Style Files возвращается! Досье #6 [Мать Драконов и не только]
После перерыва длиной почти в год, в эфире свежий выпуск Style Files, где я анализирую типажи популярных актрис и других знаменистостей со своей имиджмейкерской колокольни.
Выбрать героиню этого разбора оказалось очень легко, ибо ей уже посвящен не один пост в моем блоге. Но если раньше в центре внимания был один-единственный персонаж, то сегодня будем составлять более целостную картину, обратившись для этого [в том числе] к одному из самых новых для меня инструментов — теории 12-ти архетипов.
Итак...
Какие подсказки можно получить, наблюдая за стильными трансформациями «Матери Драконов»?
Читающие мой блог внимательно и давно, наверняка помнят, что об особенностях типажа Дейнерис / Эмилии Кларк я уже однажды говорила (вот здесь можно освежить память).
Тогда я отметила, что одной из ведущих характеристик её типажа является феминный заряд, который создают характерное телосложение и черты лица, а также мягкость телесной фактуры.
Мягкость [телесной фактуры] — эндоморфная характеристика и прямая противоположность телосложению сухому, угловатому или крепкому мышечному.
Даже при активных физических нагрузках с такой конституцией и фактурой очень сложно достичь (и тем более удержать) явно прорисованный мышечный рельеф — мягкость, плавность линий и округлость форм сохраняются даже при общей стройности.
Иллюстрация для наглядности: слева — мягкая Эмилия Кларк, справа — более сухая и угловатая Бри Ларсен
**имхо, у многих обладательниц такой телесной фактуры имеется «граница стройности», переступив которую вместо поджарости и сухости случается худоба, и изнеможденный вид вместо спортивно-подтянутого ибо худая корова еще не газель.
Однако в «Игре престолов» эти особенности типажа, кажется, оказались на руку при исполнении роли Дейнерис.
Усиливая впечатление мягкости посредством распущенных светлых и платьев без четкого силуэта силуэта (из светлых и мягких материалов), художники по костюмам сформировали образ мягкой, кроткой, нежной женственности, практически ангельский.
В системе архетипических координат, такая внешность и её «упаковка» больше всего соответствуют архетипу «Ребенок / Невинный». Это формирует у зрителя соответствующие ожидания от персонажа, которые героиня до определенного момента и оправдывает.
Подобная «упаковка» Дейнерис также делает особенно ярким контраст между героями — они контрастриют на уровне физического типажа и также в контексте архетипа / «личного бренда». По-моему, здесь все очевидно: мягкий, пока что не способный позаботиться о себе «Ребенок» и брутальный «Герой/ Воин»:
Что интересно — похожую пару, но уже в современной «упаковке» многие из вас уже наверняка видели. Вот смотрите:
герои "Игры престолов" и...герои "Вики, Кристина, Барселона"
И что касается «упаковки», создающией для похожего типажа похожее, но уже современное впечатление:
И возвращаясь к Дейнерис, а также самой Эмилии Кларк... На протяжении «Игры» её героине неоднократно предстоит использовать откровенный контраст — между типажом внешности и одеждой.
И хотя логичной стратегией [особенно в условиях реальной жизни] может казаться создание «упаковки» именно в соответствии с типажом. Иногда именно очевидный контраст делает образ, транслирующий нужный посыл, необходимый для достижения цели.
Так, образе «амазонки» внешность Дейнерис / Эмилии выделяется мягкостью, «не атлетичностью» и светлым колоритом, подчеркивая, что, в отличие от всех остальных, она необычная, избранная, другая.
А в контексте архетипов...
В наряде можно «прочесть» «Искателя» или «Воина». Но из-за явного диссонанса с внешностью, образ не получается целостным и, что важнее, достоверным; он выглядит именно как костюм, верхний слой, под которым находится истинная сущность. Не знаю, используют ли специальисты по брендингу подобный прием, но в работе с отдельно взятым клиентом он он кажется весьма интересным.
Уже здесь отмечу, что этот же прием [контраста внешности и одежды и соответственно — столкновения атрибутов разных архетипов] использовали художники по костюмам в другом фильме и для другого персонажа Эмилии Кларк:
героиня Эмилии Кларк в "Терминаторе" - типаж девочки-василька + упаковка "бунтарской" гардеробной
Аналогичный эффект имеют и последние образы героини «Игры престолов».
