Солнцевский радиус — всесоюзная стройка!
---
В прошлый раз я вам показал материал о первом пусковом участке Солнцевского радиуса от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Потом мыс вами смотрели как финишировала «Татьяна» на «Мичуринском проспекте», пройдя от станции «Очаково» 2,8 километра. Теперь же давайте посмотрим то, что вы меня просили вам показать — как идут дела на строительстве метро именно в Солнцево.
Сначала хорошие новости с участка — там аж три сбойки в течении короткого времени! Финишировал ТПМК Robbins «Александра», которым велась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Новопеределкино» до станции «Боровское шоссе». Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Московский метрострой прошел под землей 2,8 километра с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга». И ожидается завершение проходки так же левого перегонного тоннеля от станции «Рассказовка» до станции «Новопеределкино» с помощью ТПМК Herrenknecht «Наталья».
Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект», а строительство ведут компании из разных уголков СНГ. Метростроевцы из Минска, Киева, Азербайджана, Баку и многих других стран и городов строят метро в Солнцево. Как говорили раньше — всесоюзная стройка!
И перед тем, как будем смотреть фотографии, небольшая справка об строительстве. Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» — 14,2 километра + ветка в депо — 1,7 км. Количество станций — 7.
1. Станция «Боровское шоссе» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, на озелененном участке, расположенном между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
2. Кладка внутренних кирпичных стен в вестибюле.
3. Все станции в Солнцево сооружаются по типовому проекту с очень интересным решением. Как можете видеть, гидроизоляция наносится на подготовленную стенку в грунте. И потом к ней вплотную заливается несущая стена станции. Это позволяет уменьшить ширину котлована и упростить опалубку. Но такой подход требует более тщательной работы по подготовке стены в грунте к нанесению гидроизоляции.
4. Платформенная часть станции «Боровское шоссе» готова.
5. ТПМК Robbins «Александра», завершивший походку тоннеля длиной 1056 километров. Проходка правого тоннеля сейчас ведется тоже с помощью ТПМК Robbins «Ясмина» и уже пройдено более 360 метров.
6. Станция сооружена по двухпролетной схеме, как и другие станции в Солнцево.
7. Перегонные тоннели в сторону станции «Солнцево».
8. Левый перегонный тоннель был пройден специалистами Московского метростроя, а правый — Трансинжстроя.
9. Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и улицы Шолохова к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
10. Вестибюль №2 станции.
11. Место будущей сбойки ТПМК «Наталья». Комплекс прошел под землей 1,2 километра от станции «Рассказовка». Щит назван в честь Натальи Корниенко, последней женщины-машинистки Московского метро. Она более 30 лет водила составы на Сокольнической линии и уволилась только в 2014 году.
12. Конструкция платформенной части готова и сейчас идет заливка бетона в саму платформу.
13. Перегонный тоннель в сторону станции «Боровское шоссе».
14. А стройплощадка станции «Рассказавка» порадовала своей невероятной чистотой и порядком.
15. Станция «Рассказовка» располагается в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
16. Откатка породы от ТПМК «Наталья». Щит грызет последние метры породы.
17. Не только площадка, но и сама стройка поразили меня невероятной чистотой и аккуратностью.
18. Платформенная часть готова полностью.
19. Можгно приступать к отделке и монтажу коммуникаций.
20. Камера съездов оборотного тупика. Так как станция двухпролетная, то ее междупутье уже, чем у обычной станции. Это потребовало проектирование нового перекрестного съезда.
21. Оборотный тупик.
22. Обратная засыпка тупика.
23. Из-за прилегания несущих конструкций к стене в грунте получается интересный вид котлована.
24. А теперь небольшой эксклюзив — сооружение камеры съездов на перегоне между станция «Боровское шоссе» — «Солнцево» для присоединения ветки в депо.
25. Перегонные тоннели здесь находятся на глубине около 36 метров. И камера съездов строится открытым способом!
26. На этом участке очень плохая геология — водонасыщенные пески. Но они легко отдают воду при водопонижении. Хотя грязи хватает, как видите — откачать полностью воду нельзя.
27. Для спуска в котлован сделана винтовая (!!!) лестница!
28. Вторая часть котлована для камеры съездов. Здесь пока еще ведетяс разработка породы и до тоннелей не докопались.
29. А это очень нетипичное для Москвы сооружение — прямоугольный ствол глубиной 38 метров для сооружения водоотливной установки.
