Старые японские поезда в Киото
---
Одна из вещей, которые я очень ценю в Японии это её удивительная сеть железных дорог. Удивительное разнообразие японских поездов не может не радовать моё внутреннее дитя, которое никогда не переросло раннюю любовь к "паровозикам". Но японских романс с рельсовым транспортом длится уже много лет, и за это время здесь было создано немало великолепных вагонов и локомотивов.
К счастью, японцы очень ценят свою историю, и бережно относятся ко всему старому. Во время мартовской поездки мне довелось поглазеть на исторический подвижной состав местных железных дорог. Я давно знал, что в Киото существует железнодорожный музей, но как-то так получилось что раньше я до него не добирался. А в этот раз заглянул, и не пожалел!
1. На подходе к музею гордо стоит вагон местного почти-трамвайчика. Из-за таких вот вагонов, которые катаются по северу Киото я когда-то ошибочно думал, что трамвайная ситуация в Японии оставляет желать лучшего. Однако, с тех пор я осознал свою ошибку.
2. Вот вход в железнодорожный музей Киото (Kyoto Railway Museum). Он был создан в начале 1970х, в честь столетия железной дороги в Японии. Пару лет назад компания JR West, которой он принадлежит, расширила и модернизовала здание, а так же коллекцию музея. Сегодня это крупнейший ж/д музей в стране. Современный вход - часть этой реновации, которая прошла в 2016 году.
3. Весь персонал музея носит нечто наподобие форменной одежды железнодорожников (на самом деле сотрудники компаний группы JR одеваются немного иначе).
4. Сразу с порога посетителя встречает главный экспонат коллекции. (Нет! Не тот "главный экспонат"!) Вы узнали этот обтекаемый нос?... Нет?
5. Это же знаменитый Series 0, первый электропоезд скоростной сети синкансэнов - его запустили в 1964 году когда Токио принимало у себя Олимпийские Игры. Форма этого носа, а также рекордная скорость состава породили прозвище "bullet train" - поезд-пуля. Так по-английски до сих пор часто называют синкансэны за пределами Японии.
6. Можно заглянуть внутрь, и полюбоваться интерьерами того первого суперэкспресса. Удивительно, но больше чем за полвека практически ничего не изменилось!
7. А вот как выглядел салон "первого класса" (Green Car) - в нём четыре кресла в ряд вместо пяти, как в обычных вагонах.
8. Но конечно, в музее есть на что поглазеть помимо первого синкансэна. Всего здесь более 50 полномасштабных экспонатов - настоящих паровозов, электровозов, тепловозов, и просто вагонов разных эпох. Музей делится на три части: променад, главный павильон, и веерное депо. Променад напоминает крытый вокзал, и именно сюда посетитель попадает в первую очередь. Здесь проложены настоящие рельсы, между которыми приподнятые платформы, и на которых стоя целые составы. Вот, например электропоезд 80 series EMU, построенный в 1950:
9. Дизельный тепловоз DD54 33, производства Митсубиси (1971 год):
10. Все экспонаты находятся в великолепном состоянии, несмотря на почтенный возраст.
11. Ещё один электропоезд.
12. Большинство вагонов закрыто, чтобы сохранить исторические интерьеры, на которые можно глазеть только через окна поезда (благо они хорошо вымыты). Но есть и исключения.
13. Интерьер этого вагона мало отличается от современного японского метро и пригородных поездов.
14. Кстати кафе в музее тоже есть, и оно, разумеется, находится внутри "вагона-ресторана".
15. Есть тут на что поглазеть и для любителей паровозов. Вот одна из последних произведённых в Японии моделей: JNR Class C62 (1948 год). Хотя до паровозов мы ещё доберёмся - надо только запастись терпением.
16. А пока давайте зайдём в главный павильон. Это трёхэтажное здание, внутри огромного пространства которого находится ещё больше железнодорожных экспонатов. В отличии от променада, здесь кроме целых локомотивов и вагонов, представлены так же и части от них. Бывает, что перед локомотива показан, а задней части нет. Ну и ладно, ведь именно перед всегда самый красивый. Здесь тоже рядом стоят экземпляры абсолютно разных эпох.
17. Вот, к примеру, ещё один синкансэн - Series 500, производства Кавасаки. Он был самым быстрым поездом в мире в 1996 году. Эти сверхскоростные поезда очень легко узнать по их огромному носу, который позволяет смягчать ударную силу несущегося состава. Сегодня такие до сих пор бегают по второстепенным синкансэновым отрезкам.
18. Ещё один синкансэн. Series 100, от Хитачи. Это 1989 год.
19. Тут есть и очень старые паровозы. Модель 230 - это первая серия паровозов, произведённая в Японии. Этот конкретный был сделан в 1903 году. А выглядит он как новенький! Они продолжали гонять по японским железным дорогам аж до 1960х - в основном тянули грузы.
