Рецензия на фильм "Люди в черном: Интернэшнл" (Men in Black International) 2019
---
Мне искренне нравится трилогия "Люди в чёрном". В ней есть отличная атмосфера фантастики, комедии и отличный дуэт Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Даже третья часть, которая сначала казалась спорной оказалась на редкость искренней и эмоциональной, чем завершала историю более чем достойно. А дальше была анонсирована новая часть уже без Смита и Джонса - поводов насторожиться было более чем достаточно, но я всё-таки решил проверить что из себя представляет новая часть.
Однажды простая американская семья находит у себя в мусорке мохнатого инопланетянина с большими глазами. Ещё до вызова полиции к ним приезжают люди в чёрном и стирают им память. Но их маленькая дочка Молли случайно видит и пришельца, и визит агентов, и процесс стирания памяти. С тех пор Молли поставила своей целью оказаться в рядах таинственной службы. Мечты рано или поздно сбываются и она оказывается в рядах "ЛВЧ". В качестве первого задания её отправляют в Лондон, чтобы разобраться со странной ситуацией, в которой замешаны события двухлетней давности, когда два британских агента Эйч и Ти закрывали портал в Париже, чтобы предотвратить вторжение злобных пришельцев на Землю.
Сюжет нового фильма это одно сплошное месиво, корявое лоскутное одеяло, которое никак не хочет складываться в общую картину. Несколько сюжетных линий пришиты друг к другу белыми нитками, да настолько убого, что все сюжетные повороты видны насквозь. И ладно бы фильм просто был предсказуемым, но нет - он выставляет зрителей полными идиотами, готовых поверить в любую произнесённую чушь. Больше всего меня раздражала неожиданная осведомлённость всех и обо всём. Девушка Молли, оказавшись в штабе "ЛВЧ" ведёт себя так, словно несколько лет тут уже работает - управляется с любым футуристическим оружием и девайсами без тени смущения. Атмосферу таинственности и общей отстранённости от всего остального мира заменили яркими спецэффектами, необычным внешним видом инопланетян и общей простотой.
Практически всё, что есть в фильме - это сборная солянка того, что уже было в предыдущих частях. Зачитываются похожие реплики, идёт знакомый видеоряд, и вещи, которые раньше воспринимались необычными и забавными теперь ощущаются пустыми и бессмысленными. Авторы просто не поняли в чём заключался секрет атмосферы "ЛВЧ" и не смогли её перенести на новых героев. Агенты Джей и Кей были идеальным воплощением процесса внедрения нового человека в необычное окружение. Всё происходящее ему было в новинку и он искренне удивлялся всему происходящему. Новоявленный агент Эм ведёт себя так, словно всё и так знает, чем полностью рушит атмосферу внедрения. Агент Эйч совершенно не подходит на роль мудрого и всезнающего наставника - он, скорее, как ребёнок в магазине игрушек, который не знает за что хвататься. При этом отношение к нему окружающих агентов совершенно не располагающее. Внутренние интриги и взаимные обвинения характерны для фильмов про офисный планктон, но не про тайную организацию, регулирующую деятельность инопланетян на земле.
Другой момент, рушащий атмосферу - это банальное нарушение дресс-кода. Люди в чёрном старого образца всё время были в костюмах, несмотря ни на что. Здесь же агенты не стесняются менять одежду как хотят. Это рушит хрупкую атмосферу уже с первых кадров и в итоге складывается впечатление, что смотришь какой-то унылый приключенческий футуристический сериал, а не продолжение известной франшизы.
