Почему манга не должна притворяться высоким искусством
---
«Какая польза от книги без картинок или разговоров?» Алиса Льюиса Кэрролла удивляется как раз перед тем, как она увидела Белого Кролика, и с этого начинаются ее приключения в Стране Чудес. В японской культуре Исекай означает «другой мир» и относится к историям, в которых главные герои внезапно оказываются в странном месте, как Алиса, полная трепета и удивления. Манга такой мир.
Выставка «Манга» в Британском музее крупнейшая выставка такого рода за пределами Японии; Там есть даже гид по Белому Кролику по имени Мими-чан (созданный мангака Фумиё Кёно ).
По сути, это приглашение спуститься в кроличью нору, как Алиса.
Даже при беглом просмотре некоторых репродукций, становится понятно, о чем она говорит. Вы поняли?
Манга не должна быть высоким искусством. Манга это манга. У нее разные способы оценки, разные функции, сильные стороны и правила для изобразительного искусства.
Посмотрите, вот что-то радостно глупое - это Dragon Ball Акиры Ториямы (1984-1995) или детские комиксы Фуджио Акацуки(1935-2008) – они могут быть поучительными, а могут – архаичными. Но они навсегда останутся интересными.
В общем, «Манга» всесторонне исследует богатую и сложную форму искусства. Она процветает и стоит миллиарды, она технологически меняется, не уклоняется от тем для взрослых – и во всем этом залог ее жизнестойкости).
Манга — это ее собственный мир, и он, скорее, отражение нашего, реального.
Вот небольшой исторический экскурс:
К концу 1700-х годов японские художники совмещали рисунки и слова в комических иллюстрированных романах (kibyōshi), которые комментировали, а иногда и высмеивали, аспекты современного общества. Эти романы публиковались в большом количестве для богатой и грамотной публикии показывают, что на ранней стадии манга бывала и политической.
В 1858 году, после того как Япония открыла свои двери для международной торговли, в Йокогаме основали иностранный поселок и новый порт. Здесь были созданы первые газеты, напечатанные в Японии, в том числе «Japan Punch», где публиковались комиксы, высмеивающие жителей Запада.
Kawanabe Kyōsai, сценический занавес для театра Shintomi
Художник Каванабе Кюсай (1831–1889) нарисовал эту провокационную и юмористическую сцену для театра Шинтоми 30 июня 1880 года. В тот день Кюсай прежде, чем начал рисовать, выпил несколько бутылок рисового вина. Четыре часа спустя он появился с 17-метровой крашеной занавеской, изображающей членов действующей компании в качестве различных видов монстров. Это создало актерам сенсацию. Его непосредственный остроумие и выразительная линия лежат в основе современной манги.
«Актуальная манга» («Джиджи манга»). Иллюстратор Китадзава Ракутен (1876–1955) выпустил это в 1902 году как воскресное приложение к «Известиям о текущих событиях».
Манга в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, впервые появилась на международной арене серийных лент в журналах и газетах в 1920-х годах.
Окамото Иппей (1886–1948) основал школу, поощряющую художников манга работать в их собственных индивидуальных стилях. Manga Sugoroku — это настольная игра, разработанная Окамото Иппеем в 1929 году, которая демонстрирует образ жизни, доступный современной молодой женщине.
Poe Clan, 1972-1976, автор Hagio Moto (Британский музей / Пенсильвания)
В 1970-х годах в устоявшемся жанре, известном как «манга для девочек» (shōjo manga), появились новые события, такие как истории, в которых рассказывалось только о мальчиках, любовь между мальчиками и дружба, приближающаяся к любви. Представителем этого периода - клан Poe.
В нем меньше внимания уделяется сексуальности, хотя сексуальность показана. Это больше романтика.
Манга, форма графического романа, сериализуется в журналах и набирает популярность, привлекая глобальную аудиторию.
Oda / SHUEISHA
Золотой век манги наступил в 1980-х и 1990-х годах, после экономического бума в Японии. Пик пришелся на 1995 год - только в этом году было опубликовано 1,34 миллиарда манговых коллекций (tankōbon).
Одна из самых успешных манг - ONE PIECE, которая непрерывно работает с 1997 года. Она рассказывает о приключениях Обезьяны Д. Луффи, мальчика, чье тело стало магически прорезиненным, и который путешествует по миру на пиратском корабле в поисках бесценного Сокровища.
Принцесса Медуза (Kuragehime), 2008-2017, Higashimura Akiko (Британский Музей / PA)
Японская версия «Стихи о ветре и дереве»
Golden Kamuy, 2014 года, от Ноды Сатору, Манга (Британский музей / Пенсильвания)
"Сладкий домашний кот" (2004-2015), провинция Хунань
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]