На джипе по самым опасным дорогам Армении
---
Будучи солдатом я накрутил десятки тысяч километров на патрульных внедорожниках, охраняя так сказать границы державы от всяких зловредных субъектов. Горы с серпантинами, пересечённая местность, ущелья, постоянный адреналин от ощущения то ли тебя подстрелят, то ли свалишься в пропасть. Слава богу, в пропасти я никогда не падал, а что до стрельбы - чаще мы их, чем они нас. За три года армейской службы я не воспринимал этот прекрасный опыт как "оффроад приключения". Скорее наоборот, всячески старался избегать очередных манёвров, или выхода на патруль. Но прошло всего несколько лет после окончания службы, как вдруг я возлюбил внедорожники и весь этот экстрим! Ностальгия?
Как путешественнику со стажем, посетившему порядка 142 стран мира, тема оффроада очень актуальна. Ведь мощный внедорожник позволяет вам добраться в такие фантастические места, куда не ходит не только общественный транспорт, но даже пешком дойти довольно сложно и очень долго. Это еще не говоря про всплеск адреналина при покорении абсолютного бездорожья, когда мотор ревет, колеса буксуют по камням и щебню и вам кажется что вот-вот перевернетесь. Не перевернетесь! За рулем профессионалы, для них эти приключения не более, чем для вас спуститься в метро и доехать до работы. Они могут проходить самые сложные маршруты практически с закрытыми глазами.
В путешествиях есть нюанс: когда вы у себя дома и ваш джип ждет вас во дворе - все прекрасно, но что если вы улетели на другой конец света? Брать в машину в прокат и покорять на ней ущелья и пропасти? Хорошая идея, только ни одна прокатная фирма не позволит вам этого делать. Они не знают, насколько вы хороший водитель, знаете ли местность и разные "приключения" в виде разбитого автомобиля, либо вашего скоропостижного падения в живописный каньон им не нужны. Для таких вещей существуют клубы любителей внедорожников и экстрим-клубы, которые всем этим занимаются очень много лет. Они знают куда ехать, как ехать и самое главное - они знают как вернуть вас домой живым, здоровым и полным ярких впечатлений в хорошем смысле.
На мой взгляд, наиболее интересные для экстрим-оффроада страны это Армения и Израиль. Не спешите меня убеждать, что в России, или даже в США не менее интересные горы и маршруты. Это правда. Гранд Каьона нет ни в Израиле, ни в Армении. Но дело не только в горах. А еще и в том, кто вас везет. В этих странах экстримом для туристов занимаются в значительной степени бывшие боевые офицеры. Они не просто умеют крутить руль и жать на газ, они имеют уникальные опыт выживания, личной ответственности и вместе с тем лёгкой (безобидной) безбашенности. Еще они склонны к экспериментам, новым открытиям и никогда не следуют тупо маршруту, прописанному в путеводителе. Каждое путешествие с такими ребятами не будет похожим на другое подобное.
В Армении это компания Armenian Great Adventure, их сайт. С ними я путешествовал дважды. Один раз в качестве собственно туриста, а второй раз оказался в составе большого мероприятия ереванских экстремалов, взявшихся впервые покорить одну гору, куда сами же ни разу не забирались прежде. Выдвигаемся в путь большой автоколонной. Кстати, на заднем фоне виднеется гора Арарат -
Здесь Арарат более очевиден. Вам не кажется, что Малый Арарат (слева) несколько напоминает японскую Фудзияму?
Все вверх и вверх, уже здесь высота более 2000 метров -
Остановка для фотографирования -
Первое испытание. Ну как испытание? Ерунда конечно, небольшая ямка -
...но кто-то из участников проткнул себе колесо. Замена колеса занимает минут десять и за это время мы по-сути впервые имеем возможность познакомиться. Народ между собой знаком, но для меня почти все ребята новые друзья -
Мало кто задумывался, что в горах Армении очень много маленьких озер. Для большинства путешественников Армения ассоциируется только с одном большим озером - Севан. Но озер несколько десятков, ничуть не менее живописных -
Пейзажи здорово напомнили мне Киргизию и Таджикистан -
Остановка на высоте где-то 2500 метров, обсуждаем сможем ли заехать вон на ту довольно вертикально вздымающуюся горку -
Попробуем? Вперед, гляньте видео -
Просто фантастика!
