Барнаул. Высшее начальное училище имени И. С. Тургенева
---
Последняя остановка на улице Аванесова.
Объект культурного наследия регионального значения, год постройки 1909.
Здание расположено в нагорной части города, фасадом выходит на "красную линию" улицу Аванесова.
Далее из паспорта объекта.
"Объемно-пространственное решение здания на период начала ХХ в.: Двухэтажное с цокольным этажом здание выполнено из керамического кирпича лицевой кладки. В плане - П-образное, имеет коридорную планировочную систему с двумя парадными входами по главному фасаду и одним входом по северному фасаду.
Конструктивные особенности здания: стены - из красного кирпича лицевой кладки, кровля из листового металла, кирпичные своды цокольного этажа.
Декоративное оформление фасадов: Главный фасад здания - симметричен: центральная часть в 5 оконных осей (пространство между двумя ризалитами) увенчана простым аттиком с циркульным завершением и имеет более выраженный кирпичный декор. Основным декоративным элементом являются лопатки, расположенные в междуоконных простенках, завершенные консольным декором с раскреповкой в уровне карнизов. Два небольших ризалита, в одну оконную ось каждый, выделены по углам лопатками и завершены уступчатыми аттиками. Из плоскости каждого ризалита в уровне l-го этажа выступает объемный тамбур на высоком крыльце. Каждый тамбур завершен прямоугольным аттиком с декоративным оформлением и имеет высокий арочный проем входа, выделенный рустованной перемычкой, с боковых сторон - небольшие арочные оконные проемы. Подобный ризалит с тамбуром входа расположен и по северному фасаду здания, обращенному в сторону города, а по южному фасаду ризалит без входного узла. Остальной декор фасадов более сдержан: по периметру здания проходит небольшого выноса уступчатый карниз с зубчиками в нижней части, углы выделены лопатками с накладными языками и декоративными кокошниками в верхней части, окна с лучковыми перемычками имеют массивные кирпичные подоконные сливы с небольшими нишами. Окна центральной части украшены выделенными замковыми камнями.
Благоустройство: открытое незастроенное пространство по главному и северному фасадам.
Здание имеет ценность как образец учебного, общественного, городского здания начала ХХ века выполненого в эклектичных формах с элементами кирпичного декора.
Немного о насущном.
В здании по странному стечению обстоятельств находится Институт Архитектуры и Дизайна!
Всё началось с другого здания, которое уже снесли, которое пытались "активисты" спасти (усадьба Михайлова, в том же Барнауле), "люблю" я таких активистов "всепоглощающей любовью", те которые кричат, -Вперед, к баррикадам, за культуру...а сами сидят на диване с фужерчиком коньячка.
Я задал десятки вопросов тем, кто хотел "спасти" ту усадьбу, ну вот спасли вы и дальше что?
Кто будет её заниматься?
Или вы себе медаль повесите на грудь "За спасение никому не нужных развалин"?
Почему я так резок, хотя пытаюсь любить историю...об этом в отдельном посту про усадьбу Михайлова...
Но к чему тогда это здесь, справедливо кто-то спросит?
Последний разговор о судьбе той усадьбы, случился у меня с архитектором, который вроде как предлагал разные варианты спасения, архитектор возможно работает в этом институте, под этим архитектором и под словами активистов буквально разрушается памятник, а они свое бла-бла...
На вопрос почему вы не занимаетесь этим?
Почему на здании висят кондиционеры которые сюда поставили чертовы Архитекторы!!!
Зная что это памятник, как можно до такой степени кривить душой то?
Я представляю какая перестройка тут внутри, очень много разрушений в том числе из-за варварского отношения к зданию архитекторов.
Начнем с начала, я не сильно представлял как попасть на территорию института.
Потому что он находится вот так)
Я его обошел с юга, хотя можно было немного сделать крюк и пройти с севера по аллее, но я пошел через здание спортивной школы, которое находится по соседству.
Уже осмотревшись и обойдя здания (оба) я понял, насколько неудачное тут место, ведь в случае какого нибудь ЧП по типу пожара, сюда очень сложно попасть, кстати несколько ворот на пути, которые закрыты на амбарные замки и очень узкие калитки, не понимаю куда смотрит пожарная инспекция или как их там.