20. А это - один из ранних электровозов, Class EF52. Его построили Хитачи в 1928 году. Я даже не знал, что в те времена существовали железнодорожные линии с электропитанием.
21. Этот электровагон ходил когда-то по кольцевой линии в Осаке. (Осаку я не очень люблю, но по кольцевой конечно ездил.)
22. На носу многих локомотивов прикреплены металлические жетоны, с названием и логотипом маршрута и фирменным названием. В Японии любят давать имена фирменным поездам.
23. Большое количество таких "намордников" выставлены отдельно, без прикреплённого сзади поезда.
24. Вот, пожалуй, самый фотогеничный поезд - дизельный KiHa 81 series (моторный вагон дизель-поезда, часть которого занята помещением для пассажиров). Это 1960 год выпуска. "Райчо" - это название маршрута, который соединял Осаку и Каназаву до 2011 года, когда его упразднили.
25. Помимо полномасштабных поездов в коллекции музея имеется огромное количество моделей, которые тоже представлены в главном павильоне. Вот, например, макет предыдущего дизель-вагона:
26. Ещё один пассажирский вагон - в масштабе 1:40.
27. Макет электрического локомотива в разрезе позволяет посмотреть, как он устроен.
28. Синкансэн "Rail Star" - такие до сих пор обслуживают участок между Осакой и Фукуокой. Обычно это самые медленные поезда, класса Кодама.
29. А этого узнаёте? Это же Жёлтый Доктор - самый неуловимый поезд в Японии. Правда, здесь мы видим макет его старого вариант, основанного на Series 0.
30. Есть тут и модели целых железнодорожных станций!
31. Правда, не обязательно смотреть на миниатюрные макеты, когда есть и остановки "в полный рост".
32. А вот вариант мини-станции, которая в основном - милый железнодорожный магазинчик былых времён. Впрочем, сейчас тоже можно похожие встретить.
33. Вообще в главном павильоне чего только нет! Я в основном снимал только вагоны да локомотивы, иначе бы пришлось весь день там потратить (а у меня на Киото всего два дня было - не делайте так, город заслуживает большего.) Вот, например, железнодорожный перекрёсток с семафорами и шлагбаумами. Всё работает! Невероятная радость для детей.
34. Или, ещё: коллекция разнообразных семафоров.
Там такого много: и рельсы разные есть, и шпалы, и разные стрелки, формы колеса, и чего только нет. И всё можно потрогать, поиграться.
35. А если подняться на крышу этого здания, то оттуда прекрасный вид на центр Киото. И разумеется, видны синкансэновые пути, можно глазеть на то, как составы прибывают на центральный вокзал города (это происходит каждые минут пять!)
36. Но самая интересная часть музея - это несомненно веерное депо, расположенное под открытым небом.
37. В его центре находится поворотный круг, от которого солнышком расходятся железнодорожные пути. И полукругом вокруг этого стоит навес под которым стоят старые паровозы.
38. Знаете, как дети радуются увидев где-то настоящий паровоз? А тут, представляете, с дюжину их, в одном месте!
39. Посмотрите, какая красота!
40. Вот, кстати, самый старый паровоз (и вообще экспонат) музея. Это JGR Class 7100, произведённый в 1880(!) году американской компанией H.K. Porter (Питтсбург, штат Пенсильвания). В те годы японцы ещё не умели делать своих паровозов, и закупали их на Западе. Трудно поверить, что этому паровозику почти 140 лет.
41. Самое главное достоинство этих музейных паровозов в том, что они действующие! Ежедневно администрация музея раскочегаривает один из своих экспонатов, и двигает его пару десятков метров по путям в этом депо. К сожалению, я в тот день пропустил это представление, но ещё застал дымящую и фыркающющую машину.
42. Груда угля в кузове (или как это правильно называется?)
43. Среди паровозов затесался один более современный локомотив. Кажется, дизельный.
44. Я мог бродить среди этих паровозов несколько часов. К сожалению, музей закрывается в 17:30, и мне пришлось идти к выходу.
45. Выход, в лучших традициях, через сувенирную лавку.
46. Здесь вы можете приобрести уникальные сувениры в стиле японских железных дорог. Ещё раз напомню, что в Японии лучшие железные дороги в мире, так что если у вас есть знакомый фанат поездов, то почему бы не подарить ему пару носочков виде синкансэна?
47. Или можете просто захватить бутылку воду в форме суперэкспресса (которая стоит чуть ли не в четыре раза дороже обычной).
В общем, отличный музей для любителей всего железнодорожного. Если романтика поездов интересует вас, то обязательно стоит выкроить из своего визита в Киото несколько часов на его посещение.