Большую часть дороги я был за рулем, но пожалуй для покорения этой горы верну руль профессионалу. Не то, что я не уверен в себе. Просто в этих вещах необходима постоянная практика, да и машина для меня новая, не чувствую ее на все 100%. А без этого лучше не рисковать. Поработаю оператором временно -
Болельщики уже ждут на верху -
Ого, среди штурмующих гору экстремалом появился родной УАЗик. Надо сказать, что чудо советского автопрома с честью взяло штурмом гору, где буксовали даже такие тяжеловесы, как Тойота-Ландкрузер.
Я напросился поводить УАЗик, причем впервые в жизни -
Гляньте, как я вожу этот раритет -
Ближе к вечеру рашили разбить лагерь и поужинать. Для этого воспользовались небольшим домиком, принадлежащем одному из друзей. Домик с историей! В 1914 году здесь была маленькая деревушка, где совместно жили турки и армяне, еще до начала Первой мировой войны и геноцида армян. После известных событий местны турки, опасаясь, что спасавшиеся от массовых убийств в Оттоманской империи армяне прибудут сюда и им отомстят - решили сами бежать из деревни. Этому домику полторы сотни лет и здесь жил прадед одного из участников поездки -
Сейчас домик в горах используется как дача. Сюда толком нет дороги из Еревана, только на джипе, либо пешком -
Из земли бьет ключ с родниковой водой. Поразительно, но в этом "бассейне" мыли овощи еще в 19 веке предки нашего друга -
Традиционный тандыр! Да не просто тандыр, а прямо с историей семьи. Вот у вас есть посуда и кухонная утварь ваших предков, живших в 19 веке? У меня не сохранилось, а было бы интересно. Обратите внимание на поддув внизу -
Если в поддув засунуть тряпку, то огонь быстро погаснет -
Процесс пошел -
Накрываем поляну -
Ого, кто-то привез самое настоящее охотничье ружье. Этого в программе путешествия не было. Джентльмены прежде всего предоставляют дамам право пострелять по мишеням первыми. Ни одна из красавиц не промахнулась по мишени -
А нам пора в путь! Скоро начнет темнеть и важно успеть спуститься с гор -
Арарат прощается с нами до утра -
Armenian Great Adventure, вы молодцы!
Все!
Как путешественнику со стажем, посетившему порядка 142 стран мира, тема оффроада очень актуальна. Ведь мощный внедорожник позволяет вам добраться в такие фантастические места, куда не ходит не только общественный транспорт, но даже пешком дойти довольно сложно и очень долго. Это еще не говоря про всплеск адреналина при покорении абсолютного бездорожья, когда мотор ревет, колеса буксуют по камням и щебню и вам кажется что вот-вот перевернетесь. Не перевернетесь! За рулем профессионалы, для них эти приключения не более, чем для вас спуститься в метро и доехать до работы. Они могут проходить самые сложные маршруты практически с закрытыми глазами.
В путешествиях есть нюанс: когда вы у себя дома и ваш джип ждет вас во дворе - все прекрасно, но что если вы улетели на другой конец света? Брать в машину в прокат и покорять на ней ущелья и пропасти? Хорошая идея, только ни одна прокатная фирма не позволит вам этого делать. Они не знают, насколько вы хороший водитель, знаете ли местность и разные "приключения" в виде разбитого автомобиля, либо вашего скоропостижного падения в живописный каньон им не нужны. Для таких вещей существуют клубы любителей внедорожников и экстрим-клубы, которые всем этим занимаются очень много лет. Они знают куда ехать, как ехать и самое главное - они знают как вернуть вас домой живым, здоровым и полным ярких впечатлений в хорошем смысле.