Режиссёр "Форсажа 8" Ф. Гэри Грей сделал плохо всё что только можно. Пришельцев в фильме мало и все они крайне невыразительные. Кто-то мелькает всего секунду, кто-то задерживается в кадре чуть дольше - но все они страдают от совершенно невыразительного и незапоминающегося дизайна. В прошлых частях пришельцы изобретательно маскировались под людей и тщательно скрывались, здесь же они ведут себя так будто хотят, чтобы их увидело как можно больше людей. Атмосферы секретной службы нет во всём происходящем в принципе. Зачем, если можно показать как один инопланетянин распадается на много мелких, другой зелёный пришелец разбивается посреди города, модный поезд метро трансформируется в сверхскоростной сапсан, а штатная машина напичкана оружием по самый глушитель? Зачем агентам прятаться? Лучше прокатиться на сверхмодном мотоцикле по оживлённым улицам Марракеша или полететь на машине-трансформере в Париж. Бесконечные рояли в кустах и сплошная Deus ex machina - украденное супероружие оказывается в руках трёхрукой торговки нелегальным оружием, которая была возлюбленной главного героя; в поисках убийц главная героиня точно знает где секретная педаль, открывающая тайный проход в неприметной торговой лавке. От количества нестыковок и логических дыр голова идёт кругом и воспринимать убогие диалоги не получается от слова совсем.
Вдобавок ко всему полфильма меня раздражала съёмка экшен камерой с чрезмерно крупными ракурсами. Создать эффект один раз - при общении с пришельцем это одно. Но смысла подводить так близко камеру во время сцены интервью я так и не увидел.
Тесса Томпсон ("Тор: Рагнарёк", "Мир Дикого запада") сыграла новичка агента Эм, которая слишком крутая для чего-то другого и всю жизнь искала правду. Когда же она добралась до правды - она её совершенно не впечатлила - наоборот, она ведет себя как будто всю жизнь прожила в окружении инопланетян. Её дуэт с Хемсвортом - это один сплошной унылый ситком. Складывается ощущение, что она общается не с опытным агентом, а со школьным приятелем.
Крис Хемсворт ("Тор: Рагнарёк", "Мстители: Финал"), сыгравший агента Эйч, на самом деле по уровню интеллекта не далеко ушёл от школьника. Ярко-выраженный нарциссизм и самоуверенность доводит любую сцену до абсурда и совершенно не вызывает симпатии. Никакой эволюции персонажа не происходит, поэтому наблюдать за ним абсолютно не интересно.
Лиам Нисон ("Список Шиндлера", "Заложница") в образе агента Ти хотя бы немного старается изобразить что-то адекватное, но экранного времени и скудность сценария не позволяет ему раскрыться. Более того, коряво прописанный сюжет раскрывает всю подоплёку, связанную с персонажем раньше любого намёка на её озвучивание.
Сложилось впечатление, что режиссёр взял целые куски старых частей и переснял их с новыми актёрами. Машина с красной кнопкой, мелкий и раздражающий инопланетянин под мышкой, мощное оружие со странным принципом действия. Штампы остались без изменений, но выглядят они дёшево и плохо. Только графика смотрится хорошо, но она совершенно не спасает положение. Имеющийся юмор не работает, поэтому чаще приходится массировать ладонью лицо, нежели пытать разглядеть в фильме хоть что-то хорошее.
"Люди в черном: Интернэшнл" во всех отношениях провальный фильм. В нём нет ни грамма того юмора и атмосферы, что была в оригинальной трилогии. Он глупый, бездушный, не смешной и с посредственным экшеном. Сюжетные повороты видны за километр, а ощущение таинственного агентства испарилось в небытие. Актёры играют на редкость отвратительно, не справляясь с вверенными персонажами, и совершенно не вызывают симпатии. Смотреть на их потуги изобразить хоть что-то адекватное с каждой минутой экранного времени становится невыносимо. Весь фильм это блеклая калька и паразитное заимствование всего того, что было раньше, выполненное на худшем уровне из всех возможных. По окончании фильм хочется забыть как страшный сон и не вспоминать - вот уж где пригодился бы нейрализатор.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Главные игры июня 2019
Кинокомикс про сверхсильного мутанта
Кинокомикс про мутантов в первом классе
Кинокомикс про мутантов, прыгающих во времени
Кинокомикс про мутантов, сражающихся с египетским мутантом
Арабская сказка про синего Уилла Смита
Игра про роботов в мире без людей
Сиквел ужастика про петлю времени
Третья глава похождений убийцы родом из Белоруссии
Триллер про лечение супергероев в психушке
Шпионский нуар про детектива-фрилансера
Аниме-сериал по видеоигре про вампиров
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]