идут на обгон. Электрическую энергию автомобили получают дистанционно из подмакетного пространства, поэтому не требуют источника питания. Такой способ движения автомобилей на макете разработан и применён впервые в мире.
Для оптимизации движения на макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава — более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60 составов, а также 2 поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот — 1 метр, чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъёмнику.
Случается, что посреди «лилипутов» и их жилищ иногда из-под земли возникает «Гулливер». Это сотрудник макета появляется в одном из 160 специальных «люков», чтобы протереть пыль, починить автомобиль или вернуть на рельсы сошедший поезд (и такое тоже бывает). Смотрится, особенно когда ваши глаза уже привыкли к маленькому размеру фигурок, а восприятие перестроилось на микромир, отрезвляюще и ненадолго возвращает в «большую» реальность.
https://www.spb-guide.ru/page_12945.htm
И в то же время Гранд Макет Россия – не копия нашей страны. Экспозиция содержит все ключевые и характерные для каждой территории объекты. При их создании использовались самые новые разработки и были привлечены лучшие моделисты страны. Создаваемая композиция превосходит Европейские аналоги по технической новизне, а по своим размерам и профессиональной организации занимает лидирующую позицию среди аналогичных проектов мира. Ее функционирование осуществляется под управлением 40 компьютеров, а пульт управления с множеством экранов напоминает центр управления полетами космодрома.
Кроме городов с их известными памятниками, здесь показаны разные сценки нашей жизни. Это движущийся поезд Сапсан и товарные составы, военно-морская база и космодром, загорающие на берегу Черного моря и следы от НЛО, пастух со стадом овец и заблудившаяся свинья. А вот и наше бездорожье и застрявшая машина, колокольня Никольского собора в Калязине и теплоходы в море.
Цифровое управление автомобилями и поездами делает их движение реалистичным. Основой их питания является индукционный ток, а управление происходит с помощью систем оптических датчиков. В каждом автомобиле есть свой микродвигатель, который вращает задние колеса, а на передней подвеске находится датчик, который видит корд, проложенный под «асфальтом». Интересен также переход от дня к ночи, когда за счет сотен тысяч лампочек и диодов можно наблюдать полярную ночь и огни круизного лайнера.
Каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи. В качестве источников света впервые в мире было использовано более 800 000 мощных светодиодов разного цвета, которые позволяют равномерно осветить всё макетное пространство, не создавая теней.
Движение автомобилей максимально приближено к реальности: машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения, идут на обгон. Электрическую энергию автомобили получают дистанционно из подмакетного пространства, поэтому не требуют источника питания. Такой способ движения автомобилей на макете разработан и применён впервые в мире.
Для оптимизации движения на макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава — более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60 составов, а также 2 поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот — 1 метр, чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъёмнику.
Случается, что посреди «лилипутов» и их жилищ иногда из-под земли возникает «Гулливер». Это сотрудник макета появляется в одном из 160 специальных «люков», чтобы протереть пыль, починить автомобиль или вернуть на рельсы сошедший поезд (и такое тоже бывает). Смотрится, особенно когда ваши глаза уже привыкли к маленькому размеру фигурок, а восприятие перестроилось на микромир, отрезвляюще и ненадолго возвращает в «большую» реальность.
https://www.spb-guide.ru/page_12945.htm
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]