Телескоп Chandra сфотографировал «изгнанные» двойные системы
02.06.2019 300 0 0 kiri2ll

Телескоп Chandra сфотографировал «изгнанные» двойные системы

Проанализировав данные, собранные рентгеновской обсерваторией Chandra в период с 1999 по 2015 год, астрономы идентифицировали три десятка двойных систем, выброшенных за пределы их родных галактик. Они находятся в межгалактическом пространстве в скоплении Печи, расположенном на расстоянии около 60 миллионов световых лет от Млечного пути.

Телескоп Chandra сфотографировал «изгнанные» двойные системы Chandra, астрономы, результате, систем, пределы, пространстве, рентгеновского, скопления, также, излучения, выброшенной, между, более, время, галактик, пространство, двойных, объекты, звезды, можно

Галактики созвездия Печи. Фиолетовые точки соответствуют источникам рентгеновского излучения, находящимся во внегалактическом пространстве

Стоит отметить, что не все из этих двойных систем состоят из обычных светил. В их состав могут входить намного более экзотические объекты — белые карлики, нейтронные звезды и даже черные дыры звездной массы. Собственно говоря, именно благодаря этому обстоятельству Chandra и сумел обнаружить межгалактических «изгнанников». Если расстояние между объектами системы невелико, то более плотный компаньон начинает перетягивать на себя вещество соседа. Вокруг него формируется диск из разогретого до температур в миллионы градусов вещества, активно излучающий в рентгеновском диапазоне.

Что касается источника происхождения «изгнанных» систем, то астрономы предполагают, что они могли быть выброшены в результате вспышек сверхновых. Когда звезда-гигант коллапирует, происходит взрыв. Иногда он бывает несимметричным. В результате, образующаяся нейтронная звезды (или черная дыра) может подобно пушечному ядру быть выброшенной с огромной скоростью за пределы галактики. В некоторых случаях она способна увлечь за собой звезду-компаньона.

Остаток сверхновой CTB 1. На фото можно увидеть след, тянущийся за выброшенной во время взрыва нейтронной звездой. Она набрала такую большую скорость что в будущем навсегда покинет пределы Млечнго пути

Во время изучения скопления Печи, Chandra также обнаружил порядка 150 источников рентгеновского излучения, по всей видимости, также находящихся за пределами галактик. Однако астрономы считают, что эти объекты имеют другое происхождение. Возможно, они являются частью гало. По другой версии, они попали в межгалактическое пространство в результате столкновений между членами скопления.