С южной стороны пристроена какая-то байда.
Южное крыло здания выглядит гораздо лучше чем северное, один из двух парадных входов.
Северное крыло.
Здесь уже перемешано в кучу всё, старая кладка, новые кирпичи и прочие переделки, я по сути спорил с "активистами-защитниками" усадьбы Михайлова и по другому поводу, всё таки я не живу в Барнауле, но для меня старый кирпич имеет цену, поэтому вместо того, чтобы спорить, они могли бы найти заинтересованных лиц для вывоза и более аккуратной разборки усадьбы Михайлова, чтобы сохранить исторический кирпич, который вполне бы сгодился для реставрации допустим этого здания.
Оно разваливается на глазах, я бы на месте сидящих внутри архитекторов, нет, я бы просто поостерегся сюда входить.
Кто-то пошутил или это реально инвентарный нумер???
Северный торцовый вход, скорее всего как пожарный выход, но здесь вид, как будто только вчера фашисты из города ушли.
И снова кондиционеры, провода, я не понимаю, здесь когда нибудь, кто нибудь из МЧС появлялся с проверкой?
По сравнению с видимыми фасадами, задний двор это шок и ужас, ну и наглядный пример того, насколько у нас всё плохо в архитектуре (не из-за построек, новых архитектурных форм, а из-за того, что сидящие внутри архитекторы и те кто на них учатся видят вот это и ничегошеньки не делают...)
Кажется управляет всем этим безобразием сказочная парочка из ларца одинаковых с лица...
И такая невеселая картина у нас в Алтайском крае повсеместно, но главное сделать красивый фасад и создать какую нибудь программу и сказать вот мы с 2050 года как заживем!
По моим нескромным подсчетам так или около так выглядят примерно 70% памятников регионального значения в Барнауле, в Бийске так же выглядят до 90% памятников Федерального! значения, ну и в целом по краю, если брать и федеральные и местные памятники можно уверенно сказать о том, что 75% их на грани уничтожения, это я ещё Камень-на-Оби и Бийск не показал в полном объеме.
Объект культурного наследия регионального значения, год постройки 1909.
Здание расположено в нагорной части города, фасадом выходит на "красную линию" улицу Аванесова.
Далее из паспорта объекта.
"Объемно-пространственное решение здания на период начала ХХ в.: Двухэтажное с цокольным этажом здание выполнено из керамического кирпича лицевой кладки. В плане - П-образное, имеет коридорную планировочную систему с двумя парадными входами по главному фасаду и одним входом по северному фасаду.
Конструктивные особенности здания: стены - из красного кирпича лицевой кладки, кровля из листового металла, кирпичные своды цокольного этажа.
Декоративное оформление фасадов: Главный фасад здания - симметричен: центральная часть в 5 оконных осей (пространство между двумя ризалитами) увенчана простым аттиком с циркульным завершением и имеет более выраженный кирпичный декор. Основным декоративным элементом являются лопатки, расположенные в междуоконных простенках, завершенные консольным декором с раскреповкой в уровне карнизов. Два небольших ризалита, в одну оконную ось каждый, выделены по углам лопатками и завершены уступчатыми аттиками. Из плоскости каждого ризалита в уровне l-го этажа выступает объемный тамбур на высоком крыльце. Каждый тамбур завершен прямоугольным аттиком с декоративным оформлением и имеет высокий арочный проем входа, выделенный рустованной перемычкой, с боковых сторон - небольшие арочные оконные проемы. Подобный ризалит с тамбуром входа расположен и по северному фасаду здания, обращенному в сторону города, а по южному фасаду ризалит без входного узла. Остальной декор фасадов более сдержан: по периметру здания проходит небольшого выноса уступчатый карниз с зубчиками в нижней части, углы выделены лопатками с накладными языками и декоративными кокошниками в верхней части, окна с лучковыми перемычками имеют массивные кирпичные подоконные сливы с небольшими нишами. Окна центральной части украшены выделенными замковыми камнями.
Благоустройство: открытое незастроенное пространство по главному и северному фасадам.