Ещё немного удивительной Японии: У нас такого нет. Семь японских чудес (Спойлер: железные дороги - одно из них!)
Как поехать в Японию: Всё, что нужно знать, чтоб спланировать первую поездку
К счастью, японцы очень ценят свою историю, и бережно относятся ко всему старому. Во время мартовской поездки мне довелось поглазеть на исторический подвижной состав местных железных дорог. Я давно знал, что в Киото существует железнодорожный музей, но как-то так получилось что раньше я до него не добирался. А в этот раз заглянул, и не пожалел!
1. На подходе к музею гордо стоит вагон местного почти-трамвайчика. Из-за таких вот вагонов, которые катаются по северу Киото я когда-то ошибочно думал, что трамвайная ситуация в Японии оставляет желать лучшего. Однако, с тех пор я осознал свою ошибку.
2. Вот вход в железнодорожный музей Киото (Kyoto Railway Museum). Он был создан в начале 1970х, в честь столетия железной дороги в Японии. Пару лет назад компания JR West, которой он принадлежит, расширила и модернизовала здание, а так же коллекцию музея. Сегодня это крупнейший ж/д музей в стране. Современный вход - часть этой реновации, которая прошла в 2016 году.
3. Весь персонал музея носит нечто наподобие форменной одежды железнодорожников (на самом деле сотрудники компаний группы JR одеваются немного иначе).
4. Сразу с порога посетителя встречает главный экспонат коллекции. (Нет! Не тот "главный экспонат"!) Вы узнали этот обтекаемый нос?... Нет?
5. Это же знаменитый Series 0, первый электропоезд скоростной сети синкансэнов - его запустили в 1964 году когда Токио принимало у себя Олимпийские Игры. Форма этого носа, а также рекордная скорость состава породили прозвище "bullet train" - поезд-пуля. Так по-английски до сих пор часто называют синкансэны за пределами Японии.
6. Можно заглянуть внутрь, и полюбоваться интерьерами того первого суперэкспресса. Удивительно, но больше чем за полвека практически ничего не изменилось!
7. А вот как выглядел салон "первого класса" (Green Car) - в нём четыре кресла в ряд вместо пяти, как в обычных вагонах.
8. Но конечно, в музее есть на что поглазеть помимо первого синкансэна. Всего здесь более 50 полномасштабных экспонатов - настоящих паровозов, электровозов, тепловозов, и просто вагонов разных эпох. Музей делится на три части: променад, главный павильон, и веерное депо. Променад напоминает крытый вокзал, и именно сюда посетитель попадает в первую очередь. Здесь проложены настоящие рельсы, между которыми приподнятые платформы, и на которых стоя целые составы. Вот, например электропоезд 80 series EMU, построенный в 1950:
9. Дизельный тепловоз DD54 33, производства Митсубиси (1971 год):
10. Все экспонаты находятся в великолепном состоянии, несмотря на почтенный возраст.
11. Ещё один электропоезд.
12. Большинство вагонов закрыто, чтобы сохранить исторические интерьеры, на которые можно глазеть только через окна поезда (благо они хорошо вымыты). Но есть и исключения.
13. Интерьер этого вагона мало отличается от современного японского метро и пригородных поездов.
14. Кстати кафе в музее тоже есть, и оно, разумеется, находится внутри "вагона-ресторана".
15. Есть тут на что поглазеть и для любителей паровозов. Вот одна из последних произведённых в Японии моделей: JNR Class C62 (1948 год). Хотя до паровозов мы ещё доберёмся - надо только запастись терпением.
16. А пока давайте зайдём в главный павильон. Это трёхэтажное здание, внутри огромного пространства которого находится ещё больше железнодорожных экспонатов. В отличии от променада, здесь кроме целых локомотивов и вагонов, представлены так же и части от них. Бывает, что перед локомотива показан, а задней части нет. Ну и ладно, ведь именно перед всегда самый красивый. Здесь тоже рядом стоят экземпляры абсолютно разных эпох.
17. Вот, к примеру, ещё один синкансэн - Series 500, производства Кавасаки. Он был самым быстрым поездом в мире в 1996 году. Эти сверхскоростные поезда очень легко узнать по их огромному носу, который позволяет смягчать ударную силу несущегося состава. Сегодня такие до сих пор бегают по второстепенным синкансэновым отрезкам.
18. Ещё один синкансэн. Series 100, от Хитачи. Это 1989 год.
19. Тут есть и очень старые паровозы. Модель 230 - это первая серия паровозов, произведённая в Японии. Этот конкретный был сделан в 1903 году. А выглядит он как новенький! Они продолжали гонять по японским железным дорогам аж до 1960х - в основном тянули грузы.
20. А это - один из ранних электровозов, Class EF52. Его построили Хитачи в 1928 году. Я даже не знал, что в те времена существовали железнодорожные линии с электропитанием.
