Ты можешь спасти питерский трамвай!
---
Заканчивается регистрация кандидатов на выборах в Санкт-Петербурге. Если вы решились на них идти, то сейчас последний шанс. Как вы знаете, "Городские проекты" ведут там общегородскую урбанистическую кампанию, а директор фонда – глава штаба партии "Яблоко" на этих выборах.
Осталось довольно много свободных мест для выдвижения, в том числе в очень хороших округах. У вас отличный шанс выдвинуться, если надумали – записывайтесь тут.
Сегодня мы поговорим про одну из главных причин идти в политику в Санкт-Петербурге для тех, кто хочет улучшить город – про Петербургский трамвай.
Скажем откровенно: в Петербурге трамвай попросту забросили. Когда-то петербургский трамвай был самым развитым в мире, но об этом факте стараются всё меньше и меньше вспоминать. Начиная с 90-х годов маршрутную сеть постоянно урезали, рельсы нещадно выдирали. Кое-где пассажиропоток действительно сильно упал, но в большинстве случаев трамвай снимали под надуманными предлогами "увеличения пропускной способности улиц", того, что он "устарел", что "нам не нужны дребезжащие громыхающие колымаги в городе", что он "мешает автомобилям" и так далее.
Фактически город проходил период бурной автомобилизации и тех же болезней, что настигли европейские города в 1930-х – 1950-х годах. Там тоже в угоду автомобилистам активно развивали сеть дорог и развязок, а также снимали трамвайные линии. Но довольно скоро европейцы поняли, что на все автомобили дорог не построишь, и это тупиковый путь развития. Петербургские власти вместо того, чтобы изучить ошибки своих коллег, решили наступить на те же грабли и продолжают настаивать на своей правоте.
В середине 2000-х годов, при Валентине Матвиенко, были убраны две мощных магистральных связи – Лиговский проспект у Московского вокзала, а также Пискарёвский проспект. Это окончательно перевело петербургский трамвай во второстепенный, "подвозочный" вид транспорта. Его настоящий потенциал – не подвозки, а дополнения к метрополитену – так и не был раскрыт.
После 2007 года закрытие линий прекратилось, но и развития никакого не было. Ситуация фактически оказалась замороженной.
Сейчас мы пришли к ситуации, когда старые гремучие трамваи стоят в пробках, часто не доезжают туда, куда надо людям (самый яркий пример – Лиговский проспект) и сильно зависят от любого ДТП или скопления автомобилей на путях. А вместо того, чтобы переводить трамваи на обособленные полосы, восстанавливать нужные линии, закупать новые вагоны и делать удобные платформы власти под предлогами "пропускной способности дорог" не делают ровным счётом ничего. В итоге трамвай оказывается неэффективным, еле ползёт, пассажиры теряют время или просто не пользуются общественным транспортом, а город теряет деньги из-за простоя вагонов. Но властям до этого дела нет.
Например, на Садовой улице вместо обособленной полосы в особенности по будним дням стихийно организуется парковка в два ряда. Некоторые автомобили даже используются как рекламные щиты.
Вместо этого можно было бы обособить трамваи и автобусы, они бы не стояли в пробках и перевозили гораздо больше людей. Или можно было бы вообще рассмотреть вариант улицы в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта:
На Среднем проспекте огромный пассажиропоток у трамваев, но им приходится проталкиваться через автомобильные пробки, а у метро "Василеостровская" пассажирам вообще приходится продираться через отстаивающиеся маршрутки. Вместо этого можно было бы обособить пути, организовать повышенные (так называемые "венские") платформы на проезжей части, чтобы и автомобили охотнее уступали дорогу выходящим из трамвая пассажирам, и самим пассажирам не надо было преодолевать дополнительную ступеньку, что является трудностью для многих из нас.
Для того, чтобы трамвай полностью раскрывал свой потенциал и был костяком транспортной сети Петербурга, нужно восстановить ряд демонтированных линий, перевести его на обособленные полосы, организовать удобные остановки с повышенными платформами и табло прибытия и, конечно, обновить подвижной состав, который примерно на 70% нуждается в скорейшей замене.
Все предложения по изменениям петербургского трамвая собраны здесь.
А здесь собраны предложения по восстановлению линий и усилению движения:
Без таких кардинальных мер трамвай по-прежнему будет ползти по пробкам, зависеть от любых неосторожных движений водителей и выглядеть для многих жителей устаревшим видом транспорта. Всё больше людей будет пересаживаться на личные автомобили, что только усложнит жизнь трамваям и другому общественному транспорту. Власти этот порочный круг разрывать пока не хотят.
Чтобы всё это исправить, вам нужно выдвигаться на выборы! Прямых полномочий улучшить трамвай у вас, конечно, не будет. Но вы сможете влиять на власть, последовательно отстаивая идеи удобного города у себя в совете и в других случаях, пользуясь мандатом представителя петербуржцев.
