33 км. пешком к горе Карком
29.05.2019 331 0 0 myphototravel

Три недели назад, в первых числах мая, выпал последний шанс для прогулки по пустыне. Последний - потому что дальше температура воздуха будет только повышаться...
Вот и решили мы с товарищем (далее - Миша) не упускать этого шанса, и прогуляться по не размеченному маршруту от 40-й трассы до горы Карком.
33 км. пешком к горе Карком Карком, трассы, устье, маршруту, время, успели, после, обратно, сторону, литров, нашей, районе, плато, этому, горой, Здесь, прогуляться, большой, каньона, стороны

Изначально, идею этой прогулки вынашивал Миша. Задумка была пройтись от 40-й трассы до горы Карком и обратно - в два дня.
Весь путь проходит по военным полигонам,поэтому за день до выхода мы связались с армией и уточнили время прекращения учений. По пятницам - до 12:00.
Также, я связался с ответственным от Управления Природы и Парков (פקח רשות הטבע והגנים) по этому участку и узнал у него о состоянии водоёмов в районе горы Карком. Оказалось, что после дождливой зимы вода в них ещё оставалась, и это означало, что нам не придётся нести по 9 литров на себе - каждый.

предупреждение:
Ходить по не размеченным тропам строго воспрещается, и карается по закону!

Начальной точкой мы выбрали стоянку недалеко от каньона Ада.
Оставив там машину, в 11:00 мы вышли в путь.
У каждого на себе имелось около четырех литров воды, еда на два дня, и фильтры для последующего использования.
Шли без палаток.

итоговая карта пути (фотографии кликабельны):

Общая длина пути в одну сторону - 33 км.
Шли около 9.5 часов

До 12:00 над нами летали самолеты имитирующие воздушный бой.

Главным ориентиром для нас являлось глубокое устье реки Паран:

При спуске в устье обнаружили небольшой бархан из мягкого мелкого песка:

А это оставшаяся после дождей лужа:

Так как часть своей воды к этому моменту мы уже успели выпить, Миша предложил отфильтровать здесь воды - на всякий случай. Что и сделали...

Повернули в устье реки Хароз:

Напоминание о полигоне:

Жизнь продирается сквозь камень:

Вышли на джипповку.
Предзакатное солнце предоставляло красивое освещение (Карком - большой выступ вдалеке чуть левее центра):

Подняться на гору Карком можно в нескольких местах. С восточной стороны туда ведёт тропка отмеченная на некоторых старых картах.
Начинаем подъём.
Вид на северо-восток:

Тропа различима за счет пирамидок из камней, учтиво оставленных прошлыми туристами.
Вид на восток, вдали  - Арава:

Ночная стоянка находится под горой Карком, с западной стороны. То есть поднявшись на гору мы её пересекли по плато, и потом спустились по западному склону.
На стоянку пришли в темноте.
К нашей большой радости там уже находилась группа на внедорожниках, и не успели мы снять сумки, как нас накормили шашлыками и макаронами...
Утро:

По прогнозам, погода второго дня обещала быть жаркой. А так как нам совсем не нравилась идея идти весь день обратно по не очень интересному маршруту, да ещё и по жаре, то мы, посовещавшись, решили напроситься в один из внедорожников - на обратный путь.
Получив позитивный ответ, мы также получили возможность спокойно, всё утро, погулять по плато горы Карком, где есть на что посмотреть:

Сама гора является местом постоянных исследований и споров археологов и историков.

Чуть подробней - Здесь .

В районе Карком было найдено (не нами) более сорока тысяч (!) наскальных рисунков:

Древние строения идолопоклонений и жертвоприношений:

Ландшафты по которым вчера шли с востока (вдали отчетливо видны контуры гор Иордании):

Собираемся выезжать в сторону каньона Ада:

Отдельное спасибо нашему водителю и его жене!

После прибытия к нашей машине, у нас ещё оставалось время прогуляться по маршруту Ада.
Здесь рассказывать особо нечего, просто покажу:

Мишу видите?

Подытожив скажу, что сам по себе путь от 40-й трассы до Карком порадовал не многим. Затраченные силы и время компенсируются лишь самой горой.
Но если у вас, как и у нас, нет внедорожника, то идти стоит! :)