РЖД против Тынды. Реконструкция-уничтожение главного вокзала БАМа
---
Впервые медиа упомянули о реконструкции вокзала в Тынде 6 февраля. В корпоративном издании РЖД "Гудок" довольно пространно написали о "пандусах, тактильной плитке, устройствах помощи маломобильным гражданам, новом электронном табло, системе навигации и стенде для зарядки мобильных аксессуаров". Звучит как логичная модернизация, чтобы соответствовать современным представлениям о комфортном вокзале.
После такого положительного анонса, даже градозащитные активисты бы не почувствовали подвоха. Хотя какие активисты в 30 тыс. городке.
Но это же РЖД, камон, какая модернизация, только хардкорная реконструкция в корпоративных цветах. Подробности реконструкции рассказали в том же "Гудке" от 14 марта, когда на здании вокзала уже установили кронштейны для крепления нового фасада. В статье начальник вокзала Марина Дуквина пытается успокоить горожан, переживающих за облик вокзала - только выходит наоборот:
– Многие горожане переживают, что после ремонта тындинский вокзал потеряет свой шарм и индивидуальность. Вокзал был облицован известковыми плитами и сдан в эксплуатацию ещё 33 года назад. Со временем плиты теряли свою белизну, их шлифовали и даже красили. Новый фасад не потребует дополнительного ухода. Кровля будет бордовая, сам фасад молочно-белый с цоколем серого цвета. Интерьер вокзала немного обновится, но сохранит свой привычный стиль. Мы оставим картины бамовских художников, которые десятилетиями украшают стены вокзала и очень полюбились нашим пассажирам. На период ремонтных работ они будут демонтированы, но после реставрации снова займут свои места.
Сделаем в лучших традициях "евроремонта" с вентфасадом, профнастилом и поликарбонатом - будет чистенько, аккуратно и самое главное в корпоративных цветах РЖД. Уродовать вокзалы они уже научились. С небольших станций теперь переходят к более масштабным проектам. Ждем когда Казанский вокзал с площади трех вокзалов тоже окрасят в корпоративные цвета - пора переходить на топ-уровень, РЖД.
– Проект капитального ремонта предусматривает установку нового фасада, кровли, замену окон и витражей. Изменится не только внешний вид транспортной гавани столицы БАМа, но и интерьеры внутри. Мрамор на полу и стенах отполируют до блеска, старые кованые люстры заменят современными светильниками, в помещении обновится навигация.
Элементы интерьера которые в цивилизованных странах тщательно сохраняют и оберегают в Тынде легко меняют на современные светильники. А витражи отправляются на помойку. Их даже никто не подберет и не продаст на Авито, как в Питере.
Все естественно делают второпях, потому что это не просто реконструкция, а реконструкция приуроченная к 45-летию начала стройки БАМа! А все, что в России делают к определенной дате, получается некачественно и неаккуратно
Странно, что отмечают не момент окончания строительства в 1984 и соединение двух веток: со стороны Тайшета на западе и Комсомольска-на-Амуре с востока. А отсчитывают с даты утверждения второй волны стройки на БАМе в 1974 г.
Перед поездкой в Якутию меня консультировал и делился впечатлениями друг, который путешествовал в тех краях в феврале. Первое сообщение от него было еще на подъезде к Якутии - с вокзала Тынды. До этого об этом необычном вокзале я не слышал. Но после фотографий Дениса - сразу внес в свой to-see list.
Вокзал в Тынде открыли в 1977 году - расцвет советского модернизма, когда архитекторы переосмысляли конструктивизм 20-30-хх годов. Вокзал построили смелой формы, которая напоминает птицу. В 1984 году проект здания вокзала был удостоен третьего места на международном архитектурном конкурсе в Софии
Изначально он был красным. Не нашел информации когда и как он стал белым.
Фото 1984 г. с открытия БАМа.
Но может белый известняк покрасили в коммунистическом угаре только для открытия магистрали.
Потому что все фотографии вокзала, кроме 1984 г. только в белом виде.
Тында важнейший город на БАМ — в советские годы в нем размещалось управление магистрали. А также в Тынде пересекаются БАМ и АЯМ (Амуро-Якутская магистраль) и ответвление на Транссиб
Автор фото Glucke
У модернизма в России печальная участь - этот стиль не понимают, не ценят и без сожаления уничтожают. Многие вокзалы на БАМе построили в стиле модернизм, потому что второй этап строительства магистрали пришелся на годы его расцвета.
Улькан
Северобайкальск
Юктали
Таким вокзал я увидел 4 апреля - на главном фасаде уже закрепили направляющие, к которым будут крепить вентфасад. Известняк непоправимо испорчен тысячами отверстий.
Сейчас наверняка уже облицевали все здание, но новых фотографий в сети я не нашел. Ждем фотографий с празднования 45-летия окончания строительства магистрали.
Для сравнения - фото "диспетчерской" без направляющих.
Работа кипит.
Заднюю часть фасада начали облицовывать. Прощай памятник архитектуры модернизма на БАМе, самый высокий вокзал на Дальнем Востоке и самый большой в Приамурье.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]