Сейчас последний шанс выдвинуться, скорее записывайтесь!
Осталось довольно много свободных мест для выдвижения, в том числе в очень хороших округах. У вас отличный шанс выдвинуться, если надумали – записывайтесь тут.
Сегодня мы поговорим про одну из главных причин идти в политику в Санкт-Петербурге для тех, кто хочет улучшить город – про Петербургский трамвай.
Скажем откровенно: в Петербурге трамвай попросту забросили. Когда-то петербургский трамвай был самым развитым в мире, но об этом факте стараются всё меньше и меньше вспоминать. Начиная с 90-х годов маршрутную сеть постоянно урезали, рельсы нещадно выдирали. Кое-где пассажиропоток действительно сильно упал, но в большинстве случаев трамвай снимали под надуманными предлогами "увеличения пропускной способности улиц", того, что он "устарел", что "нам не нужны дребезжащие громыхающие колымаги в городе", что он "мешает автомобилям" и так далее.
Фактически город проходил период бурной автомобилизации и тех же болезней, что настигли европейские города в 1930-х – 1950-х годах. Там тоже в угоду автомобилистам активно развивали сеть дорог и развязок, а также снимали трамвайные линии. Но довольно скоро европейцы поняли, что на все автомобили дорог не построишь, и это тупиковый путь развития. Петербургские власти вместо того, чтобы изучить ошибки своих коллег, решили наступить на те же грабли и продолжают настаивать на своей правоте.
В середине 2000-х годов, при Валентине Матвиенко, были убраны две мощных магистральных связи – Лиговский проспект у Московского вокзала, а также Пискарёвский проспект. Это окончательно перевело петербургский трамвай во второстепенный, "подвозочный" вид транспорта. Его настоящий потенциал – не подвозки, а дополнения к метрополитену – так и не был раскрыт.
После 2007 года закрытие линий прекратилось, но и развития никакого не было. Ситуация фактически оказалась замороженной.
Сейчас мы пришли к ситуации, когда старые гремучие трамваи стоят в пробках, часто не доезжают туда, куда надо людям (самый яркий пример – Лиговский проспект) и сильно зависят от любого ДТП или скопления автомобилей на путях. А вместо того, чтобы переводить трамваи на обособленные полосы, восстанавливать нужные линии, закупать новые вагоны и делать удобные платформы власти под предлогами "пропускной способности дорог" не делают ровным счётом ничего. В итоге трамвай оказывается неэффективным, еле ползёт, пассажиры теряют время или просто не пользуются общественным транспортом, а город теряет деньги из-за простоя вагонов. Но властям до этого дела нет.
Например, на Садовой улице вместо обособленной полосы в особенности по будним дням стихийно организуется парковка в два ряда. Некоторые автомобили даже используются как рекламные щиты.
Вместо этого можно было бы обособить трамваи и автобусы, они бы не стояли в пробках и перевозили гораздо больше людей. Или можно было бы вообще рассмотреть вариант улицы в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта:
На Среднем проспекте огромный пассажиропоток у трамваев, но им приходится проталкиваться через автомобильные пробки, а у метро "Василеостровская" пассажирам вообще приходится продираться через отстаивающиеся маршрутки. Вместо этого можно было бы обособить пути, организовать повышенные (так называемые "венские") платформы на проезжей части, чтобы и автомобили охотнее уступали дорогу выходящим из трамвая пассажирам, и самим пассажирам не надо было преодолевать дополнительную ступеньку, что является трудностью для многих из нас.
Для того, чтобы трамвай полностью раскрывал свой потенциал и был костяком транспортной сети Петербурга, нужно восстановить ряд демонтированных линий, перевести его на обособленные полосы, организовать удобные остановки с повышенными платформами и табло прибытия и, конечно, обновить подвижной состав, который примерно на 70% нуждается в скорейшей замене.
Все предложения по изменениям петербургского трамвая собраны здесь.
А здесь собраны предложения по восстановлению линий и усилению движения:
Без таких кардинальных мер трамвай по-прежнему будет ползти по пробкам, зависеть от любых неосторожных движений водителей и выглядеть для многих жителей устаревшим видом транспорта. Всё больше людей будет пересаживаться на личные автомобили, что только усложнит жизнь трамваям и другому общественному транспорту. Власти этот порочный круг разрывать пока не хотят.
Чтобы всё это исправить, вам нужно выдвигаться на выборы! Прямых полномочий улучшить трамвай у вас, конечно, не будет. Но вы сможете влиять на власть, последовательно отстаивая идеи удобного города у себя в совете и в других случаях, пользуясь мандатом представителя петербуржцев.
Сейчас последний шанс выдвинуться, скорее записывайтесь!
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]