21. Этот электровагон ходил когда-то по кольцевой линии в Осаке. (Осаку я не очень люблю, но по кольцевой конечно ездил.)
22. На носу многих локомотивов прикреплены металлические жетоны, с названием и логотипом маршрута и фирменным названием. В Японии любят давать имена фирменным поездам.
23. Большое количество таких "намордников" выставлены отдельно, без прикреплённого сзади поезда.
24. Вот, пожалуй, самый фотогеничный поезд - дизельный KiHa 81 series (моторный вагон дизель-поезда, часть которого занята помещением для пассажиров). Это 1960 год выпуска. "Райчо" - это название маршрута, который соединял Осаку и Каназаву до 2011 года, когда его упразднили.
25. Помимо полномасштабных поездов в коллекции музея имеется огромное количество моделей, которые тоже представлены в главном павильоне. Вот, например, макет предыдущего дизель-вагона:
26. Ещё один пассажирский вагон - в масштабе 1:40.
27. Макет электрического локомотива в разрезе позволяет посмотреть, как он устроен.
28. Синкансэн "Rail Star" - такие до сих пор обслуживают участок между Осакой и Фукуокой. Обычно это самые медленные поезда, класса Кодама.
29. А этого узнаёте? Это же Жёлтый Доктор - самый неуловимый поезд в Японии. Правда, здесь мы видим макет его старого вариант, основанного на Series 0.
30. Есть тут и модели целых железнодорожных станций!
31. Правда, не обязательно смотреть на миниатюрные макеты, когда есть и остановки "в полный рост".
32. А вот вариант мини-станции, которая в основном - милый железнодорожный магазинчик былых времён. Впрочем, сейчас тоже можно похожие встретить.
33. Вообще в главном павильоне чего только нет! Я в основном снимал только вагоны да локомотивы, иначе бы пришлось весь день там потратить (а у меня на Киото всего два дня было - не делайте так, город заслуживает большего.) Вот, например, железнодорожный перекрёсток с семафорами и шлагбаумами. Всё работает! Невероятная радость для детей.
34. Или, ещё: коллекция разнообразных семафоров.
Там такого много: и рельсы разные есть, и шпалы, и разные стрелки, формы колеса, и чего только нет. И всё можно потрогать, поиграться.
35. А если подняться на крышу этого здания, то оттуда прекрасный вид на центр Киото. И разумеется, видны синкансэновые пути, можно глазеть на то, как составы прибывают на центральный вокзал города (это происходит каждые минут пять!)
36. Но самая интересная часть музея - это несомненно веерное депо, расположенное под открытым небом.
37. В его центре находится поворотный круг, от которого солнышком расходятся железнодорожные пути. И полукругом вокруг этого стоит навес под которым стоят старые паровозы.
38. Знаете, как дети радуются увидев где-то настоящий паровоз? А тут, представляете, с дюжину их, в одном месте!
39. Посмотрите, какая красота!
40. Вот, кстати, самый старый паровоз (и вообще экспонат) музея. Это JGR Class 7100, произведённый в 1880(!) году американской компанией H.K. Porter (Питтсбург, штат Пенсильвания). В те годы японцы ещё не умели делать своих паровозов, и закупали их на Западе. Трудно поверить, что этому паровозику почти 140 лет.
41. Самое главное достоинство этих музейных паровозов в том, что они действующие! Ежедневно администрация музея раскочегаривает один из своих экспонатов, и двигает его пару десятков метров по путям в этом депо. К сожалению, я в тот день пропустил это представление, но ещё застал дымящую и фыркающющую машину.
42. Груда угля в кузове (или как это правильно называется?)
43. Среди паровозов затесался один более современный локомотив. Кажется, дизельный.
44. Я мог бродить среди этих паровозов несколько часов. К сожалению, музей закрывается в 17:30, и мне пришлось идти к выходу.
45. Выход, в лучших традициях, через сувенирную лавку.
46. Здесь вы можете приобрести уникальные сувениры в стиле японских железных дорог. Ещё раз напомню, что в Японии лучшие железные дороги в мире, так что если у вас есть знакомый фанат поездов, то почему бы не подарить ему пару носочков виде синкансэна?
47. Или можете просто захватить бутылку воду в форме суперэкспресса (которая стоит чуть ли не в четыре раза дороже обычной).
В общем, отличный музей для любителей всего железнодорожного. Если романтика поездов интересует вас, то обязательно стоит выкроить из своего визита в Киото несколько часов на его посещение.
Ещё немного удивительной Японии: У нас такого нет. Семь японских чудес (Спойлер: железные дороги - одно из них!)
Как поехать в Японию: Всё, что нужно знать, чтоб спланировать первую поездку
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]