Адам и Ева снова голые
27.07.2016 1 117 0 0 tanjand

Адам и Ева снова голые

---
0
В закладки


Они не знали, что их искусство будет оскорблять потомков. Вдохновленные легендами и библией, великие писали, рисовали и лепили обнаженных людей, в накале страстей и веры. Они знали, что нагота правдива, а тело врать не может, тогда как одежда скроет ложь и порок. И если библия гласит, что Адам и Ева гуляли по саду голыми, то, значит так и надо их рисовать – и не грешить против истины!))

В 1505 году королева Франции Анна заказала иллюстрированную рукопись для 5-летней дочери, принцессы Клод

Иллюстрации рассказывали историю Адама и Евы, как они ослушались Бога, вкусили яблоко и стали грешными.  Заказ выполнил придворный художник Мастер Антуан де Рош, рукопись была призвана научить Клод азбуке, а также рассказать ей историю создания мира и грехопадения человечества.



Такие рукописи не горят. Они прекрасны. Но вот беда – в последствии расцвело ханжество и более поздний владелец, личность которого остается неизвестной, нашел наготу Адама и Евы безнравственной.

Их неумело прикрыли - у нее прозрачный саронг, у него меховая ткань.  Это было странно.

Но недавно исследователи из Музея Кембриджского университета обнаружили, что под грубой подмалевкой в шедевре эпохи Возрождения сохранился первоначальный рисунок.

Музей, однако, не впечатлился чопорными покрывалами на чреслах праотца и праматери и рискнул вернуть манускрипт 16-го века к первоначальному состоянию. Более того, они решили сделать это, даже не касаясь оригинала.



Исследователи разработали программу, которая восстанавливает произведения искусства с помощью цифровых сканирований, заполняя пробелы пигментом идентичным первоначальному.

Благодаря впечатляющему коктейлю из искусства и науки, теперь мы можем любоваться мифическими фигурами Адама и Евы в их первоначальном (во всех смыслах) виде – обнаженными.



Это далеко не единственный случай, когда искусство Ренессанса настолько чувственное и провокационное, что оно подвергалось цензуре, или даже уничтожалось.
Произведения искусства терялись по многим причинам, но подозрительно высокая скорость исчезновения у тех шедевров, на которых обнаженные люди - разрушенные пуританским рвением, да … .

Леда и Лебедь Леонардо да Винчи - из первых открыто плотских изображений мифа в искусстве, ах, Леда …  грудастая, с пышными бедрами Леда. Сегодня эта картина известна только через рисунки и копии. Французский владелец, вероятно, уничтожил картину специально.

Леда и Лебедь особенно тревожный греческий миф: если его понимать буквально, это рассказ о женщине, которая влюбилась в лебедя. Так вот, мало того, что кто - то стер с лица земли версию Леонардо, но еще один благочестивый дурак уничтожил картину Микеланджело.



Еще одна колоритная Ренессансная живопись дошла до сердины 20 века изуродованной так же, как Ева в Кембриджской рукописи.
Это Бронзино!
Он великолепен, и колоссально чувственная аллегория Венеры и Амура (около 1545) была замалевана неубедительной вуалью - ее добавили, чтобы сделать Венеру "достойной".

Эти неуклюжие дополнения и подчистки датируются 19-м веком. Только в 1958 году реставраторы удалили их, чтобы открыть миру полную славу шедевра Бронзино.

Так почему великое искусство Ренессанса подвергалось цензуре на протяжении веков? Нагота Евы в рукописи 1505 отражает классическую чувственность Ренессанса.

Когда Европа вновь открыла красоту обнаженной натуры и свободу древней греческой и римской мысли, она стала освобождаться от иконоборчества и священной войны времен Реформации и Контрреформации, не говоря уже о более позднем лицемерии викторианской эпохи.

Религия восставала против сексуальной свободы искусства эпохи Возрождения. Когда наконец Микеланджело дописал свой Страшный суд т в Сикстинской капелле, его клеймили, говоря, что фрески скорее пригодны для баньки, чем для собора Папы!

Как только Микеланджело умер, наняли художников для покрытия ягодиц летающих обнаженных "приличными" драпировками. Многие из этих идиотских покровов все еще ​​там - Ватикан не позволил современным реставраторам удалить их.



То же самое относится и к статуе Микеланджело Воскресшего в Санта - Мария в Риме, который носит смешную набедренную повязку добавленную после смерти Микеланджело.

Это все отрадное доказательство силы и жизни великого искусства. Ренессанс все еще ​​опасен для ханжества. Просто спросите его придирчивых врагов.

ссылки по теме и здесьуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]