На мой взгляд, наиболее интересные для экстрим-оффроада страны это Армения и Израиль. Не спешите меня убеждать, что в России, или даже в США не менее интересные горы и маршруты. Это правда. Гранд Каьона нет ни в Израиле, ни в Армении. Но дело не только в горах. А еще и в том, кто вас везет. В этих странах экстримом для туристов занимаются в значительной степени бывшие боевые офицеры. Они не просто умеют крутить руль и жать на газ, они имеют уникальные опыт выживания, личной ответственности и вместе с тем лёгкой (безобидной) безбашенности. Еще они склонны к экспериментам, новым открытиям и никогда не следуют тупо маршруту, прописанному в путеводителе. Каждое путешествие с такими ребятами не будет похожим на другое подобное.
В Армении это компания Armenian Great Adventure, их сайт. С ними я путешествовал дважды. Один раз в качестве собственно туриста, а второй раз оказался в составе большого мероприятия ереванских экстремалов, взявшихся впервые покорить одну гору, куда сами же ни разу не забирались прежде. Выдвигаемся в путь большой автоколонной. Кстати, на заднем фоне виднеется гора Арарат -
Здесь Арарат более очевиден. Вам не кажется, что Малый Арарат (слева) несколько напоминает японскую Фудзияму?
Все вверх и вверх, уже здесь высота более 2000 метров -
Остановка для фотографирования -
Первое испытание. Ну как испытание? Ерунда конечно, небольшая ямка -
...но кто-то из участников проткнул себе колесо. Замена колеса занимает минут десять и за это время мы по-сути впервые имеем возможность познакомиться. Народ между собой знаком, но для меня почти все ребята новые друзья -
Мало кто задумывался, что в горах Армении очень много маленьких озер. Для большинства путешественников Армения ассоциируется только с одном большим озером - Севан. Но озер несколько десятков, ничуть не менее живописных -
Пейзажи здорово напомнили мне Киргизию и Таджикистан -
Остановка на высоте где-то 2500 метров, обсуждаем сможем ли заехать вон на ту довольно вертикально вздымающуюся горку -
Попробуем? Вперед, гляньте видео -
Просто фантастика!
Большую часть дороги я был за рулем, но пожалуй для покорения этой горы верну руль профессионалу. Не то, что я не уверен в себе. Просто в этих вещах необходима постоянная практика, да и машина для меня новая, не чувствую ее на все 100%. А без этого лучше не рисковать. Поработаю оператором временно -
Болельщики уже ждут на верху -
Ого, среди штурмующих гору экстремалом появился родной УАЗик. Надо сказать, что чудо советского автопрома с честью взяло штурмом гору, где буксовали даже такие тяжеловесы, как Тойота-Ландкрузер.
Я напросился поводить УАЗик, причем впервые в жизни -
Гляньте, как я вожу этот раритет -
Ближе к вечеру рашили разбить лагерь и поужинать. Для этого воспользовались небольшим домиком, принадлежащем одному из друзей. Домик с историей! В 1914 году здесь была маленькая деревушка, где совместно жили турки и армяне, еще до начала Первой мировой войны и геноцида армян. После известных событий местны турки, опасаясь, что спасавшиеся от массовых убийств в Оттоманской империи армяне прибудут сюда и им отомстят - решили сами бежать из деревни. Этому домику полторы сотни лет и здесь жил прадед одного из участников поездки -
Сейчас домик в горах используется как дача. Сюда толком нет дороги из Еревана, только на джипе, либо пешком -
Из земли бьет ключ с родниковой водой. Поразительно, но в этом "бассейне" мыли овощи еще в 19 веке предки нашего друга -
Традиционный тандыр! Да не просто тандыр, а прямо с историей семьи. Вот у вас есть посуда и кухонная утварь ваших предков, живших в 19 веке? У меня не сохранилось, а было бы интересно. Обратите внимание на поддув внизу -
Если в поддув засунуть тряпку, то огонь быстро погаснет -
Процесс пошел -
Накрываем поляну -
Ого, кто-то привез самое настоящее охотничье ружье. Этого в программе путешествия не было. Джентльмены прежде всего предоставляют дамам право пострелять по мишеням первыми. Ни одна из красавиц не промахнулась по мишени -
А нам пора в путь! Скоро начнет темнеть и важно успеть спуститься с гор -
Арарат прощается с нами до утра -
Armenian Great Adventure, вы молодцы!
Все!
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]