92.
---
И все-таки в ремесле есть место и для научных экспериментов, и даже для открытий и переоткрытий! Удивительная судьба...
Мать Джона Полла Миллера умерла, когда ему было два года, после чего его семья переехала в Кливленд, где он пошел в начальную школу, а позже окончил высшую школу Shaker Heights High School.
Тогда же он записался на курсы при Кливлендском музее искусств, попутно с этим посещал курсы Кливлендской школы искусств, где изучал эмалирование с Кеннетом Батсом. В 1936 году он поступил в Кливлендскую школу искусств на отделение промышленного дизайна.
Вдохновленный серебряными украшениями другого студента, Фридриха Миллер, Джон Пол задался целью изучить методы и техники работы с серебром. Вскоре он начал создавать кольца и броши, используя классическую музыку и природу как источник вдохновения. Также на творчество Миллера в последствии оказали влияние некоторые из его учителей: Кей Дорн Кас, Павел Трэвис, Уолтер Синс, Карл Гертнер и др.
После окончания школы искусств в 1940 году Джон Пол преподавал там, в течение года.
Во время срока службы в армии в Форте Нокс он занимался отрисовкой иллюстраций к инструкциям по танковой технике.
Окончив службу в армии, он восстановился в Кливлендской школе искусств, где изучил археологические документы американской академии в Риме, которые рассказывали, как прикреплять мельчайшие капли золота на золотой поверхности, не используя никакого припоя, тем самым создавая мелкоячеистую блестящую поверхность.
Документов было достаточно, чтобы направить Миллера в нужном направлении. Он увидел, что золото в присутствии меди снижает температуру плавления обоих металлов. Позволяя меди окисляться на поверхности золотых шариков, Миллер заново открыл древний процесс, дающий возможность создавать сложные ювелирные конструкции.
Работы Миллера вызвали большой интерес у дизайнеров и ювелиров в США, привлекли внимание на специализированных выставках в Европе (Германия, Англия, Ватикан и т.д.).
Его работы находятся в постоянной экспозиции в музее искусств Кливленда, в Галереи Ренвик Смитсоновского Института, в музее современного искусства в Нью-Йорке, музее американского института искусств штата Миннесота в городе Ван-Пол, колледже Vassar, в Йельском университете, и коллекции Fleischman.
Несмотря на всеобщее признание мастерства, слава пришла к Миллеру с опозданием в 92-летнем возрасте, когда куратор Стивен Харрисон устроил в 2010 году ретроспективу его работ в музее искусств Кливленда.
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]