Художники выбирают здесь костюмы, чьи характеристики — жесткость, четкий структурный силуэт, элементы военного стиля — формируют «ян»-заряд. Силовые образы, в которых читаются «Правитель», возможно, «Воин» и, может быть, немного «Маг». И все они контрастируют с внешними данными героини [транслирующими образ совсем иного архетипа].
Опять сочетание несочетаемое, опять диссонанс, который ведет к интересному результату. Внешне женственная и мягкая и пушистая , героиня проявляет неожиданную жесткость, действуя вопреки первому впечатлению, как бы обманывая ожидания зрителя (т.е. своей «целевой аудитории»). Опять же, вопросительно, насколько это удачный прием для создания эффективного имиджа в реальности. Но точно интересно в рамках сюжета.
Естественно, с технической стороны, одевать(ся) «на контрасте» с физическими данным обычно в разы сложнее. Так, природная мягкость фактуры и небольшой рост Эмилии Кларк определенно усложнили задачу художников по костюмам. Четкий силуэт, плотный материал, широкие плечи, отсутствие плавных линий — все это транслирует мужскую энергетику, «ян»-заряд, силу и... требует соответсвия во внешности:
Высокий рост, плотная и более жесткая фактура, телосложение более крепкое атлетичное или же узкое и «сухое» по умолчанию выглядели в в таком образе логичнее. И сделали бы значитель проще задачу портных и костюмеров. Однако такой образ транслировал бы уже иной посыл и создавал у зрителя иное впечатление.
Однако я обещала здесь более целостную картину, выходящую за рамки образов «Игры престолов». Тем более, что это не единственные образы, которые обладательница внешности как Эмилия Кларк, может примерить и воплотить в жизнь.
Здесь стоит обратить внимание на особенности черт лица (а мы с вами помним, что в формировании типажа лицо играет не менее важную роль, чем тело). И картина здесь не менее интересная.
Как можно увидеть, без смягчающих факторов (парик, локоны, макияж и т.п.), в обрамлении темных волос лицо Эмилии Кларк выглядит значительнее энергичнее / динамичнее. В результате:
- лицо хорошо реагирует на яркий макияж (без чрезмерной драматичности)
- лицо выглядит ярче и динамичнее при повышении уровня контрастности (темные волосы)
- лицо гармонирует с короткой стрижкой / динамичными локонами.
Такие [физические] качества определенно «разбавляюь» наивность и мягкость, добавляют динамику облику. А с точки зрения архетипов позволяют сдвинуть имидж от архетипа «Невинного» в сторону «Славного малого» и даже немного «Шута». Героиня фильма «Me Before You» как раз очень буквальный пример такого.
Даже слишком буквальный. В отличие от вот таких образов Эмилии Кларк, когда вне экрана получается очень удачно воплотить жизнь эту идею:
И наконец, последний архетип, который стоит упомянуть — конечно же, «Любовник». Создание такого образа требует акцент на чувственности, противоположной жесткости и эмоциональной холодности. Так что здесь внешние данные актрисы, характерный для неё феминный заряд (все та же мягкость фактуры, округлось, плавные линии силуэта) позволяют создать подобный образ.
Правда, пока что я вижу здесь одно «но», которое хочу озвучить. «Любовным» образам в исполнении Эмилии Кларк несомненно свойственен сексапил, они получаются чувственными, но... эта увственноcть [п крайней мере пока] не дотягивает до «дивы» и гламура. Объяснить это можно тем, что в облике совершенно отсутствует драматизм и внешность имеет склонность к таким типажам как «Невинный» и «Славный малый». Сравним для наглядности и...
На сегодня у меня все, но... продолжение обязательно следует ;)
Хотите еще о том, как обладательницы разных типажей могут применить идею 12-ти архетипов? Напишите об этом в комментариях, чтобы я знала, интересна ли вам эта тема.
Если же вы из тех, кому интересна уже не только общая теория, но и практическая сторона вопроса, я приглашаю вас вместе со мной исследовать особенности именно вашего типажа и поработать над собственным имиджем и стилем. Сделать это со мной в одном из возможных форматов.
«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»
ИЛИ
«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»
Заказать любую из этих услуг, узнать больше или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, отправив мне сообщение:alex@stylegant.com
Знаю, что подобный формат может подойти не всем, поэтому всем заинтересованным в работе со мною, я предлагаю пробную (и бесплатную) сессию-знакомство.
До встречи!
Взято: na-shpilke.livejournal.com