30. Сама стена в грунте уходит до крепких пород на глубину 56 метров.
31. Укрепление железобетонной обделки тоннеля на время проведения работ.
Сначала хорошие новости с участка — там аж три сбойки в течении короткого времени! Финишировал ТПМК Robbins «Александра», которым велась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Новопеределкино» до станции «Боровское шоссе». Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект». Московский метрострой прошел под землей 2,8 километра с помощью ТПМК Herrenknecht «Ольга». И ожидается завершение проходки так же левого перегонного тоннеля от станции «Рассказовка» до станции «Новопеределкино» с помощью ТПМК Herrenknecht «Наталья».
Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект», а строительство ведут компании из разных уголков СНГ. Метростроевцы из Минска, Киева, Азербайджана, Баку и многих других стран и городов строят метро в Солнцево. Как говорили раньше — всесоюзная стройка!
И перед тем, как будем смотреть фотографии, небольшая справка об строительстве. Протяженность участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» — 14,2 километра + ветка в депо — 1,7 км. Количество станций — 7.
1. Станция «Боровское шоссе» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, на озелененном участке, расположенном между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
2. Кладка внутренних кирпичных стен в вестибюле.
3. Все станции в Солнцево сооружаются по типовому проекту с очень интересным решением. Как можете видеть, гидроизоляция наносится на подготовленную стенку в грунте. И потом к ней вплотную заливается несущая стена станции. Это позволяет уменьшить ширину котлована и упростить опалубку. Но такой подход требует более тщательной работы по подготовке стены в грунте к нанесению гидроизоляции.
4. Платформенная часть станции «Боровское шоссе» готова.
5. ТПМК Robbins «Александра», завершивший походку тоннеля длиной 1056 километров. Проходка правого тоннеля сейчас ведется тоже с помощью ТПМК Robbins «Ясмина» и уже пройдено более 360 метров.
6. Станция сооружена по двухпролетной схеме, как и другие станции в Солнцево.
7. Перегонные тоннели в сторону станции «Солнцево».
8. Левый перегонный тоннель был пройден специалистами Московского метростроя, а правый — Трансинжстроя.
9. Станция «Новопеределкино» располагается в районе Ново-Переделкино города Москвы, под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе и улицы Шолохова к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
10. Вестибюль №2 станции.
11. Место будущей сбойки ТПМК «Наталья». Комплекс прошел под землей 1,2 километра от станции «Рассказовка». Щит назван в честь Натальи Корниенко, последней женщины-машинистки Московского метро. Она более 30 лет водила составы на Сокольнической линии и уволилась только в 2014 году.
12. Конструкция платформенной части готова и сейчас идет заливка бетона в саму платформу.
13. Перегонный тоннель в сторону станции «Боровское шоссе».
14. А стройплощадка станции «Рассказавка» порадовала своей невероятной чистотой и порядком.
15. Станция «Рассказовка» располагается в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
16. Откатка породы от ТПМК «Наталья». Щит грызет последние метры породы.
17. Не только площадка, но и сама стройка поразили меня невероятной чистотой и аккуратностью.
18. Платформенная часть готова полностью.
19. Можгно приступать к отделке и монтажу коммуникаций.
20. Камера съездов оборотного тупика. Так как станция двухпролетная, то ее междупутье уже, чем у обычной станции. Это потребовало проектирование нового перекрестного съезда.
21. Оборотный тупик.
22. Обратная засыпка тупика.
23. Из-за прилегания несущих конструкций к стене в грунте получается интересный вид котлована.
24. А теперь небольшой эксклюзив — сооружение камеры съездов на перегоне между станция «Боровское шоссе» — «Солнцево» для присоединения ветки в депо.
25. Перегонные тоннели здесь находятся на глубине около 36 метров. И камера съездов строится открытым способом!
26. На этом участке очень плохая геология — водонасыщенные пески. Но они легко отдают воду при водопонижении. Хотя грязи хватает, как видите — откачать полностью воду нельзя.
27. Для спуска в котлован сделана винтовая (!!!) лестница!
28. Вторая часть котлована для камеры съездов. Здесь пока еще ведетяс разработка породы и до тоннелей не докопались.
29. А это очень нетипичное для Москвы сооружение — прямоугольный ствол глубиной 38 метров для сооружения водоотливной установки.
30. Сама стена в грунте уходит до крепких пород на глубину 56 метров.
31. Укрепление железобетонной обделки тоннеля на время проведения работ.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]