Здание имеет ценность как образец учебного, общественного, городского здания начала ХХ века выполненого в эклектичных формах с элементами кирпичного декора.
Немного о насущном.
В здании по странному стечению обстоятельств находится Институт Архитектуры и Дизайна!
Всё началось с другого здания, которое уже снесли, которое пытались "активисты" спасти (усадьба Михайлова, в том же Барнауле), "люблю" я таких активистов "всепоглощающей любовью", те которые кричат, -Вперед, к баррикадам, за культуру...а сами сидят на диване с фужерчиком коньячка.
Я задал десятки вопросов тем, кто хотел "спасти" ту усадьбу, ну вот спасли вы и дальше что?
Кто будет её заниматься?
Или вы себе медаль повесите на грудь "За спасение никому не нужных развалин"?
Почему я так резок, хотя пытаюсь любить историю...об этом в отдельном посту про усадьбу Михайлова...
Но к чему тогда это здесь, справедливо кто-то спросит?
Последний разговор о судьбе той усадьбы, случился у меня с архитектором, который вроде как предлагал разные варианты спасения, архитектор возможно работает в этом институте, под этим архитектором и под словами активистов буквально разрушается памятник, а они свое бла-бла...
На вопрос почему вы не занимаетесь этим?
Почему на здании висят кондиционеры которые сюда поставили чертовы Архитекторы!!!
Зная что это памятник, как можно до такой степени кривить душой то?
Я представляю какая перестройка тут внутри, очень много разрушений в том числе из-за варварского отношения к зданию архитекторов.
Начнем с начала, я не сильно представлял как попасть на территорию института.
Потому что он находится вот так)
Я его обошел с юга, хотя можно было немного сделать крюк и пройти с севера по аллее, но я пошел через здание спортивной школы, которое находится по соседству.
Уже осмотревшись и обойдя здания (оба) я понял, насколько неудачное тут место, ведь в случае какого нибудь ЧП по типу пожара, сюда очень сложно попасть, кстати несколько ворот на пути, которые закрыты на амбарные замки и очень узкие калитки, не понимаю куда смотрит пожарная инспекция или как их там.
С южной стороны пристроена какая-то байда.
Южное крыло здания выглядит гораздо лучше чем северное, один из двух парадных входов.
Северное крыло.
Здесь уже перемешано в кучу всё, старая кладка, новые кирпичи и прочие переделки, я по сути спорил с "активистами-защитниками" усадьбы Михайлова и по другому поводу, всё таки я не живу в Барнауле, но для меня старый кирпич имеет цену, поэтому вместо того, чтобы спорить, они могли бы найти заинтересованных лиц для вывоза и более аккуратной разборки усадьбы Михайлова, чтобы сохранить исторический кирпич, который вполне бы сгодился для реставрации допустим этого здания.
Оно разваливается на глазах, я бы на месте сидящих внутри архитекторов, нет, я бы просто поостерегся сюда входить.
Кто-то пошутил или это реально инвентарный нумер???
Северный торцовый вход, скорее всего как пожарный выход, но здесь вид, как будто только вчера фашисты из города ушли.
И снова кондиционеры, провода, я не понимаю, здесь когда нибудь, кто нибудь из МЧС появлялся с проверкой?
По сравнению с видимыми фасадами, задний двор это шок и ужас, ну и наглядный пример того, насколько у нас всё плохо в архитектуре (не из-за построек, новых архитектурных форм, а из-за того, что сидящие внутри архитекторы и те кто на них учатся видят вот это и ничегошеньки не делают...)
Кажется управляет всем этим безобразием сказочная парочка из ларца одинаковых с лица...
И такая невеселая картина у нас в Алтайском крае повсеместно, но главное сделать красивый фасад и создать какую нибудь программу и сказать вот мы с 2050 года как заживем!
По моим нескромным подсчетам так или около так выглядят примерно 70% памятников регионального значения в Барнауле, в Бийске так же выглядят до 90% памятников Федерального! значения, ну и в целом по краю, если брать и федеральные и местные памятники можно уверенно сказать о том, что 75% их на грани уничтожения, это я ещё Камень-на-Оби и Бийск не показал в полном объеме.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]